Конспект интерактивной игры "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intraktivnoy_igry_professii.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии»

Подготовила: воспитатель Сергель Н. А.

Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству с профессиями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о том, что такое профессии.
  2. Закреплять названия профессий.
  3. Продолжить расширять представления детей о разнообразных профессиях и роде их деятельности.
  4. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий.
  5. Развивать умение соотносить предметы.

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
  2. Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать в команде.
  2. Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

Материал: телевизор, ноутбук, макет «Город профессий»

Этапы игры:

  1. «Что нужно строителю?»
  2. «Что нужно продавцу?»
  3. «Что нужно журналисту?»
  4. «Что нужно водителю?»
  5. «Что нужно плотнику?»
  6. «Что нужно повару?»
  7. «Что нужно музыканту?»
  8. «Что нужно учителю?»
  9. «Что нужно парикмахеру?»
  10. «Что нужно врачу?»

Ход игры (этап «Что нужно строителю?»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для строителя. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит продавцу, а какая нет, при этом его нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на мастерок (правильный ответ), картинка перемещается к строителю. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для строителя. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 

Ход игры (этап «Что нужно продавцу?»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для продавца. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для продавца. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит продавцу, а какая нет, при этом его нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на пластиковую карточку (правильный ответ), картинка перемещается к продавцу. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для продавца. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 Ход игры (этап «Что нужно журналисту?»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для журналиста. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор. 

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на наушники (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для журналиста. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Что нужно водителю?»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для водителя. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор. 

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на ключи от машины (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для водителя. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Что нужно плотнику?»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для плотника. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на пилу (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для плотника. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Что нужно повару?»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для повара. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на кувшин с кухонными принадлежностями (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для повара. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Что нужно музыканту?»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для музыканта. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на бубен (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для музыканта. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Что нужно учителю?»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для учителя. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на книгу (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для учителя. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Что нужно парикмахеру?»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для парикмахера. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на ножницы (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для парикмахера. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Что нужно врача?»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для врача. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на таблетки (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для врача. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Описание слайдов:

Слайд №1

Титульный лист

Описание игры «Профессии».

Слайд №2

Изображение шести картинок и строителя

Слайд №3

Изображение шести картинок и продавца

Слайд №4

Изображение шести картинок и журналиста

Слайд №5

Изображение шести картинок и водителя

Слайд №6

Изображение шести картинок и плотника

Слайд №7

Изображение шести картинок и повара

Слайд №8

Изображение шести картинок и музыканта

Слайд №9

Изображение шести картинок и учителя

Слайд №10

Изображение шести картинок и парикмахера

Слайд №11

Изображение шести картинок и врача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной игры

Использование метода интерактивной игры для развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.

В конспекте  занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...

Конспект интерактивной игры "Внимание огонь"

Игра проводилась, как открытое мероприятие для педагогов района.Конспект представлен в помощь воспитателям в работе по  ОБЖ...

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...

Конспект интерактивного занятия для средней группы "Космос"

Конспект предусматривает ознакомление детей с Космосом, первым человеком, полетевшим в космос, значением Космоса в жизни человека....

Конспект интерактивного спектакля

Это конспект широко используемой нами формы работы с неговорящими детьми - интерактивного спектакля "Хрюша и его друзья"...