Проект "Зеленые питомцы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Экологический проект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx51.88 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак

Экологический проект

«Зеленые питомцы »

Автор проекта: Денисова Ольга Сергеевна,

воспитатель

с.Турочак, 2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Только растения способны уловить, преобразить и сохранить про запас то, без чего нет жизни. И только пользуясь энергией, накопленной растениями, могут существовать животные и люди».

Клиффорд Дональд Саймак.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги группы.

Девиз проекта: «Жить экологично – значит жить правильно»

Ресурсы, необходимые для реализации проекта 

Данный проект может оказаться полезным, доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующий больших финансовых и материальных затрат.

Общие сведения о ДОУ

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» расположен по адресу: индекс 649140, Республика Алтай, Турочакский район, село Турочак, ул. Зеленая, 14. Рабочий телефон: 8(388)43 22-5-98.

Учредитель: Отдел образования Турочакского района МО «Турочакский район».

Детский сад работает в режиме 5-дневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов – с 07.30 до 18.00. 

Дошкольное учреждение имеет 5 возрастных групп.

В детском саду образовательную деятельность ведут квалифицированные специалисты и педагоги.

Детский сад реализует Образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Постановка проблемы

Необходимо развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

Актуальность темы проекта

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета неживого объекта, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений.

Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном  и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зеленой зоны условий и общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Цель проекта: создание условий для детей экологического воспитания через знакомство с жизнью растений.

Задачи для достижения поставленной цели:

Закрепить знания детей о растениях.

Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям; желание оказывать помощь в уходе за растениями.

Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности.

Разработка  проекта, отбор содержание.

Создать условия для организации познавательно-исследовательской деятельности.

  1. Практический этап

Чтение стихотворений И. Ефремов «Комнатные цветы», Н. Розбицкая «Цветочки»

Отгадывание загадок

Дидактические игры «Магазин цветов», «Какого растения не стало?», «Закончи предложение»

Консультация для родителей «О пользе комнатных растений»

Высевание семян бархоток на рассаду

Организация выставки поделок детей и родителей по теме «Цветы»

3. Заключительный этап

Презентация проекта

Ожидаемые результаты деятельности в рамках проекта

У  ребенка формируется интерес к растениям, к природе.

У  ребенка развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала, формируется детская индивидуальность.

Ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.

Ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.

У ребенка расширяется кругозор о комнатных растениях

Приложение 1

Стихотворения


И. Ефремов «Комнатные цветы»

За окном давно уже не лето,

Вьюга и метель и холода,

И рябина красная одета

Белым покрывалом января.

Но, на подоконнике широком,

В теплой комнате, на южной стороне,

Все наполненные жизнью, соком

Тянут ветви к Солнцу и ко мне!

Посреди зимы, частичка лета –

Комнатные, нежные цветы!

И душа моя сейчас согрета

Этим ореолом доброты!

Н. Розбицкая «Цветочки»

Чтоб раскрасить подоконник,

Мы возьмем с собой горшочки,

Наберем земли до верха

И посадим в них цветочки.

Будем цветики лелеять,

Холить, нежить, поливать

И теплом души и сердца

Ежедневно согревать.

Чтоб цвели они подольше,

Будем очень мы стараться,

Чтобы им и ясну солнцу

Каждым утром улыбаться!

Приложение 2

Загадки

Лист с горбочком-желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ)

Вышла балерина:

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые.

(Фуксия)

Стоит мокрый Ванек

В кудрях красный огонек.

(Бальзамин)

Щучий хвост

В землю врос.

(Сансевьера)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

(Кактус)

Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый,

А цветы на окне

Словно шапка в огне.

(Герань)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарить дружку…

(Фиалку)

Приложение 3

Дидактические игры

«Магазин цветов»

Цель: закрепление знаний детей названия растений, их частей, отличительных признаков некоторых из них.

Правило: описать растение, не говоря, как оно называется.

Ход игры. На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку. Если продавец правильно узнал растение, то он становится покупателем.

«Какого растения не стало?»

Цель: развитие памяти, воображения у детей.

Ход игры. На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Закончи предложение»

Цель: воспитание бережного отношения к растениям.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение, а ребенок продолжает вторую часть.

- Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли)

- Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать)

- Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти)

- Комнатные растения нужны человеку (…для того, чтобы украшать его дом)

- А еще для чего комнатные растения нужны человеку (…для того, чтобы очищать воздух)

- Комнатные растения нужно удобрять (…для того, чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

 Приложение 4

Консультация для родителей «О пользе комнатных растений»

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысокие комнатные растения – кактусы, фиалки, не стоит  окно разросшимся растением. Фикус, пальму, лавр и другие высокие комнатные растения лучше всего поставить на низкие скамеечки или специальные подставки.

Многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях, а это чрезвычайно важно и ценно. Некоторые виды комнатных растений наделены фитоцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха и замедляющие их рост. К таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония.

Очень важно правильно выбрать комнатные растения, решить, что подойдет для вас и вашей квартиры. Прекрасно сочетаются в интерьере вечнозеленые тропические и субтропические растения: фикус, лавр, пальмы, папоротники, аспарагус, традесканции.

Приобретать комнатные растения желательно молодые и ранней весной. Тогда они лучше привыкнут к тем условиям, в которых им придется жить.

Пользу комнатных растений можно оценивать по-разному. Одни растения обладают мощными целебными свойствами и вполне могут заменить домашнюю аптечку (алоэ). Другие растения выделяют полезные фитонциды, очищают воздух от примесей и тяжелых металлов (герань, хлорофитум, мирт, аспарагус и др.)

Большинство комнатных растений приносят пользу, однако есть ряд растений, которые опасно держать в доме, особенно если у вас есть дети или домашние животные. Например, растения семейства молочайных – их листья содержат токсичный млечный сок, вызывающий сильнейшие отравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"

Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Экологический проект "Наши питомцы"

Воспитывать чувство ответсвенности  и заботы к животным....

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....