Творческо-познавательный проект в средней группе "Кошки и собаки - наши верные друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Макарова Людмила Анатольевна

Представляю вашему вниманию творческо-познавательный проект, целью которого является обогащение и углубление представлений детей о кошках и собаках, как домашних животных и друзьях человека.

Фотоотчет 1:

http://sch305.mskobr.ru/edu-news/2587

Фотоотчет 2:

http://sch305.mskobr.ru/edu-news/2701

Фотоотчет3:

http://sch305.mskobr.ru/edu-news/2887

Фотоотчет 4:

https://sch305.mskobr.ru/edu-news/3727

Итог проекта: спектакль "Сказка о глупом мышонке" (видео):

https://www.facebook.com/100033266741768/videos/137915873993970/?t=0

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   ПРОЕКТ

                           для детей среднего дошкольного возраста  

                            «Кошки и собаки - наши верные друзья»

Организация проекта:

1 этап: Актуальность, определение цели и задач;

       Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. В результате опроса воспитанников группы обнаружился низкий уровень знаний на тему,  какие животные живут рядом с человеком, какую приносят пользу для человека,  как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга, дети  не знают, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Для того чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними животными – кошками и собаками.

Цель: обогащение представлений детей о кошках и собаках, как домашних животных и друзьях человка.

Задачи педагогической деятельности:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком, и их роли в жизни человека.

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Воспитать чувства  доброжелательного  и бережного отношения ко всему живому.

5. Развивать коммуникативные навыки, речь, творческие способности, фантазию

6. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Вид проекта: творческо – познавательный.

Срок реализации: долгосрочный.

Состав участников: дети средней группы, родители, педагоги. 

Ожидаемые результаты на уровне детей:

  • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Дети  могут  соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены при общении с животными.
  • Дети применяют сформированные умения и полученные знания в продуктивной деятельности, игре, общении.
  • Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно - следственными связями;

Ожидаемые результаты  на  уровне родителей:

  • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
  • Активное участие родителей в проектной деятельности (оказание помощи в создании мини-музея, фотоколлажей  с  домашними питомцами, поделок  для выставки, костюмов для театрализованной деятельности)

Ожидаемые результаты на уровне педагогов:

  • Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.
  • Пополнение педагогической копилки( подвижные, дидактические игры, конспекты НОД по проекту, разработка сценария театрализованного спектакля «Сказка о глупом мышонке», создание костюмов, атрибутов, декораций к спектаклю).

   2 этап: организация деятельности в рамках проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Познавательная

Рассматривают в книжном уголке: альбомы:  «Породы собак» и «Породы кошек»; иллюстрации, открытки  по теме проекта.

Просмотр презентаций: «Собаки – верные друзья», «Эти удивительные кошки»;

могут рассказать о кошках и собаках, чем питаются, отличительные признаки, какую пользу приносят, какой образ жизни ведут, знают несколько пород; могут проследить цикл развития от маленького котёночка/собаки до взрослой кошки/ собаки.

Просмотр мультфильмов:

«Кто сказал мяу»,

 «Кот с улицы Лизюкова»,

«Кот в сапогах»,

 «Кот Леопольд»,

«Барбоскины» и др.

Создание мини-музея «Наши любимые питомцы».

Социально-

коммуникативное развитие

Игровая

Играют в подвижные игры:

 «Кошка и котята»,

 «Лохматый пёс»,

«Кот и мыши»,

«Птички и  кот».

Дидактические игры:

 «Кому что?»,

«Кого не стало?»,

Кто где живёт?»,

«Угадай, что изменилось»,

«Кто как кричит?»,

 «Кто что ест?»,

«Один-много»,

«Найди свою маму».

Пазлы: «Собачка», «Кошка».

Сюжетно - ролевые игры: «Кошечка и ее хозяйка», «У ветеринара», «На охоте», «Команда для собаки. Дрессировка»,

«В зоомагазине».

