КОНСПЕКТ игры - экспериментирования в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
В этом конспекте собраны игры-экспериментирования со звуком для средней возрастной группы в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_1.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
игры - экспериментирования в средней группе
Тема: «Игры со звуком»
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
Задачи:
Образовательная: Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, интерес к игровому экспериментированию.
Развивающая: Развивать все компоненты детской игры.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Оборудование: фартуки, линейки, листы бумаги, стаканчики с водой.
Предварительная работа: раскладываю все необходимые материалы на столы детей, проветрить помещение.
Ход игры
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационное мотивационный этап Игра - приветствие Беседа, обращенная к опыту детей Постановка проблемного вопроса Инструктаж по технике безопасности | Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Давайте поприветствуем друг друга. Для этого нужно стать в круг и сказать своему соседу «Я рад тебя видеть!» Я начну.. Я рада тебя видеть, Ксюша! Теперь ты скажи Вове: «Я рада тебя видеть, Вова» Молодец! и т.д. Ребята, какие вы дружные! Дети, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну звуков. Вы когда-нибудь задумывались о том, что нас окружает множество разнообразных звуков? А давайте посмотрим, что будет, если вокруг нас не будет звуков, попробуйте закрыть уши руками. Максим, что ты слышал, когда закрыл уши? Мир, который нас окружает полон звуков и сегодня мы с вами попробуем открыть секрет образования этих звуков. Узнаем это из опытов с различными предметами. Предлагаю вам надеть рабочие фартуки, занять свои места, сесть на стульчики, руки положить перед собой, спинку держать ровно, ножки прямо. Сейчас я озвучу правила безопасности, а вы слушайте и запоминайте:
Ну что, все усвоили правила безопасности? Кирилл, повтори, как нужно себя вести? Правильно! Катя, а ты что запомнила? Верно, молодцы! Теперь мы можем смело преступить к нашим опытам. | Дети по кругу приветствуют друг друга. (да/нет) (нет, с закрытыми ушами совсем ничего не слышно) (да) (не нужно баловаться и кричать) (ничего нельзя брать со стола, без разрешения) |
II. Основной этап 1 опыт постановка, формулирование проблемы; выдвижение предложений (гипотез), проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт); подведение итогов, вывод; фиксация результатов. 2 опыт постановка, формулирование проблемы; выдвижение предложений (гипотез), проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт); подведение итогов, вывод; фиксация результатов. Физминутка 3 опыт постановка, формулирование проблемы; выдвижение предложений (гипотез), проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт); подведение итогов, вывод; фиксация результатов. 4 опыт постановка, формулирование проблемы; выдвижение предложений (гипотез), проверка гипотез (непосредственно эксперимент, опыт); подведение итогов, вывод; фиксация результатов. | «Какой звук издает линейка?» -Ребята, как вы думаете, линейка умеет звучать? - Попробуем заставить линейку зазвучать? Для этого подвиньте её на край стола, так чтобы один край свисал, а другой край прижмите рукой её к столу, вот так. Стукните по свисающему концу. Слушайте и смотрите. Что происходит с линейкой? Правильно, Она дрожит и поэтому издает звук. Она звучит. Вам понравился первый опыт? Петя, ты знал, что линейка может издавать звук? Настя, а ты знала об этом? Вот мы и открыли первый секрет рождение звука. Звучит то, что дрожит. Чтобы проверить это проведем ещё один опыт. «Опыт с бумагой» Дети, а вы знали, что с помощью бумаги тоже образуется звук? Сейчас мы в этом вместе с вами убедимся, но для начала нам нужно провести дыхательную гимнастику: Я ветер сильный, я лечу. Лечу куда хочу. Могу подуть направо. Дуем направо Могу и вверх и в облака. Дуем вверх Ну а пока я тучи разгоняю. Разгоняем тучки Давайте свернем лист бумаги в трубочку, вот так У всех получилось? Костя, помоги Вике свернуть лист в трубочку. Умница! Покажите, какие трубочки у вас получились Теперь к одному концу трубочки поднесите ладошку, а в другой подуйте, вот так. Что вы чувствуете? Почему это происходит? Верно, ребята, мы дуем в трубочку, и звук заставляет дрожать лист бумаги, поэтому нашим пальчикам щекотно. Дети вы устали? Предлагаю немного отвлечься и провести небольшую физминутку. Давайте встанем и образуем круг. Повторяйте за мной. В доме моем тишина, Вот такая разминка у нас получилась. Возвращаемся на свои места, не забываем спинку держать ровно, ножки прямо, и