Конспект по экспериментированию в средней группе "Чудесные превращения".
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Надежда Васильевна

Ознакомление детей со свойствами муки, сажи, воды через детское экспериментирование.

Познакомить детей со свойствами воды вымывать грязь, очишать предметы.

Учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности, умения делать выводы по результатам деятельности.

Продолжать формировать навыки самообслуживания. Приучать детей аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_sr_gr_chudesnye_prevrashcheniyat.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по экспериментированию в средней группе

на тему «Чудесные превращения»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки, сажи, воды через детское экспериментирование.

Задачи:
Образовательные:

  • Научить детей определять свойства муки, сажи и воды, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;
  • Познакомить детей со свойством воды: вымывать грязь, очищать предметы;
  • Учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

Развивающие: 

  • Развивать  логическое мышление, умение выделять общие и отличительные признаки веществ;
  • Развивать  умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;
  • Развивать связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности;
  • Приучать детей к аккуратности, умения поддерживать в чистоте свое тело;
  •  Продолжать формировать навыки самообслуживания, умения приводить в порядок свое рабочее место.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Технологии:  Игровые. Коммуникативные. Исследовательская деятельность.

Материалы и оборудованиеведерочко с мукой, с сажей, емкости с водой, тазик,  колобок пластмассовый с куклой, картинки с изображением чистюли и грязнули.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Три котенка»;

- разучивание потешки «Зайка серый умывается»;

- наблюдение за мытьем рук после прогулки;

- чтение потешки «Водичка»;

- знакомство детей с мукой и сажей.

Ход НОД:  

1.Вводная часть.

Раздается стук в дверь, воспитатель встречает гостей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Кукла Маша и колобок.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша принесла с собой два ведёрка. Давайте посмотрим, что в них? Как вы думаете? (спросить мнение каждого ребенка).

Дети: Мука, сажа.

2.Основная часть:

Воспитатель: Давайте посадим куклу Машу на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнём игру с мукой и сажей.

Воспитатель: Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем в тазик?

Дети: В тазик. (Муку пересыпают в таз, дети и педагог становятся вокруг него).

Воспитатель: Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука?

Дети: Белого. 

Воспитатель: А как думают наши гости? Вы согласны, что белого?

Гости: (ответы).

Воспитатель: А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она?

Дети: Мягкая. 

Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: Далее вспоминают сказку  «Три котенка». Как котята, упав в муку стали белыми.  Показывает этот опыт с колобком.

Воспитатель:  Какого цвета стал колобок? Почему? Как и чем отмыть колобка?

Дети: Отвечают.

Физминутка: Зайка серый умывается,

                        Видно в гости собирается.

                        Вымыл носик, вымыл ротик

                         Вымыл ухо, вытер сухо.

(Все движения повторять по тексту).

 Воспитатель: Давайте спросим у куклы Маши: - Что еще находиться в ведерочке? Кукла отвечает, что сажа.

Воспитатель: А кто скажет, какого цвета сажа?

 Дети: (ответы).

Воспитатель напоминает о том, как котята залезли в сажу и стали черными. Вместе с детьми проделывает опыт с сажей, после чего рассматривают и моют колобка.

Пальчиковая игра «Плескалочка»

Лейся вниз,                 Дети проводят ладонями по телу от головы

Вода текучая.             до ног.

Вверх тянись              Поднимают руки, вставая на носки.

Смывайся, беда,        Проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Как с гуся вода.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что случилось с нашим колобком? Высказывания детей. Вспоминают опыты. Кукла Маша благодарит детей, хвалит их. Показывает картинки с чистюлей и грязнулей и спрашивает: На кого они хотят быть похожими? Ответы детей. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментированию в средней группе "Радуга - дуга"

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект по экспериментированию в средней группе Плавает – не тонет

Конспект  по экспериментированию в средней группе "Плавает – не тонет"Цель:Закрепление знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, ...

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе детей 4-5 лет. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца....

Конспект НОД по познавательно развитию экспериментированию в средней группе «Превращения льда»

Конспект НОД  по познавательно развитию экспериментированию в средней группе «Превращения льда»...

Конспект по экспериментированию в средней группе на тему "Свойства резины"

Знакомство детей со свойствами резины путем экспериментальной деятельности....

КОНСПЕКТ игры - экспериментирования в средней группе

В этом конспекте собраны игры-экспериментирования со звуком для средней возрастной группы в ДОУ...