Конспект по экспериментированию в средней группе на тему "Свойства резины"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей со свойствами резины путем экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_reziny.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – Д/С С.БАКЧАРА»
Конспект по экспериментированию в средней группе
«Свойства резины»
Автор: Денисова Людмила Григорьевна
воспитатель
2019
Презентация Свойства резина Ссылка для просмотра:
https://disk.yandex.ru/i/BTIVVultalXPyA
Цель: формирование у детей представлений о резине.
Задачи:
Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах ; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающая – развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом; активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, водонепронецаемая, каучук, гевея.
Оборудование:
ноутбук, проектор, экран,
столы, стулья,
чепчики, халаты.
Материал:
демонстрационный- воздушный шарик, презентация,
раздаточный- резиновые перчатки, тарелки мелкие и глубокие, суджоки, карандаши, подставки, карточки, вода
Словарная работа:
каучук, разноцветная, упругая, водонепромокаемая.
Предварительная работа: знакомство с обозначениями в таблице.
В-ль: Сегодня нам предстоит увлекательное, интересное дело. И чтобы с ним справиться нам нужно быть дружными. Давайте завяжем узелок дружбы, протянув вперед руку и назвав имя.
-Посмотрите какой крепкий у нас «узелок дружбы»-это значит, что мы теперь дружные и со всем справимся.
-К нам сегодня пожаловал необычный гость.
А кто это- узнаете, когда загадку отгадаете:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака (Воздушный шарик)
-Что это?
-А из чего он сделан? (ответы детей)
Кто- нибудь знает из чего производят резину?
Наверное, не все знают, хотите узнать?
Тогда пройдите на стулья. Присядьте.
Шарик прилетел к нам издалека, чтобы рассказать нам о своих родителях, необычных каучуковых деревьях. Давайте посмотрим небольшую презентацию.
Показ презентации:
1 слайд: Карта мира -это Евразия- здесь мы живем.
А это Южная Америка-Родина шарика. Смотрите какой долгий, длинный путь он проделал, чтобы встретиться с вами.
2 слайд: А вот и они- каучуковые деревья, под название- гивея. Необычное название, трудное. Дело в том, что внутри ствола гивеи течет белый сок, и когда дерево становится достаточно взрослым 10-12 лет, на стволе делают насечки, и по ним в специальные емкости стекает белый сок. Этот сок на воздухе становится густым, тягучим, как жевательная резинка, и это вещество, в которое сок превратился назвали каучук. И вот этот каучук везут на завод, разогревают в специальных емкостях, добавляют разные вещества, например, сера, мел, сажа и получают резину. Из которой изготавливают разные резиновые изделия.
Встаньте в круг и сейчас мы с вами поиграем в игру «Что делают из резины?» (игра с мячом)
-Молодцы! И это еще не все предметы, которые делают из резины.
-Сегодня я вам хочу предложить побыть учеными, пригласить в лабораторию, чтобы познакомиться с еще несколькими свойствами резины. Но, сначала я хочу напомнить правила, потому что в любой лаборатории существуют правила.. Они просты и легко запоминаются.
Правила:
- не шуметь, вы можете мешать другим слушать воспитателя
- следить за результатом опыта
- в конце обязательно делать вывод.
- Вы уже почти одеты как ученые, проходите за столы в нашу лабораторию, одевайте головные уборы.
-У вас на столах лежат таблицы, с которыми мы будем работать, отмечать результаты опытов.
3 слайд:
(Объяснение- есть цвет или нет, есть запах или нет, упругая или нет, промокает или нет)
-У вас в тарелочках лежат шарики- суджоки, возьмите их и положите на правую ладошку, а левой накройте:
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Я поглажу им ладошку,
Буд-то им сметаю крошки,
И сожму его немножко
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.(делаем левой рукой)
-Но мы не будем больше начинать , положим суджоки в тарелочку.
И начнем , коллеги ученые изучать свойства резины.
Опыт №1 «Имеет ли резина цвет»
Цель: имеет ли резина цвет
Возьмите перчатку и определите- есть ли у резины цвет? (как считает Рита? Кто с ней согласен)
Значит резина какая? (цветная, разноцветная, отмечаем в таблице)
Вывод: резина разноцветная.
Опыт №2 « Есть ли у резины запах»
Цель: определить есть ли запах у резины.
(дети нюхают, делают вывод, отмечают в таблице)
Вывод: резина имеет запах.
Опыт №3 «Упругая резина или нет?»
Цель: выявить, тянется резина или нет?
(дети растягивают перчатку и выясняют, что она растягивается, т.е. она упругая, отмечают в таблице)
Вывод: резина упругая.
Опыт №4 «Промокает резина или нет»
Цель: выяснить промокает резина или нет.
(дети одевают перчатку на руку, опускают в тарелочку с водой и выясняют, что перчатка мокрая, снимают ее и видят, что рука , с которой сняли перчатку- сухая, значит резина не промокает, т.е. она непромокаемая, помечают в таблице)
Вывод: резина непромокаемая.
Уважаемые ученые, мы сегодня познакомились с некоторыми свойствами резины. Давайте их вспомним (на слайде заполненная таблица)
4 слайд: Свойства резины:
- резина разноцветная.
- резина имеет запах.
- резина упругая
- резина непромокаемая, водонепроницаемая.
На этом работа в нашей лаборатории закончена, вы можете снять спецодежду и подойдите ко мне.
-Скажите, ребята, вам занятие понравилось? А вы запомнили как называется дерево, которое растет на родине воздушного шарика- каучуковое дерево.
-А как называется сок, вещество, из которого изготавливают резину-каучук.
-Молодцы!
-Что нового вы сегодня узнали?(дети перечисляют)
-Скажите, что-то было для вас сегодня трудным? Все было легким?
-Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.
-А хотите поиграть?
-Вокруг себя повернитесь и в шарики превратитесь!
Надуваем быстро шарик (сели).
Он становится большой. (встали,руки подняли через стороны вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой. (сели).
Надувайся шарик больше (маршируем).
Лучше щёчки раздувай!
Поиграй ты с нами дальше, (прыжки).
Ты попрыгай, полетай (кружимся).
-Шарик хочет остаться у нас в группе, оставим его?
Список литературы:
Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Издательство «Учитель» 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментированию в средней группе "Радуга - дуга"
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект по экспериментированию в средней группе Плавает – не тонет
Конспект по экспериментированию в средней группе "Плавает – не тонет"Цель:Закрепление знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, ...
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе детей 4-5 лет. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца....
Конспект по экспериментированию в средней группе "Чудесные превращения".
Ознакомление детей со свойствами муки, сажи, воды через детское экспериментирование.Познакомить детей со свойствами воды вымывать грязь, очишать предметы.Учить детей простейшим приемам исследовательск...
Конспект по экспериментированию в средней группе "Свойства воды"
Экспериментирование в средней группе...
КОНСПЕКТ игры - экспериментирования в средней группе
В этом конспекте собраны игры-экспериментирования со звуком для средней возрастной группы в ДОУ...
Конспект занятие-экспериментирование в средней группе
Конспект занятие-экспериментирование в средней группе Тема: «Волшебница вода»....