Труд

Безопасность

Понимают  правила безопасного  поведения с питомцами, что можно делать, а что нельзя(нельзя дразнить, использовать, как игрушку, не трогать животного во время еды, не гладить  бездомных животных), соблюдать правила личной гигиены после контакта с домашними питомцами ;

Понимают правила заботы и ухода за питомцами( необходимо кормить, ухаживать, вычесывать шерсть, убирать туалет питомца, посещать ветеринара).

Театрализованная деятельность

Игра – драматизация «Тили - бом».

Показ театрализованного спектакля:

С.Я.Маршак «Сказка о глупом  мышонке».

Художественно-

эстетическое развитие

Продуктивная

Рисование:

Умеют схематично рисовать кошку и собаку, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передать эмоции в своём рисунке.

Нетрадиционный способ рисования:

«Мой любимый домашний питомец» (тычок).

Лепка: «Клубочек ниток для котёнка», «Котёнок», «Собачка»

Аппликация: Коллективная работа по сказке Сутеева «Три котенка»; «Котенок» (из ватных дисков);

«Будка для собаки».

Конструирование: «Котенок» (из каштанов»;

 «Такса» (из желудей»);

«Кошка и собачка на прогулке» (создание сюжетной композиций из листьев);

«Будка для собаки», «Домик для кошки» (из настольного конструктора);

«Котенок» (из геометрических фигур);

«Кошечки», «Собачки» (плоскостное конструирование из палочек Кюизенера с использованием наглядных схем); использование стеклянных марблс (выкладывание по контуру фигурок животных).

Создание выставки рисунков, аппликаций и поделок.

Ознакомление с художественной литературой

Рассматривают книги в книжном уголке.

 

Чтение художественной литературы:

Загадки, потешки, скороговорки;

С. Маршак «Усатый - полосатый»,

«Сказка о глупом мышонке»,

 «Сказка об умном мышонке»;

В. Чарушин «Кошка», «Собака»;

Г. Остер «Котенок по имени Гав»;

Н. Носов «Живая шляпа»;

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»; заучивание стихов.

    Музыка

Слушание и разучивание песен о кошках и собак.

Речевое развитие

Коммуникативная

Сочиняют повествовательный рассказ о своём питомце, умеют внимательно слушать товарища, правильно произносить слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Составляют рассказы по картинам: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»;

Составляют рассказы  про своих домашних любимцев по фотографиям, электронным презентациям.

Физическое  развитие

Двигательная

Выполняют тематические зарядки, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, подвижные и спортивные игры.

3 этап: итог проекта.

Показ театрализованного спектакля по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей всего дошкольного подразделения.



Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                          Школа №305 г. Москва

                                   

Сценарий театрализованного спектакля

по мотивам  произведения С.Я.Маршака

 «Сказка о глупом мышонке»

Разработали и провели

                     воспитатели первой квалификационной категории

ГБОУ Школа 305

                                                              Макарова Л.А

                                                               Фоменок Т.Н.

при поддержке музыкального руководителя

Соколовой Е.И.

Москва 2019

София:        Деньки стоят погожие,
                      На праздники похожие,
                      А в небе — солнце теплое,
                      Веселое и доброе.
Леля:           Все реки разливаются,
                      Все почки раскрываются,
                      Ушла зима со стужами,
                      Сугробы стали лужами.
Сережа Ш.: Покинув страны южные,
                      Вернулись птицы дружные.
                      На каждой ветке скворушки
                      Сидят и чистят перышки.

Тимофей:    Пришла пора весенняя,
                      Пришла пора цветения.
                      И, значит, настроение
                      У всех людей — весеннее!

                                                            Песня «Зеркальце весны»

1.С дерева слетела птичка

   В лужу-зеркальце взглянула,

   И увидела синичка,

   Что весна ей улыбнулась.

Припев: Видели и мы зеркальце весны,

                 И весна нам улыбнулась.

2. К луже подбежала кошка,

    Но синичка упорхнула.

    Только показалось кошке,

    Что весна ей улыбнулась.

