Экологический проект в подготовительной группе на тему: «Птицы – наши друзья».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Анастасова Екатерина Михайловна

Экологический проект в подготовительной группе на тему:

«Птицы – наши друзья».

Паспорт проекта.

 

Наименование

проекта

Проект «Птицы-наши друзья» в подготовительной группе №1 «Муравьишки».

Авторы

проекта

Воспитатели: Анастасова Е.М.

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей

6-7 лет.

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, творческий

Продолжительность проекта

1 неделя.

Актуальность проекта:

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Главная цель проекта:

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Цель:

Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.

Задачи:

1. Пополнение и обогащение знаний детей по теме «Зимующие птицы» (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенностей обитания, особенности внешнего строения, позволяющие летать)

2. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

3. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

5. Ознакомление с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

6. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

7. Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

8. Развивать и стимулировать познавательную активность детей.

9. Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

10. Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей

Предполагаемые результаты:

1. Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

2. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц.

3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

6. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

7. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9. К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Формы работы с детьми  в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Настольно-печатные игры.
  3. Театрализация.
  4. Подвижные игры.
  5. Моделирование игровых ситуаций;

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. Чтение художественной литературы.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами.

1.Экскурсии по другим участкам детского сада.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Аппликация

XI. Работа с родителями.

  1. выставки рисунков и поделок;
  2. беседы, консультации,
  3. размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек
  4. участие в изготовлении кормушек для птиц.
  5. участие в акции, «Накормите птиц»

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование темы недели.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.

II этап – Ход проекта

 

Проектная деятельность

Цели

1

Занятие познавательного цикла по ознакомлению с птицами: "Птицы – наши друзья ".

 

Формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.

2

Экологическая беседа: "Птицы в лесу".

 

Формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.

3

Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

 

Воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.

4

Рассматривание альбомов и иллюстраций на тему: «Какие бывают птицы», «Где зимуют птицы», «Куда улетают птицы».

Развивать познавательный интерес у детей.

5

Показ презентации «Перелетные и зимующие птицы».

Закрепление представлений о перелётных и зимующих птицах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелётные и зимующие птицы» 

6

Опыт: «Исследование птичьего пера», «Птицам помогают летать перья», «Почему птицы не падают», «Жир отталкивает воду»

 

Уточнять и расширять представление о птицах. Научить ребенка обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах развивать интерес к предмету (перу).

 

7

Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей.

 

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.

8

Разучивание пословиц, поговорок о птицах, отгадывание загадок.

Углубить и расширить знания детей по данной теме.

 

9

Словесная игра «Птичка-невеличка»

 

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. Развивать речевую и двигательную активность детей.

10

Д/И «Посчитай птиц».

Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.)

11

Д/И «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц», «Ай да птица, что за птица!»

Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

12

Настольно-печатная игра «Узнай птичку»

 

Закреплять с детьми знания частей тела птицы, учить находить недостающую часть тела птицы по картинкам. Развивать зрительное восприятие, образное мышление. Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.

13

Рисование птиц для оформления тематической недели «Воробушек»

Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами.

14

Рисование «Снегирь на ветке», птичка невеличка.

Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой), развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции.

15

П/И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок»

Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.

16

С/Р/И «Птичий двор».

 

Развивать у детей умение выбирать роль, самостоятельно подбирать атрибуты, дополнять обстановку недостающими предметами.

17

Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»,

Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

18

Конструирование, ручной труд «Снегирь», «Кормушка»

Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.

19

Лепка «Снегирь»

Продолжать закреплять умений создавать образ снегиря: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску

20

Проведение тематических прогулок

 

Продолжать закреплять знания детей о птицах; формировать представление о том, как птицы добывают себе пищу зимой; воспитывать желание заботится о птицах и охранять их.

21

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Привлечь родителей для участия в проекте.

22

Экологическая акция "Новая столовая для птиц". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов - изготовление кормушек.

Воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.

 

 

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей творческой выставке «Птички-невелички».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.

6.. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Итоговое мероприятие-выставка поделок и рисунков по теме «Птицы».

Презентация проекта «Птицы – наши друзья».

 

Итоги проекта:

Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.

По завершению проекта дети стали больше проявлять любознательность, задают много вопросов взрослым и детям, пытаются самостоятельно наблюдать и экспериментировать. Также дети проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности. Ещё очень важно, что ребята в ходе проекта научились договариваться между собой, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

 

Список литературы:

 

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
  2. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
  3. Иванова А.И. «Живая экология»  М., 2006 г.
  4. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
  5. О.А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию!». Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 6—7 лет (подготовительная к школе группа). М., 2003 г.
  6. Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим».
  7. О.М. Ельцова, Л. А. Есикова «Технология организации познавательной деятельности».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii._ptitsy-nashi_druzya.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в подготовительной группе на тему:

«Птицы – наши друзья».

Паспорт проекта.

