Конспект НОД по теме «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру
Закрепление и систематизация знаний детей об одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selivanova_olga_vladimirovna_odezhda.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Селиванова Ольга Владимировна
Конспект НОД по теме «Одежда»
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде.
Задачи:
- формировать обобщающее понятие «одежда»;
-дать детям представление о ткани, как о материале, из которого человек делает разнообразную одежду.
-формировать представления о свойствах ткани;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение анализировать и делать выводы
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;
- развивать умение согласовывать слова в предложении;
- развивать умение подбирать прилагательные к существительным;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к своим вещам;
- воспитывать желание помогать;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением одежды, картинки с изображением четырех сезонов, магнитная доска, образцы тканей, видео работы ткацкого производства.
Ход НОД
-Ребята, к нам в гости пришла девочки Марина и Арина. Посмотрите, пожалуйста, что на них надето? (Юбка, блузка на Марине и сарафан на Арине). Как одним словом можно назвать юбку, блузку и сарафан? (Одежда). В какое время года можно ходить в этой одежде? (Летом). Как называется одежда, которую носят летом? (Летняя).
-Назовите одежду, которую надевают зимой. (Ответы детей). Как она называется? (Зимняя).
-Как называется одежда, которую носят весной и осенью? (Демисезонная). Перечислите её.
Д/И «Разложи одежду по сезону»
(На столе лежат картинки с сезонной одеждой. На доске – картинки с временами года.)
-Где можно приобрести одежду? (В магазине, на рынке, заказать в ателье)
-Как одежда попадает в магазин? (ответы детей)
-Из каких тканей шьют одежду? (ответы детей) А как же делают ткань? Ведь посмотрите какая ткань разная. (предположения детей)
-Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они плотные и хорошо удерживают тепло. А делают эти ткани из шерсти животных.
-Для летней одежды используют совсем другие ткани. Для их изготовления выращивают хлопок. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата - это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него нити, а затем – ткань.
-Кто-нибудь из вас знает, как делают шелк? (предположения детей)
Гусеница- шелкопряд прядет тонкую-тонкую шелковую нить. Таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями только одного дерева-тутового. Впервые таких гусениц стали разводить в Китае. Китайцы долго хранили секрет изготовления шелковой ткани. Шелк является одной из самых дорогих тканей. Эти шелковые нити специально обрабатывают и потом делают шелковые ткани: они очень легкие, приятные на ощупь и в них не жарко летом.
Д/И «Какой, какая, какое?»
Платье из ситца /какое? / - ситцевое;
Пальто из драпа /какое? / - драповое;
Шуба из меха /какая? / - меховая;
Плащ из кожи /какой? / - кожаный;
Блузка из шелка /какая? / - шелковая и т.д.
Опыт «Что не боится воды?
Ц е л ь: выявить свойства ткани при попадании в воду
Взять несколько кусочков ткани и полить на них водой. Отметить, какие ткани промокли, а с каких вода просто стекла. (Дети самостоятельно делают вывод из какай ткани можно шить одежду для непогоды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме одежда "Подиум"
упражнять детей дошкольного возраста с ОНР в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная)...
Конспект занятия по теме "Одежда"
Фронтальное занятие по развитию речи и лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по теме "Одежда" во второй младшей группе.
Конспект занятия во второй младшей группе....
Конспект занятия на тему "Одежда народов ханты и манси"
Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.Воспитывать уважение, интерес к коренным народам....
конспект ННОД по теме "Одежда"
Развитие речи...
Конспект занятия по теме "Одежда" по формированию лексико-грамматических категорий
Игровое занятие по формированию лексико-грамматических категорий....
Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...