про правила безопасности тоже не забываем. «Опыт со стаканчиками» Посмотрите, у вас на столах стоят стаканчики, всего три. Как вы думаете, а смогут ли они звучать? Сейчас мы это проверим вместе с вами! У вас на столах стоят стаканы с водой, расставляем их в линию по мере убывания жидкости. Сравниваем звучание стаканов. Находим звуки глухие звонкие. Перед вами стоят 3 стаканчика с разным количеством воды, но 1 из них пустой. Постукиваем палочкой сначала по пустому стакану, слушаем, затем стучим по другому стаканчику, сравниваем издаваемый звук. Получается разный звук. - Как вы думаете, почему это происходит? -Правильно! В стаканчиках налито разное количество воды. Количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Чем больше воды в стакане, тем более глухой получается звук, чем меньше воды в стакане, тем более звонкий получается звук. «Что гремит, что шуршит» Ребята, а вы хорошо умеете определять звуки не глядя? Давайте сейчас с вами это и проверим. Вы должны закрыть глаза, я буду делать разные звуки с помощью предметов, а ваша задача, угадать, какой предмет так звучит. Закрывайте глазки, не подглядывайте. Все закрыли? Сминаю бумагу. Дети, как вы думаете, что это за звук? Правильно, я сминала бумагу. Рву бумагу. А это что за звук? Молодцы! Я рвала бумагу. Стучу чашками друг о друга. Как вы думаете, какой предмет может так звучать? Да, это чашки стучат друг о друга. Переливаю воду. Ребята, а как вы думаете, что так может звучать? Правильно, это переливается вода из стакана в стакан. Ну что, ребята, трудно было угадывать предметы по звуку? Ксюша, ты угадала все предметы? Вика, а что для тебя было самым сложным? Замечательно, вы хорошо справились с этим заданием! | (разные ответы детей) (да) (она дрожит, и поэтому издает звук) (ответы детей) (знали/ не знали) Дети выполняют дыхательную гимнастику, повторяя за воспитателем. (да/нет) Дети показывают свои трубочки. (пальчикам стало щекотно) (Звук заставляет дрожать бумагу, а она щекочет пальчики) Дети становятся в круг и повторяют движения за воспитателем. Дети садятся на места. (ответы детей) Каждый ребенок стучит палочкой по стаканчикам, слушая звук, звуки получаются разные. ( В стаканчиках налито разное количество воды) (ответы детей) Дети с закрытыми глазами угадывают по звуку предметы. (бумага мнется) (бумага рвется) (это чашки стучат друг о друга), (это переливается вода) (нет) |
Заключительный этап Анализ зафиксированных результатов по 4 опытам Подведение итогов детьми | С помощью опытов мы узнали секрет рождения звука. И в конце занятия я вам открою ещё один секрет звуков. Они бывают лечебными, Положите руку на горлышко и спойте песенку комарика "З". Слышите, как дрожит горло. Нужно чаще пропевать эту песенку и горло перестанет болеть. А теперь приложите руку к груди и спойте песенку жука “Ж” (чаще пойте, когда у вас кашель). А звук “С” может вас успокоить, когда вы взволнованы. Закройте глаза и тихо произнесите звук “С” Слышите, как звучит море, как волны подкатывают к берегу. Ну что ж, друзья вот и подошло к концу наше путешествие по стране звуков, а мы с вами возвращаемся обратно в группу. Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали? Какие звуки мы слышали? Какие предметы издавали звуки? Как можно сделать звук тише, громче? Что вам больше всего запомнилось? | (различные ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – экспериментирование в средней группе
Тема: «Чудесная мука»Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи: 1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легка...
Конспект по экспериментированию в средней группе "Радуга - дуга"
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект по экспериментированию в средней группе Плавает – не тонет
Конспект по экспериментированию в средней группе "Плавает – не тонет"Цель:Закрепление знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, ...
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе детей 4-5 лет. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца....
Игра — экспериментирование в средней группе «Воздух»
Игра — экспериментирование «Воздух»Цель:- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостояте...
Конспект по экспериментированию в средней группе "Чудесные превращения".
Ознакомление детей со свойствами муки, сажи, воды через детское экспериментирование.Познакомить детей со свойствами воды вымывать грязь, очишать предметы.Учить детей простейшим приемам исследовательск...
Картотека «Игры-экспериментирования» в средней группе
Развитие познавательной активности и интереса к поисково-исследовательской деятельности у детей. Также цель таких игр — расширение кругозора: обогащение знаний о живой ...