Конспект интерактивной игры "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект предназначен для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intraktivnoy_igry_professii.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии»
Подготовила: воспитатель Сергель Н. А.
Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству с профессиями.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о том, что такое профессии.
- Закреплять названия профессий.
- Продолжить расширять представления детей о разнообразных профессиях и роде их деятельности.
- Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий.
- Развивать умение соотносить предметы.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
- Развивать связную речь, мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать желание работать в команде.
- Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.
Материал: телевизор, ноутбук, макет «Город профессий»
Этапы игры:
- «Что нужно строителю?»
- «Что нужно продавцу?»
- «Что нужно журналисту?»
- «Что нужно водителю?»
- «Что нужно плотнику?»
- «Что нужно повару?»
- «Что нужно музыканту?»
- «Что нужно учителю?»
- «Что нужно парикмахеру?»
- «Что нужно врачу?»
Ход игры (этап «Что нужно строителю?»):
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для строителя. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит продавцу, а какая нет, при этом его нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на мастерок (правильный ответ), картинка перемещается к строителю. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для строителя. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Ход игры (этап «Что нужно продавцу?»):
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для продавца. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для продавца. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит продавцу, а какая нет, при этом его нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на пластиковую карточку (правильный ответ), картинка перемещается к продавцу. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для продавца. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Ход игры (этап «Что нужно журналисту?»):
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для журналиста. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на наушники (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для журналиста. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Ход игры (этап «Что нужно водителю?»):
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для водителя. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на ключи от машины (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для водителя. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Ход игры (этап «Что нужно плотнику?»):
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для плотника. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на пилу (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для плотника. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Ход игры (этап «Что нужно повару?»):
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для повара. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на кувшин с кухонными принадлежностями (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для повара. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Ход игры (этап «Что нужно музыканту?»):
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для музыканта. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на бубен (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для музыканта. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Ход игры (этап «Что нужно учителю?»):
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для учителя. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на книгу (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для учителя. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Ход игры (этап «Что нужно парикмахеру?»):
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для парикмахера. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на ножницы (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для парикмахера. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Ход игры (этап «Что нужно врача?»):
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую вещь для врача. При этом правильно назвать картинки, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка подходит для журналиста, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные предметы. При нажатии на таблетки (правильный ответ), картинка перемещается к нему. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают необходимые предметы для врача. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Описание слайдов:
Слайд №1
Титульный лист
Описание игры «Профессии».
Слайд №2
Изображение шести картинок и строителя
Слайд №3
Изображение шести картинок и продавца
Слайд №4
Изображение шести картинок и журналиста
Слайд №5
Изображение шести картинок и водителя
Слайд №6
Изображение шести картинок и плотника
Слайд №7
Изображение шести картинок и повара
Слайд №8
Изображение шести картинок и музыканта
Слайд №9
Изображение шести картинок и учителя
Слайд №10
Изображение шести картинок и парикмахера
Слайд №11
Изображение шести картинок и врача
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной игры
Использование метода интерактивной игры для развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.
В конспекте занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...
Конспект интерактивной игры "Внимание огонь"
Игра проводилась, как открытое мероприятие для педагогов района.Конспект представлен в помощь воспитателям в работе по ОБЖ...
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...
Конспект интерактивного занятия для средней группы "Космос"
Конспект предусматривает ознакомление детей с Космосом, первым человеком, полетевшим в космос, значением Космоса в жизни человека....
Конспект интерактивного спектакля
Это конспект широко используемой нами формы работы с неговорящими детьми - интерактивного спектакля "Хрюша и его друзья"...
Конспект интерактивной познавательной игры по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста "Едем в гости к бабушке".
Материал рекомендую для проведения образовательной деятельности с детьми младшей группы детского сада....