Припев: …….

3.  Важно подошла собака

     И над лужицей нагнулась.

     И увидела собака,

     Что весна ей улыбнулась.

Припев: ……

Дети садятся на свои места. Остаются Федя и Стефан.

Федя:          Угадайте, что за птичка -  
                    Темненькая невеличка?
                    Белый у неё животик.
                    И двойной, как будто, хвостик.    

                     Всех быстрей она летает,
                    Мошек на лету хватает,


                    Если к нам летит она,
                    Значит, к нам идёт весна.

                                             В зал влетает ласточка под музыку.

Стефан:      Ласточка, ласточка,

                     Милая касаточка,

                     Ты где была,

                     Ты с чем пришла?

Ласточка-Маша:     За морем летала,

                                    Весну добывала.

                                    Несу-несу весну-красну!

                                    Пусть тает снег, пусть тает лед,

                                    Весна  в  подарок сказку шлет.

                                    Вы только тихо посидите,

                                    И  сказку эту не спугните.

                                    Она про глупого мышонка -

                                    Непослушного ребенка (улетает).

                                                   Танец звездочек

                                          (София, Леля, Алена Л., Ника)

 На  последнем куплете звездочки убегают за шторку, Мышка выносит подушку, расстилает кровать, затем ведет за руку мышонка, укладывает спать,

накрывает одеялом.

                 

Ведущий:  Жил да был малыш-мышонок, капризуля просто жуть…

Мышь-Полина(ласково): Спать пора, уснул телёнок, и тебе пора уснуть…

                                                         

                                    Мышонок садится на кроватку, свешивая ноги:

                     

Мышонок-Ульяна (капризно): Не хочу я спать, не буду,

                                                         Светят звезды мне повсюду

                                                          (поднимает руки вверх).

                                          Мышь опять укладывает мышонка.

Мышь-Полина (ласково):   Спи, мышонок, замолчи.  

                                                  Дам тебе я хлебной корки

                                                  И огарочек свечи                                    

        Мышка протягивает мышонку тарелочку, Мышонок лапкой отстраняет  тарелку.    

Мышонок-Ульяна (капризно):   Голосок твой слишком тонок,

                                                           Лучше мама не пищи,

                                                           Ты мне няньку поищи!!!!

Полина:                                            Ладно уж, иду искать,

                                                            Няньку в гости приглашать…

Ведущий:  Побежала мышка-мать, стала утку в няньки звать (убегает за шторку).

Мышонок выбирается из колыбельки, играет с кубиками на полу.

                                            Выходит утка, зовет к себе утят.

                                                     Танец утки и утят.

                                   Ангелина, Сережа Ш., Стефан, Тимофей.

(мышонок тоже водит хоровод в припеве, потом убегает в кроватку), в конце танца – утята садятся на места. Утка остается в центре зала. К ней выбегает из-а шторки мышка.

Мышь-Полина: Здравствуй, здравствуй тётя утка! Подожди одну минутку:

                              Ты заботливая мать, любишь всем ты помогать,

                              Приходи к нам, тётя утка, нашу детку покачать.

Утка-Ангелина: Хорошо. Приду! Приду!

                              Чем могу я - помогу.  

   Утка и мышь идут к мышонку. Мышь убегает за шторку. Утка присаживается  

    на стульчик.

Утка-Ангелина: Здравствуй, деточка,  

                               Я утка! Кря- кря- кря!

                               Усни, малютка!

                               После дождичка в саду,

                               Червячка тебе найду!

Мышонок в колыбельке играет в игрушки. Утка забирает у мышонка игрушки и даёт червячка. Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает.

Мышонок-Ульяна (капризно):  Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь(закрывает уши).

Утка( возмущенно): Кряя! (уходит)

Мышка выбегает из-за шторки, качает головой.

Ведущий:  Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать.

                               Мышка бежит к домику жабы, стучится.

                                         

Мышь-Полина: Приходи к нам, тётя жаба, нашу детку покачать.

