Конспект НОД по теме "Одежда" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Одежда". Вторая младшая группа. | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Одежда.
Цели:
1)Познакомить с понятием «Одежда».
2) Расширение словаря по теме: колготки, футболка, свитер, куртка, штаны, комбинезон, носки, сапоги, шапка, шапка- шлем, шарф, варежки, шорты, купальник, сарафан, летняя одежда, нарядная одежда, домашняя одежда, одеваться, надевать.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки: Бумажные изображения мальчика, девочки, предметы одежды вырезанные из бумаги: колготки- 2шт., футболка- 2шт., свитер- 2шт., куртка- 2шт., штаны от комбинезона- 2шт., носки теплые- 2шт., сапоги- 2шт., шапка, шапка- шлем, шарф- 2шт., варежки- 2шт., шорты, юбка, купальник, сарафан.
Карточка с изображением лесной полянки летом.
Карточки с изображением детей в летней одежде, осенней, зимней.
Карточки с изображением нарядно одетых детей ( 2шт).
Ход занятия.
На доске вывешены вырезанные изображения девочки, мальчика, предметы одежды:
1. -Ребята, сегодня я познакомлю вас с девочкой Дашей и мальчиком Мишей. Они собрались погулять, но не знают, как одеться. Давайте поможем им.
На доске вывешены бумажные изображения мальчика, девочки, предметы одежды вырезанные из бумаги (колготки- 2шт., футболка- 2шт., свитер- 2шт., куртка- 2шт., штаны от комбинезона- 2шт., носки теплые- 2шт., сапоги- 2шт., шапка, шапка- шлем, шарф- 2шт., варежки- 2шт., шорты, юбка, купальник, сарафан).
- Сейчас зима, на улице холодно, как нам одеть ребят? ( последовательно одевается нарисованный мальчик, потом девочка, предметы одежды прикрепляются к изображениям детей).
- Мы молодцы, помогли ребятам одеться, теперь они могут не бояться, что замёрзнут и хорошо погуляют. Скажите, всё во что мы одели Дашу и Мишу, как называется это одним словом? Колготки, штаны, футболка, свитер…- что это? ( одежда).
-
2. -Посмотрите на эту картинку. Какое время года на ней изображено? Зима, весна, лето или осень? ( лето)
- Как вы поняли, что это лето? ( трава зелёная, листья зелёные на деревьях, цветы цветут, бабочки летают, ягоды в траве).
- Летом тепло? ( да).
- Как мы одеваемся летом?
Вывешиваю 3 картинки, на которых дети одеты в зимнюю одежду, летнюю и в осенне- весеннюю.
- Найдите картинку, на которой дети одеты в летнюю одежду.
3. -А как вы одеваетесь дома? ( ответы детей).
- Значит, вы не одеваетесь дома тепло, иначе вам станет жарко. И по- простому, не нарядно. Одеваете такую одежду, которую не жалко случайно запачкать.
-Итак, домашняя одежда должна быть лёгкой и простой, не нарядной. А кто знает, какую одежду мы называем нарядной? Найдите картинку, где дети одеты нарядно (показываются 4 картинки, на двух дети одеты в нарядную одежду).
- Почему эта одежда нарядная? ( ответы детей).
- Когда мы одеваем нарядную одежду? ( например, на праздник).
4. -А во что вы одеты сейчас?
Дети выстраиваются в шеренгу в одной стороне комнаты, воспитатель в другой. Даются задания:
- Подойдите ко мне те, у кого надеты юбки.
- Подойдите ко мне те, у кого надеты штаны.
- Подойдите ко мне те, у кого надеты колготки… (свитер, шорты, футболки и т. д.).
5. Итог.
- О чём мы с вами сегодня говорили? ( об одежде).
- Какую одежду мы одеваем на праздники? ( нарядную).
- Как мы одеваемся зимой на улицу? ( ответы детей).
- Как мы одеваемся летом? ( ответы детей).
- Какая у вас любимая одежда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
конспект занятие развитие тема: "Насекомые"вторая младшая группа
Закреплять знание детей о насекомых. Воспитывать чувство прекрасного .Любовь к природе....
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....