ОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
по теме «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_zimuyushchie_ptitsy_-_starshaya_gruppa-1.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по теме «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций.
Задачи.
Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».
Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие, работать в подгруппах
Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца,
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Стихотворение об осени.
В: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?
Д: Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.
В: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Д: Перелетные
В: Назовите перелетных птиц?
Д: Ласточка, грач, утка, скворец, жаворонок.
В: А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Д: Зимующие.
В: Назовите зимующих птиц.
Д: Воробей, дятел, снегирь, синица, клест, поползень, галка.
В: Молодцы, я предлагаю всем отправиться на прогулку в парк. Я с собой рюкзак возьму.
Игра с движениями:
Вставайте все за мной. Сначала мы идем по узкой тропинке. Не отставайте, идите следом друг за другом (менять направление и ритм движения).
1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);
2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);
3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);
4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);
5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);
6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).
- Ну, вот мы и пришли! (имитация осенней парка) Привела нас тропинка в парк. Тихо. Не слышно птиц. Почему?
Д: Птицы летели в теплые края.
В: но не все птицы улетели, остались с нами еще и зимующие.
В: -Ребята, посмотрите, под кустом есть необычный конверт. Интересно от кого же это письмо. В конверте загадки. Только отгадав их, мы узнаем, что в письме.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
(Синица)
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
( Голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири) .
Прыгает она у дома,
А зовут ее. (Ворона) .
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям кочует —
Коноплю ворует. (Воробей)
В: правильно, ребята. А здесь и картинки разрезные картинки с птицами есть.
Д/и «Сложи птичку». Дети складывают из разрезных картинок птицу.
В:- Рома, а как ты догадался, что это снегирь?
Р: У снегиря красная грудка. (голубь, синица, ворона, воробей, снегирь)
В: Молодцы, правильно. Пишет нам Лесовичок, он сообщает нам, что в Царстве Птиц случилась беда — Все птички перестали щебетать.
В:-Ребята, нам нужно помочь птицам. Правда?
Д:Да!
В: Здесь лесовичок в конверте ещё оставил нам маленькие конвертики с заданиями, выполнив которые мы сможем помочь лесным птицам.
В:Давайте посмотрим, какое задание в первом конвертике.
А первое задание такое…Д/и «Зимующие и перелетные».
В: - Давайте сначала вспомним, на какие 2 группы делятся птицы?
Д: Зимующие и перелетные.
В: Здесь карточки с изображением разных птиц .Зимующих птиц нужно положить на снежинку, а перелетных- на солнышко, ведь, там, где они сейчас находятся -настоящее лето.
В: Молодцы. Вы сделали всё правильно.
Почему летом перелетные птицы живут у нас?
Д: Потому что они вьют гнёзда, выводят птенцов. Перелетным птицам летом можно легко найти корм.
В:Посмотрите! Пустая кормушка весит. В следующем задании лесовичок просит нас покормить птичек, тем самым помочь зимующим птицам.
- А чем можно кормить птиц? (крошками хлеба, крупой)
Д: дети сами рассказывают, кто, чем питается.
- Рассказ воспитателя: Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало. Вороны – всеядные птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды рябины.
В: У меня в рюкзаке, есть разные семена. Выберете, нужный корм и положите на кормушку.
Воспитатель рассказывает о правилах
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
В: А теперь, вы ребята превращаетесь в птичек. Возьмите по картинке с птичкой. Запомните какая вы теперь птичка. Слушайте меня внимательно. Каких птичек называю, только те птички и летят на кормушку.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
Воробьи к нам прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
а в четверг со всех краёв
Стая жёлтеньких синиц.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
В: Все правильно, ребята. Вы правильно корм разложили. Птичек посади и кормушка наша ожила.
Следующее задание такое.
Игра «Подумай и ответь »На доске картинки с домиками, в которых живут птицы.
В:Какие птички улетели из домика?
Выходит лесовичок.
Л: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы согласились помочь птицам и дружно справились со всеми моими заданиями, о которых я написал в письме. Вы очень помогли нашим птичкам. Послушайте, как они теперь вас благодарят своим щебетом. (Включается запись щебетания птиц).
А от себя лично хочу сказать вам огромное спасибо и подарить вам «Правила поведения в парке» Воспитатель и дети благодарят лесовичка .Он прощается с детьми и уходит. Дети с воспитателем, смотрят на карточки, проговаривают правила.
В: Ну, что, ребята? Я думаю, что сегодня мы в нашем прекрасном парке совершили много хороших дел, а еще узнали, как правильно кормить птиц. Давайте никогда не будем нарушать эти правила поведения в лесу, а чтобы о них не забывать, эти карточки, которые подарил нам лесовичок, мы возьмем с собой в группу.
Пора нам возвращаться в детский сад.
Игра с движениями:
1) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом)
2) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);
3) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);
4) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);
5) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);
6) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);
Итог занятия
Ребята, вам понравилось путешествие в осенний лес?
О каких птицах мы с вами сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы знаете? Как мы можем помочь зимой птицам (мы можем их подкармливать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....