Лягушка-Алена Л. :  Ква -Ква –Ква!

                                      Тётя жаба вам поможет и  ребёночка уложит,

                                      Не печалься, мама-мышь,

                                      Будет крепко спать малыш! Ква!

   Жаба скачет следом за мышкой. Мышка убегает за шторку. Жаба присаживается у кроватки на стульчик, гладит мышонка.

Лягушка-Алена Л. :    Ква-ква-ква, не надо плакать,

                                        Разводить в кровати слякоть!!!

                                        Спи, мышонок, до утра,

                                        Дам тебе я комара,

                                        Дам сороконожку,

                                        Дам жука и мошку.

      Жаба протягивает на тарелке мышонку: комара, сороконожку, жука и мошку.

Мышонок-Ульяна (капризно, отстраняя тарелку от себя): 

                                   Нет, твой голос нехорош,

                                   Слишком скучно ты поёшь!

                             Мышонок зевает, кулачки -  к щекам.

Лягушка – АленаЛ.: Кваа!( громко квакает в сторону мышонка, уходит)

                Вбегает мышка мать, качает головой, укрывает мышонка.

Ведущий: Побежала мышка-мать, стала лошадь в няньки звать.

Мышка бежит к дому лошади, стучится.

                                             .

Мышь-Полина:   Здравствуй, тётушка лошадка,

                                Ты по полю скачешь знатно,

                                Ты не можешь отказать.  

                                Приходи к нам, тётя-лошадь,

                                Нашу детку покачать!

Лошадка-Ника: Я, конечно же, приду, чем могу я помогу.

Лошадь скачет следом за мышкой с мешком овса, садится на стульчик,  

мышка – за шторку.

Лошадка - Ника: Иго-го!

                                Здравствуй, крошка, я- лошадка!

                                Спи, мышонок, сладко-сладко,

                                Повернись на правый бок  

                                Дам тебе овса мешок.

Мышонок-Ульяна: Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поёшь! 

                                         Мышонок прячется под одеяло.

Лошадь-Ника: Иииго-го! (громко ржет, убегает)

                         Выбегает из-за шторки мышка, качает головой.

Ведущий:   Побежала мышка-мать, стала свинку в гости звать.

                                         Мышка убегает за шторку.

                    Выходит свинка, зовет поросят: хрюкает и машет им рукй.

Свинка-Даша: Ах, вы, мои крошки,

                            Маленькие ножки,

                            Розовые ушки,

                            Шалунишки-малыши,

                            Я люблю вас от души!

Максим Ш. (1 поросёнок):

                     Почему, если грязный ребёнок,

                 Называют его «поросёнок»?

                 Это слышать мне очень обидно,

                 Обижать поросёнка так стыдно.

Тимур (2 поросенок):

               Не люблю я барахтаться в луже –

               Моюсь в ванной я или под душем.

               Пусть старается каждый ребёнок

               Быть чистюлей, как я, поросёнок.

Мышь-Полина:     Здравствуй, тётушка свинья!

                                  Какие славные малютки!

                                  Хороша твоя семья!

                                  Приходи к нам, тетя свинка,

                                  Нашу детку покачать.

 Свинка-Даша: Ну, конечно же, приду, в вашем горе помогу!!!!

  Поросята убегают на места, свинка идет за мышкой, садится на стульчик и

               начинает укачивать мышонка. Мышка убегает за шторку.

Свинка-Даша (хриплым голосом):

                                            Буду, буду  хрюкать,

                                            Деточку баюкать:

                                            Баю - баюшки, хрю-хрю,

                                            Две морковки подарю.

                                            Хрю-хрю,  

                                            Успокойся, говорю!

На тарелке протягивает мышонку морковки. Мышонок их отстраняет от сеья рукой.

Мышонок-Ульяна(капризно): Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поёшь (скрещивает руки на груди).

Маша - Свинка: Какой капризный ребёнок… Хрююю

                                  Свинка громко хрюкает на мышонка и уходит.

