ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическое развитию ( сюжетное рисование) Тема: « Профессия художник- иллюстратор»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Обобщать и закреплять знания детей о профессии художника-иллюстратора: чем занимаются люди этой профессии, какими инструментами пользуются в своей работе;
Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);
Подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhnik.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическое развитию ( сюжетное рисование)
Тема: « Профессия художник- иллюстратор»
Группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Обобщать и закреплять знания детей о профессии художника-иллюстратора: чем занимаются люди этой профессии, какими инструментами пользуются в своей работе;
Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);
Подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;
Воспитывать интерес к книгам.
Методы и приемы:
Практические: создание детьми любимой книги; Наглядные: показ, рассматривание книг ; Словесные: беседа по вопросам;
Материалы и оборудование: иллюстрации к книгам Ю.Васнецова, Е. Чарушина, Е.Рачева, В.Конашевича, В.Сутеева и других художников на мультимедийной установке, карточки для д/игры, иллюстрации к сказкам, книги, альбомные листы, карандаши и фломастеры, рисунки для работы.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность Педагога. | Деятельность воспитанников | Ожидаемые Результаты | |
1. | Воспитатель говорит о том, что мы продолжаем говорить о мужских профессиях и о какой профессии идет речь мы сейчас узнаем. | Дети слушают воспитателя | Заинтересовать детей образовательной деятельностью. | |
2. | Воспитатель приглашает детей отправиться в Книжный мир.. | Дети слушают, и произносят слова В ладоши хлопни 1,2,3 В страну книг нас перенеси Сердце свое для себя распахни | Заинтересовать детей образовательной деятельностью. | |
3. | Воспитатель предлагает пройти к книжной выставке и посмотреть, какие же здесь есть книги, полюбоваться ими. | Дети разглядывают книги | Воспитывать любознательность | |
4. | Воспитатель проводит беседу о книгах и об иллюстрациях в книжках и уточняет что сегодня беседа будет о профессии художник-иллюстратор | Рассматривают книги, делятся впечатлениями и отвечают на вопросы воспитателя | Совершенствовать умение поддерживать беседу, вести диалог. | |
5. | Воспитатель проводит беседу об оформлении книг художниками и задает вопросы | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя | Совершенствовать знания о профессиях художников-иллюстраторов | |
6. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди лишний предмет»» | Игра «Найди лишний предмет» | Развивать речь, память. | |
7. | Воспитатель предлагает немного отдохнуть и проводит .физминутку «Художник» | Физминутка «Художник» | Развивать физические качества. | |
8. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Иллюстрация из какой сказки или рассказа» . | .Игра «Иллюстрация из какой сказки или рассказа» | Формировать умение отвечать полным ответом. | |
9. | Воспитатель предлагает вернуться в детский сад | Дети слушают, и произносят слова В ладоши мы хлопнем 1, 2, 3 В детский сад нас верни. | ||
10 | Воспитатель предлагаю стать художниками – иллюстраторами и создать свою любимою книгу. | Дети садятся за столы | Поощрять умение подготовить рабочее место | |
11. | Воспитатель показывает схемы рисования животных в технике лубочных картинок | Рисование «Книжка» | Совершенствовать умение рисовать используя схему | |
12. | Воспитатель помогает детям советами. | |||
13. | Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки и обсудить | Дети рассказывают о своей рисунке | Совершенствовать связную речь | |
14. | Рефлексия Воспитатель задает вопросы детям | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Совершенствовать умение отвечать на вопросы |
Конспект составил: Масеева А.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.
формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...
Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"
Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Цветут сады» возрастная группа: старшая
В этом конспекте изложено как преподнести детям особенность рисования цветов....
Знакомство с профессией художник-иллюстратор
Знакомство с профессией художник-иллюстратор, в чем заключается его работа....
Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....
Образовательная ситуация с дошкольниками «Профессия художник- иллюстратор»
Краткая аннотация к работе: В данной работе представлена образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет, где дети могут не только показать свои знания по данной теме, но...