Наименование

проекта

Проект «Птицы-наши друзья» в подготовительной группе №1 «Муравьишки».

Авторы

проекта

Воспитатели: Анастасова Е.М.

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей

6-7 лет.

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, творческий

Продолжительность проекта

1 неделя.

Актуальность проекта:

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Главная цель проекта:

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Цель:

Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.

Задачи:

1. Пополнение и обогащение знаний детей по теме «Зимующие птицы» (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенностей обитания, особенности внешнего строения, позволяющие летать)

2. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

3. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

5. Ознакомление с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

6. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

7. Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

8. Развивать и стимулировать познавательную активность детей.

9. Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

10. Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей

Предполагаемые результаты:

1. Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

2. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц.

3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

6. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

7. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9. К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Формы работы с детьми  в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Настольно-печатные игры.
  3. Театрализация.
  4. Подвижные игры.
  5. Моделирование игровых ситуаций;

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. Чтение художественной литературы.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами.

1.Экскурсии по другим участкам детского сада.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Аппликация

XI. Работа с родителями.

  1. выставки рисунков и поделок;
  2. беседы, консультации,
  3. размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек
  4. участие в изготовлении кормушек для птиц.
  5. участие в акции, «Накормите птиц»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование темы недели.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.

II этап – Ход проекта

Проектная деятельность

Цели

1

Занятие познавательного цикла по ознакомлению с птицами: "Птицы – наши друзья ".

Формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.

2

Экологическая беседа: "Птицы в лесу".

Формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.

3

Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.

4

Рассматривание альбомов и иллюстраций на тему: «Какие бывают птицы», «Где зимуют птицы», «Куда улетают птицы».

Развивать познавательный интерес у детей.

5

Показ презентации «Перелетные и зимующие птицы». 

Закрепление представлений о перелётных и зимующих птицах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелётные и зимующие птицы» 

6

Опыт: «Исследование птичьего пера», «Птицам помогают летать перья», «Почему птицы не падают», «Жир отталкивает воду»

Уточнять и расширять представление о птицах. Научить ребенка обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах развивать интерес к предмету (перу).

7

Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.

8

Разучивание пословиц, поговорок о птицах, отгадывание загадок.

Углубить и расширить знания детей по данной теме.

9

Словесная игра «Птичка-невеличка»

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. Развивать речевую и двигательную активность детей.

10

Д/И «Посчитай птиц».

Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.)

11

Д/И «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц», «Ай да птица, что за птица!»

Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

12

Настольно-печатная игра «Узнай птичку»

Закреплять с детьми знания частей тела птицы, учить находить недостающую часть тела птицы по картинкам. Развивать зрительное восприятие, образное мышление. Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.

13

Рисование птиц для оформления тематической недели «Воробушек»

Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами.

14

Рисование «Снегирь на ветке», птичка невеличка.

Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой), развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции.

15

П/И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок»

Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.

16

С/Р/И «Птичий двор».

Развивать у детей умение выбирать роль, самостоятельно подбирать атрибуты, дополнять обстановку недостающими предметами.

17

Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»,

Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

18

Конструирование, ручной труд «Снегирь», «Кормушка»

Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.

19

Лепка «Снегирь»

Продолжать закреплять умений создавать образ снегиря: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску

20

Проведение тематических прогулок

Продолжать закреплять знания детей о птицах; формировать представление о том, как птицы добывают себе пищу зимой; воспитывать желание заботится о птицах и охранять их.

21

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Привлечь родителей для участия в проекте.

22

Экологическая акция "Новая столовая для птиц". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов - изготовление кормушек.

Воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей творческой выставке «Птички-невелички».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.

6.. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Итоговое мероприятие-выставка поделок и рисунков по теме «Птицы».

Презентация проекта «Птицы – наши друзья».

Итоги проекта:

Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.

По завершению проекта дети стали больше проявлять любознательность, задают много вопросов взрослым и детям, пытаются самостоятельно наблюдать и экспериментировать. Также дети проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности. Ещё очень важно, что ребята в ходе проекта научились договариваться между собой, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Список литературы:

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
  2. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
  3. Иванова А.И. «Живая экология»  М., 2006 г.
  4. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
  5. О.А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию!». Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 6—7 лет (подготовительная к школе группа). М., 2003 г.
  6. Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим».
  7. О.М. Ельцова, Л. А. Есикова «Технология организации познавательной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Птицы нашего края»

Проект  по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Птицы нашего края»Содержание проектаАктуальность реализации проекта:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкол...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать по...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему: « Птицы наши друзья»

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»

Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаЭта маленькая птичка.Отгадайте, кто? Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник "Синичкин день". В этот день в разных уголках нашей...

Экологический проект в средней группе на тему: «Птицы – наши пернатые друзья!»

Актуальность:Детям  необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать...

Экологический проект в старшей группе на тему "Птицы – наши друзья"

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированныйНаправление проекта: Экологическое воспитаниеЦель проекта: Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как...