                                 Выбегает мышка, качает головой.

Мышь-Полина: Что же делать? Как же быть? Как сыночка уложить?

Ведущий: Стала думать мышка-мать: надо курицу позвать!

                            Мышка бежит к дому курицы. Стучит.

Мышь-Полина: Приходи к нам, тётя-клуша, нашу детку покачать!

Курица-Алена Н. : Мне прийти никак нельзя, у меня не спит семья. Ко-ко-ко…

Выходит и зовет цыплят. К ней подходят: петушок-Гриша, Федя, Егор Саша, Ангелина Цаплина( цыплята).Мышка убегает за шторку.

Цыпленок-Егор:     У курочки квочки

                                    Есть целый отряд

                                    Из желтых комочков

                                    Пушистых цыплят.

Цыпленок-Саша:    Пищат они тонко,

                                    По травке бегут,

                                    И вкусную кашу

                                    Из блюдца клюют.

                              Все дружно поворачиваются за курицей.

   

                                                       Танец цыплят

                           (Алена Н., Гриша, Федя, Егор, Саша, Ангелина)

     После танца цыплята уходят на места. Остаются петух, курица и мышка(подходит).

Петушок-Гриша:

Не помочь – так не годится,

Надо нам поторопиться!  

 Впереди идет мышка, за ней  петух и курица. Мышка – за шторку. Курица – садится на стульчик, петушок – рядом с кроватью.
                                                 

Курица-Алёна Н.:  Здравствуй, детка,

                                   Я  - наседка!

                                   Куд - куда! Не бойся детка,

                                   Забирайся под крыло,

                                   Там и тихо и тепло!

             Курица засовывает мышонка под крыло и начинает баюкать.

Курица-Алёна Н.(поёт): Куд-куда-куда-куда…(мышонок вырывается).

Петушок- Гриша: Ку – Ка – Ре – Ку, баю-бай!
 Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
 Спать тебе давно пора!
 Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!

Мышонок-Ульяна: Это сущая беда,

                                     Нет, ваш голос нехорош (указывает пальцем на обеих),

                                     Этак вовсе не уснёшь!

Курица и петух( возмущенно): Ко-ко-ко, кукареку(возмущенно). Уходят.

                             Мышонок сердится, прячет голову под подушку.

Яна: Побежала мышка-мать, стала щуку в няньки звать.

                                            Мышка бежит к дому щуки.

Мышь-Полина: Приходи к нам, тётя щука, нашу детку покачать.

              Щука в ответ открывает рот, затем «приплывает» к дому мышки.

                                 Мышка – за шторку. Щука – на стульчик.

Леля - Щука: Открывает и закрывает рот.    

Ведущий: Открывает щука рот, а не слышно, что поёт (мышонок делает вид, что прислушивается, приподнимает ушко на шапочке).

 Мышонок-Ульяна (капризно): Где же песня, тётя щука?

                                                          Не услышал я ни звука!

                                                          Нет, твой голос нехорош.

                                                          Слишком тихо ты поёшь!

                                                  Щука уплывает в себе.

                                          Выбегает мышка из-за шторки.

 

 Ведущий:  Побежала мышка-мать, тётю кошку в няньки звать.

                Мышка убегает за шторку. Выходит кошка, зовет котят.

 Сергей С. (котёнок 1):   Вы со мной знакомы близко,

                                             Я – приветливая киска,

                                             Кверху – кисточки на ушках,

                                             Когти спрятаны в подушках.

 Доминика(котёнок 2):  В темноте я зорко вижу,

                                            Понапрасну не обижу,

        Но дразнить меня опасно,

        Я царапаюсь ужасно.

 Кошка-София:   Чистоплотна, аккуратна,

                                Если гладят - мне приятно,

                                Не таю своих привычек –

                                Я люблю мышей и птичек.

 Мышка-Полина:  Здравствуй, милая соседка!

