Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_femp.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика»
ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени;
Развивать мыслительные операции, внимание;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы:
Цифровой ряд 1-6, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, изображения города,простые карандаши,конверт
Ход занятия:
Организационный момент
.Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь
поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает
Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять (хлопают в ладоши)
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? От Королевы Математики. Она нас приглашает в страну» Математика». Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
РАЗМИНКА
-Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
-Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
-Сколько носов у трех котов?
-Какой день недели сегодня?
-Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?
Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.
- В круг скорее все вставайте,
Друг другу руки подавайте.
Закрывайте все глаза
И считайте от числа 5
-Перед нами город Цифр.
-Кто живет в этом городе?
Цифр всего 10, а чисел, очень много.
Давайте поиграем вместе с ними.
Игра «По порядку становись»
Играют две команды (с красными цифрами и синими)
Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку.
Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)
Скорее в круг все вставайте,
Друг другу руки подавайте.
Закрывайте все глаза
И считайте от числа 6
В какой город мы попали? Город Геометрических фигур.
Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Мы должны поселить на него геометрические фигуры. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а центр листа положите прямоугольник.
- Проверьте себя. (Выставляется образец).
Геометрические фигуры хотят поиграть с нами в прятки
(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называютгеометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)
- Я вам буду называть предмет, а вы должны показать на какую геометрическую фигуру этот предмет похож- ТАРЕЛКА, ДВЕРЦА ШКАФА, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, КУБИК.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Путешествуем дальше.
-В круг скорее все вставайте,
Друг другу руки подавайте.
Закрывайте все глаза
И считайте от числа 8
Мы попали в город Математических игр.
Игры с мячом
Дети стоят, я бросаю мяч по очереди и задаю вопросы, дети возвращают мяч и отвечают.
-Слон большой, а мышка… (маленькая) .
-Кустик низкий, а дерево… (высокое) .
-Брюки длинные, а шорты… (короткие) .
-Река широкая, а речей… (узкий) .
-Ствол дерева толстый, а веточки… (тоненькие) .
-Арбуз большой, а вишня (маленькая).
-Перо легкое, а камень (тяжелый).
-Голова вверху, а ноги (внизу).
-Бревно толстое, а иголка (тонкое).
А теперь я называю число, бросаю вам мяч, а вы называете число на один больше и возвращаете его мне.
-Один. (два) .
-Два. (три) .
-Три. (четыре) .
-Четыре. (пять) .
-Пять. (шесть) .
-Шесть. (семь) .
Итог:
-Ребята вам понравилось путешествовать?
-Что вас удивило?
-Что запомнилось?
- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП « Путешествие в страну математики» в старшей группе.
конспект занятия...
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...
Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект организации и проведения ОДпо ФЭМПТема: «Путешествие в страну математики»в старшей группе «Незабудка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа
Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...
Итоговое комплексное занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики" в старшей группе.
Итоговое комплексное занятие по ФЭМП"Путешествие в страну математики в старшей группе."...
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну - Математики» в старшей группе
laquo;Путешествие в страну - Математики» в старшей группе...