ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическое развитию ( сюжетное рисование) Тема: « Профессия художник- иллюстратор»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.  Обобщать и закреплять знания детей о профессии художника-иллюстратора: чем занимаются люди этой профессии, какими инструментами пользуются в своей работе;

 Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);

Подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnik.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ  НОД  по художественно-эстетическое развитию                        ( сюжетное рисование)

Тема: «  Профессия художник- иллюстратор»

Группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи: 

Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.  Обобщать и закреплять знания детей о профессии художника-иллюстратора: чем занимаются люди этой профессии, какими инструментами пользуются в своей работе;

 Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);

Подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;

Воспитывать интерес к книгам.

Методы и приемы:

Практические: создание детьми любимой  книги;                                                 Наглядные: показ, рассматривание книг ;                                                          Словесные: беседа по вопросам;

Материалы и оборудование:  иллюстрации к книгам Ю.Васнецова, Е. Чарушина, Е.Рачева, В.Конашевича, В.Сутеева и других художников на мультимедийной установке, карточки для д/игры, иллюстрации к сказкам, книги, альбомные листы, карандаши и фломастеры, рисунки для работы. 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

Педагога.

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

Результаты

1.

Воспитатель говорит о том, что мы  продолжаем говорить о мужских профессиях и  о какой профессии идет речь мы сейчас узнаем.

Дети слушают воспитателя

Заинтересовать детей образовательной деятельностью.

2.

Воспитатель приглашает детей отправиться  в Книжный мир..

Дети слушают, и произносят слова

В ладоши хлопни 1,2,3

В страну книг нас перенеси

Сердце свое для себя распахни

Заинтересовать детей образовательной деятельностью.

3.

Воспитатель предлагает пройти к книжной выставке и посмотреть, какие же здесь есть книги, полюбоваться ими.

Дети разглядывают книги

Воспитывать любознательность

4.

Воспитатель проводит беседу о книгах и об иллюстрациях в книжках и уточняет что сегодня беседа будет о профессии художник-иллюстратор

Рассматривают книги, делятся впечатлениями и отвечают на вопросы воспитателя

Совершенствовать умение поддерживать беседу, вести диалог.

5.

Воспитатель  проводит  беседу об оформлении книг художниками и задает вопросы

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Совершенствовать знания  о профессиях художников-иллюстраторов

6.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди лишний предмет»»        

Игра «Найди лишний предмет»

Развивать речь, память.

7.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть и проводит .физминутку «Художник»        

Физминутка «Художник»        

Развивать физические качества.

8.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Иллюстрация из какой сказки или рассказа»

        .

.Игра «Иллюстрация из какой сказки или рассказа»

Формировать умение отвечать полным ответом.

9.

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад

Дети слушают, и произносят слова

В ладоши мы хлопнем 1, 2, 3 В детский сад нас верни.

10

Воспитатель предлагаю стать художниками – иллюстраторами и создать свою любимою книгу.

Дети садятся  за столы

Поощрять умение подготовить рабочее место

11.

Воспитатель показывает схемы рисования животных в технике лубочных картинок

Рисование «Книжка»

 Совершенствовать умение рисовать  используя схему

12.

Воспитатель помогает детям советами.

13.

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки и обсудить

Дети рассказывают о своей рисунке

Совершенствовать связную речь

14.

Рефлексия Воспитатель задает вопросы детям

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Совершенствовать умение отвечать на вопросы

Конспект составил: Масеева А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.

формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...

Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"

Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...

Знакомство с профессией художник-иллюстратор

Знакомство с профессией художник-иллюстратор, в чем заключается его работа....

Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....

Образовательная ситуация с дошкольниками «Профессия художник- иллюстратор»

Краткая аннотация к работе: В данной работе представлена образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет, где дети могут не только показать свои знания по данной теме, но...