конспект-НОД "Путешествие в страну Этикет" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект-НОД "Путешествие в страну Этикет" в старшей группе-познавательная
призентация к конспекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_etiket.docx | 21.69 КБ |
etiket.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну ЭТИКЕТ»
ОО Познавательное развитие
Интегрированные ОО: Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Цель: Продолжить знакомить с правилами культурного поведения.
Задачи:
Образовательные: формировать положительное отношение к правилам поведения в обществе, знакомство с этикетом,
Развивающие:
развивать речь, расширять кругозор; развивать память, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать уверенность в себе, воспитывать уважительное отношение к человеку и окружающему миру, воспитывать умения выражать свое доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению.
Планируемый результат: сформировать умение общается с окружающими людьми, привить навыки хороших привычек.
Оборудование и материалы: презентация, компьютер.
Предварительная работа: ЧХЛ В.В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Г. Остер «Вредные советы», сказки и рассказы о дружбе и вежливых словах
Ход занятия:
Ребята садятся на стульчики.
В.: - Сегодня вас всех без исключения
Ждут интересные приключения.
Мы в путешествие отправимся,
И может с кем-то повстречаемся!
- Вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да
В.: Тогда мы с вами отправимся в страну, название которой вы узнаете из стихотворения.
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
В.: Итак, мы с вами отправляемся в страну Этикет. А вы знаете, что такое Этикет?
Ответ детей:
В.: Хорошо, вот мы и в стране Этикет. Давайте посмотрим на карту, какие здесь есть города: Вежливый, Застольный, Доброжелательный, Аккуратный, Привычка, Дружба.
Ой, посмотрите нас кто-то встречает. (встречает мисс Вежливость).
Мисс Вежливость: Здравствуйте ребята, меня зовут Мисс Вежливость, куда вы путь держите?
Ответы детей: Мы приехали посмотреть вашу страну.
Мисс Вежливость: не отвечает
В. : Ребята , по-моему мы что-то забыли сказать, и Мисс Вежливость нам не отвечает?
Ответы детей: здравствуйте, …
В.: Давайте попробуем поговорить еще раз с Мисс Вежливостью.
Дети: Здравствуйте, мы приехали посмотреть вашу страну.
Мисс Вежливость: Я вижу, что вы добрые, умные дети, и я предлагаю вам совершить это путешествие вместе со мной, я буду вашим гидом.
Вы согласны?
Дети: да
Мисс Вежливость: Итак, первый город на нашем пути называется Вежливый. Чтобы проехать через этот город вам надо знать волшебные слова.
В.: Ребята, какие волшебные слова вы знаете?
Д.: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, добрый вечер…
Мисс Вежливость: Какие вы молодцы, сколько вежливых волшебных слов вы знаете. Мы сможем проехать через город. Это небольшой городок, но, как и все города нашей страны имеет большое значение. Вот он и закончился. Впереди уже показался следующий город.
Мне кажется, что вы хотите перекусить давайте заедем в этот город.
Дети: да
Мисс Вежливость: Этот город называется Застольный.
Все жители города знают правила поведения за столом, а вы, знаете?
Дети: Да
Мисс Вежливость: давайте это проверим. Сыграем в игру «Что чем есть?».
На экране - картинка с изображением столовой ложки.(слайд №2-3)
В: - Дети, а какие блюда мы с вами едим столовой ложкой?
Д: - Суп, каша…
В: - А какие еще блюда мы едим ложкой?
(Дети называют блюда.)
На экране появляется картинка с изображением вилки.(слайд №4-5)
В: - Ребята, а какие блюда мы с вами едим вилкой?
Д: - Салат, макароны, пельмени, овощи, яичницу…
На экране появляется картинка с изображением вилки и ножа.(слайд № 6-7)
В: - Дети, а какие блюда мы с вами едим вилкой и ножом?
Д: - Мясо, рыбу, блины, оладьи, сыр, колбасу…
В: - Да, дети, вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки.
На экране появляется картинка с изображением руки.(слайд №8-9)
В: - Дети, а какие блюда можно есть руками?
Д: - Конфеты, булочки, печенье, пряники, виноград, вишню, пирожки…
Мисс Вежливость: - Правильно, молодцы, вы все знаете правила поведения за столом, знаете, какие продукты и блюда едят при помощи столовых приборов. И наш путь можно продолжить.
Следующий город Доброжелательный. Как вы думаете, какие люди там живут?
Д.: добрые
Мисс Вежливость: Молодцы. Да, название города состоит из двух слов «добро» и «желать» или желать добра. Значит доброжелательный – желающий добра, помогающий другим и уважающий других людей человек.