                                  Обращаюсь с просьбой редко:

                                  Ты же ласковая мать,

                                  Можешь ты меня понять:

                                  Приходи к нам, тётя кошка,

                                  Нашу детку покачать…

Кошка-София:   Хорошо, сейчас приду,

                               Непослушному спою…

Котята садятся на места.

 Мышка бежит к дому, за ней – кошка. Кошка – на стульчик, Мышка – за шторку. Кошка гладит мышонка и поёт сладким голоском.

Кошка-София:    Мяу-Мяу, спи, мой крошка!

                               Мяу - Мяу, чтобы спать -

                               Не нужна тебе кровать,

                               Не нужна тебе подушка,

                               Спи, моя Игрушка!

Мышонок-Ульяна (слезает на пол и ложится кошке на колени головой):

                                               Голос твой так хорош,

                                               Очень сладко ты поёшь…

Кошка-София(гладит мышонка по голове):   Не нужна тебе подушка,

                                                                                  Не нужна тебе кровать

                                                                                  Мы пойдем с тобой играть!

Кошка берет за руку мышонка, ведет за собой, останавливается в центре зала.

Кошка-София: Поиграем час-другой

                            В «Кошки-мышки», дорогой!

Ведущий: В круг, ребята, становитесь, крепко за руки беритесь.

                                                     Игра «Кот и мыши»

                          Дети образуют круг, кошка – в центре круга спит.

                     Мышонок - за кругом. Дети, взявшись за руки, иду по кругу.

Дети: Водят мыши хоровод,

           Дремлет мышка у ворот,  

           Вот проснется кошка Мурка,

           Будет всем мышам наука!

 Дети делают «воротца». Кошка бегает, мяукает, ловит мышонка. Мышонок убегает за ширму, кошка -  за ним.

Ведущий:  Прибежала мышка-мать,

                    Посмотрела на кровать,
                   Ищет глупого мышонка,

                    А мышонка не видать!

Все дети: С кошкой он пошел играть!

                                Мышка качает от горя головой, прислонив руки к щекам..

Ведущий: И решила мышка-мать: собаку в помощь надо звать..

Мышка бежит к дому собаки.

Мышь-Полина: Приходи к нам, Пес-Барбос, нашу детку поискать!

Пес-Максим П.:   Гав-гав-гав, бегу - бегу,

                                 Вашу детку я найду!

Собака бежит по кругу, затем нюхает кровать мышонка и бежит за ширму. Раздается лай собаки и мяуканье кошки. Собака выходит из-за ширмы с мышонком за руку. И ведет за руку мышонка.

Пес-Максим. П. :  Вот, мамаша, я нашел пропажу.

                                  Кошка Вас перехитрила

                                  И мышонка утащила,

                                  А я кошку испугал

                                  И мышонка отобрал.

Мышка: Вот спасибо, Пес-Барбос!(кланяется).

                                        Мама и мышонок обнимаются.

Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок:

Все дети: Умным надо оставаться, чтоб кошке в лапы не попасться!

                     Все дети выходят в полукруг на заключительную песню

                                          Заключительная песня

В мире много разных сказок

И забавных, и смешных.

И прожить на белом свете

Нам никак нельзя без них.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля…(хлопают в ладоши)

А теперь, как говорится,

С вами нам пора проститься.

Остаемся мы друзьями,

Рады были встрече с вами!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля…(хлопают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.Задачи: - закрепить знания детей о домашних животных;- воспитывать ответственность за живое существо.Ход собр...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект  НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...

Родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Глаза покинутой собакиМне снятся ночью… Как тут быть?Её обидеть может всякий, И даже попросту убить…Пусть человек добрее будет!Не прихоть это, не пустяк…Внимательно вглядитес...

Проект «Кошки и собаки – наши верные друзья!»

Домашний питомец является источником тепла, ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положитель...

Конспект НОД для старшей группы " Кошки и собаки наши верные друзья"

Занятие поможет детям правильно вести себя с животными....

Конспект «Кошки и собаки наши верные друзья.»

Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (...