конспект-НОД "Путешествие в страну Этикет" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Тарасова Галина Юрьевна

конспект-НОД  "Путешествие в страну Этикет" в старшей группе-познавательная

призентация к конспекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_etiket.docx21.69 КБ
Файл etiket.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну ЭТИКЕТ»

ОО Познавательное развитие

Интегрированные ОО: Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Цель: Продолжить знакомить с правилами культурного поведения.

Задачи:

Образовательные: формировать положительное отношение к правилам поведения в обществе, знакомство с этикетом,

 Развивающие:

развивать речь, расширять кругозор; развивать память, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать уверенность в себе, воспитывать уважительное отношение к человеку и окружающему миру, воспитывать умения выражать свое доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению.

Планируемый результат: сформировать умение общается с окружающими людьми, привить навыки хороших привычек.

Оборудование и материалы: презентация, компьютер.

Предварительная работа: ЧХЛ В.В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Г. Остер «Вредные советы», сказки и рассказы о дружбе и вежливых словах

Ход занятия:

Ребята садятся на стульчики.

В.: - Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения.

Мы в путешествие отправимся,

И может с кем-то повстречаемся!

- Вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да

В.: Тогда мы с вами отправимся в страну, название которой вы узнаете из стихотворения.

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать?  Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

В.: Итак, мы с вами отправляемся в страну Этикет. А вы знаете, что такое Этикет?

Ответ детей:

В.: Хорошо, вот мы и в стране Этикет. Давайте посмотрим на карту, какие здесь есть города: Вежливый, Застольный, Доброжелательный, Аккуратный, Привычка, Дружба.

Ой, посмотрите нас кто-то встречает. (встречает мисс Вежливость).

Мисс Вежливость: Здравствуйте ребята, меня зовут Мисс Вежливость, куда вы путь держите?

Ответы детей: Мы приехали посмотреть вашу страну.

Мисс Вежливость: не отвечает

В. : Ребята , по-моему мы что-то забыли сказать, и Мисс Вежливость нам не отвечает?

Ответы детей: здравствуйте, …

В.: Давайте попробуем поговорить еще раз с Мисс Вежливостью.

Дети: Здравствуйте, мы приехали посмотреть вашу страну.

Мисс Вежливость:  Я вижу, что вы добрые, умные  дети, и я предлагаю вам  совершить это путешествие вместе со мной, я буду вашим гидом.

Вы согласны?

Дети: да

Мисс Вежливость:  Итак, первый город на нашем пути называется Вежливый. Чтобы проехать через этот город вам надо знать волшебные слова.

В.: Ребята, какие волшебные слова вы знаете?

Д.: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, добрый вечер…

Мисс Вежливость: Какие вы молодцы, сколько вежливых волшебных слов вы знаете. Мы сможем проехать через город. Это небольшой городок, но, как и все города нашей страны имеет большое значение. Вот он и закончился. Впереди уже показался следующий город.

Мне кажется, что вы хотите перекусить давайте заедем в этот город.

Дети: да

Мисс Вежливость: Этот город называется Застольный.

Все жители города знают правила поведения за столом, а вы, знаете?

Дети: Да

Мисс Вежливость: давайте это проверим. Сыграем в игру «Что чем есть?».

На экране - картинка с изображением столовой ложки.(слайд №2-3)

В: - Дети, а какие блюда мы с вами едим столовой ложкой?  

Д: - Суп, каша…

В: - А какие еще блюда мы едим ложкой?

(Дети называют блюда.)

На экране появляется   картинка с изображением вилки.(слайд №4-5)

В: - Ребята, а какие блюда мы с вами едим вилкой?  

Д: - Салат, макароны, пельмени, овощи, яичницу…

На экране появляется   картинка с изображением вилки и ножа.(слайд № 6-7)

В: - Дети, а какие блюда мы с вами едим вилкой и ножом?  

Д: - Мясо, рыбу, блины, оладьи, сыр, колбасу…

В: - Да, дети, вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки. 

На экране появляется   картинка с изображением руки.(слайд №8-9)

В: - Дети, а какие блюда можно есть руками?  

Д: - Конфеты, булочки, печенье, пряники, виноград, вишню, пирожки…

Мисс Вежливость: - Правильно, молодцы, вы все знаете правила поведения за столом, знаете, какие продукты и блюда едят при помощи столовых приборов.  И наш путь можно продолжить.

Следующий город Доброжелательный. Как вы думаете, какие люди там живут?

Д.: добрые

Мисс Вежливость: Молодцы. Да, название города состоит из двух слов «добро» и «желать» или желать добра. Значит доброжелательный – желающий добра, помогающий другим и уважающий других людей человек.