В.: Мисс Вежливость, мы немного устали, можно ли выйти и посмотреть город пешком?
Мисс Вежливость: Да, конечно. Пора размяться. (физкультминутка)
Физкультминутка
«Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок
Говорю я громко «Да!»
Будем старших уважать? – Да!
Будем дерево сажать? – да!
Будем маме помогать? – Да!
И братишку одевать? – Да!
Позаботимся о кошке? – Да!
Птицам мы насыплем крошки? – Да!
Позаботимся о друге? – Да!
И цветы польем на клумбе? – да!
Будем добрыми всегда? – Да!
Мисс Вежливость: Вот мы и размялись, и город посмотрели. Пора отправляться дальше.
Следующий город у нас на пути называется Аккуратный. Вот мы уже и в нем. Посмотрите вокруг как здесь красиво: аккуратные и чистые улочки, все ходят опрятно одетыми. Разве это не красиво?
Д.: красиво.
Мисс Вежливость: Чтобы быть опрятным и аккуратным, нужно иметь с собой несколько вещей. А вот каких, попробуйте отгадать загадки?
Среди кудрей гуляла
Зубчик потеряла. (Расческа)(слайд №10)
Я из хлопка и из льна
Носовой бываю я,
Очень нужен он, друзья,
Его берите вы всегда. (Носовой платок)(слайд №11)
Не смотрю пока в него
Рядом нету никого,
Не помыться, не побриться
И прическу не видать,
Без него не могут люди
И наряды примерять. (Зеркало)(слайд №12)
Д.: расческа, носовой платок, зеркало
Мисс Вежливость: Молодцы, какие вы умные. Надеюсь, что и в ваших карманчиках поселятся эти предметы и вы всегда будете выглядеть опрятно и аккуратно. Ну вот и подходит к концу наше путешествие, осталось заглянуть в два интересных города. И один из них уже прямо перед нами. В этом городе мы познакомимся с хорошими привычками, потому что город так и называется Привычка.
Раньше в городе жили и хорошие и плохие привычки, но люди поняли, что с хорошими привычками жить легче и лучше и изжили все плохие и вредные привычки. Но в городе остался музей, в котором собрали все привычки, давайте отправимся туда и попробуем разобраться какие привычки лучше взять с собой, а какие оставить в музее?
Д.: давайте
Мисс Вежливость: Посмотрите на картинки и определите привычки (хорошие, плохие)(слайд№ 13-16)
Д.: разбирают картинки
Мисс Вежливость: Очень хорошо, вы все разобрали и определили правильно. Движемся к последнему городу. Ребята вы слышите музыку? (песня про дружбу)
Д.: Да, это песня про дружбу.
Мисс Вежливость: Правильно, это гимн города Дружба. Это очень веселый и приветливый город. Ребята, а что вы знаете о дружбе? Кто такие друзья?
Д.: ответы детей
Мисс Вежливость: как много вы знаете о дружбе. И напоследок, я предлагаю поиграть в любимую игру этого города «Живые картинки».
Игра «Живые картинки»
Детям предлагается поделиться на 2 группы: одна придумывает и показывает картинку, чтобы другая группа сразу поняла, что это друзья. Потом группы меняются.
Мисс Вежливость: вот и все, наше путешествие закончилось, вам пора возвращаться обратно, а я с вами прощаюсь.
В.: Вот мы и вернулись обратно. Вам понравилось путешествие?
Д.: Да
В.: Давайте вспомним все что мы узнали и чему мы научились в этой чудесной стране Этикет.
Что такое этикет?
Для чего нужно знать про этикет?
Кто такой культурный человек?
Ответы детей: Культурный человек – это вежливый, аккуратный, дружелюбный, доброжелательный, знающий правила поведения в обществе человек.
В.: молодцы, все правильно вы запомнили. Надеюсь, мы все будем культурными и образованными людьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среди кудрей гуляла Зубчик потеряла … отгадка
Я из хлопка и из льна Носовой бываю я, Очень нужен он, друзья, Его берите вы всегда… отгадка
Не смотрю пока в него Рядом нету никого, Не помыться, не побриться, И прическу не видать, Без него не могут люди И наряды примерять… отгадка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...
Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)
Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...
ФЭМП «Путешествие в страну чудес» старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений...
Сценарий праздника 8 Марта "МАМИНА СТРАНА" в старшей группе
Сценарий для детей старшей группы....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Физкультурный досуг"В стране мультипликации" (старшая группа)
Сценарий нетрадиционного физкультурного праздника....
Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)
Цель занятия:-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.- помочь детям освоить цветовую палитр...