В.: Мисс Вежливость, мы немного устали, можно ли выйти и посмотреть город пешком?

Мисс Вежливость: Да, конечно. Пора размяться. (физкультминутка)

Физкультминутка

«Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок

Говорю я громко «Да!»

Будем старших уважать? – Да!

Будем дерево сажать? – да!

Будем маме помогать? – Да!

И братишку одевать? – Да!

Позаботимся о кошке? – Да!

Птицам мы насыплем крошки? – Да!

Позаботимся о друге? – Да!

И цветы польем на клумбе? – да!

Будем добрыми всегда? – Да!

Мисс Вежливость: Вот мы и размялись, и город посмотрели. Пора отправляться дальше.

Следующий город у нас на пути называется Аккуратный. Вот мы уже и в нем. Посмотрите вокруг как здесь красиво: аккуратные и чистые улочки, все ходят опрятно одетыми. Разве это не красиво?

Д.: красиво.

Мисс Вежливость: Чтобы быть опрятным и аккуратным, нужно иметь с собой несколько вещей. А вот каких, попробуйте отгадать загадки?

Среди кудрей гуляла

Зубчик потеряла.         (Расческа)(слайд №10)

Я из хлопка и из льна

Носовой бываю я,

Очень нужен он, друзья, 

Его берите вы всегда.   (Носовой платок)(слайд №11)

Не смотрю пока в него
Рядом нету никого,
Не помыться, не побриться
И прическу не видать,
Без него не могут люди
И наряды примерять. (Зеркало)(слайд №12)

Д.: расческа, носовой платок, зеркало

Мисс Вежливость: Молодцы, какие вы умные. Надеюсь, что и в ваших карманчиках поселятся эти предметы и вы всегда будете выглядеть опрятно и аккуратно. Ну вот и подходит к концу наше путешествие, осталось заглянуть в два интересных города. И один из них уже прямо перед нами. В этом городе мы познакомимся с хорошими привычками, потому что город так и называется Привычка.

Раньше в городе жили и хорошие и плохие привычки, но люди поняли, что с хорошими привычками жить легче и лучше и изжили все плохие и вредные привычки. Но в городе остался музей, в котором собрали все привычки, давайте отправимся туда и попробуем разобраться какие привычки лучше взять с собой, а какие оставить в музее?

Д.: давайте

Мисс Вежливость: Посмотрите на картинки и определите привычки (хорошие, плохие)(слайд№ 13-16)

Д.: разбирают картинки

Мисс Вежливость: Очень хорошо, вы все разобрали и определили правильно. Движемся к последнему городу. Ребята вы слышите музыку? (песня про дружбу)

Д.: Да, это песня про дружбу.

Мисс Вежливость: Правильно, это гимн города Дружба. Это очень веселый и приветливый город. Ребята, а что вы знаете о дружбе? Кто такие друзья?

Д.: ответы детей

Мисс Вежливость: как много вы знаете о дружбе. И напоследок, я предлагаю поиграть в любимую игру этого города «Живые картинки».

Игра «Живые картинки»

Детям предлагается поделиться на 2 группы: одна придумывает и показывает картинку, чтобы другая группа сразу поняла, что это друзья. Потом группы меняются.

Мисс Вежливость: вот и все, наше путешествие закончилось, вам пора возвращаться обратно, а я с вами прощаюсь.

В.: Вот мы и вернулись обратно. Вам понравилось путешествие?

Д.: Да

В.: Давайте вспомним все что мы узнали и чему мы научились в этой чудесной стране Этикет.

Что такое этикет?

Для чего нужно знать про этикет?

Кто такой культурный человек?

Ответы детей: Культурный человек – это вежливый, аккуратный, дружелюбный, доброжелательный, знающий правила поведения в обществе человек.

В.: молодцы, все правильно вы запомнили. Надеюсь, мы все будем культурными и образованными людьми.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТ

Слайд 10

Среди кудрей гуляла Зубчик потеряла … отгадка

Слайд 11

Я из хлопка и из льна Носовой бываю я, Очень нужен он, друзья, Его берите вы всегда… отгадка

Слайд 12

Не смотрю пока в него Рядом нету никого, Не помыться, не побриться, И прическу не видать, Без него не могут люди И наряды примерять… отгадка

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)

Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...

ФЭМП «Путешествие в страну чудес» старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Физкультурный досуг"В стране мультипликации" (старшая группа)

Сценарий нетрадиционного физкультурного праздника....

Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)

Цель занятия:-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.- помочь детям освоить цветовую палитр...