План проекта "Красна река берегами" для подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_krasna_reka_beregami_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1056"
План проекта «Красна река берегами»
Для детей подготовительной группы
Провели и подготовили:
Воспитатели ГБОУ СОШ №1056 гр4
Инкина Варвара Васильевна,
email: varvara.i@rambler.ru
Жучкова Татьяна Владимировна
email: t.zhuchckowa@yandex.ru
Москва 2020 год.
Проект «Красна река берегами»
«Москва-река, Москва-река,
Поклон прими на все века!...»
Тарынина Валентина
Авторы проекта:
Воспитатели подготовительной группы № 4: Жучкова Т.В., Инкина В.В.
Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный.
Направление деятельности проекта: нравственно-патриотическое и творческо- исследовательское
Место проведения: ГБОУ №1056 ДОУ4 гр4
Сроки проведения: сентябрь 2020 – ноябрь 2020г.
Количество участников: 30 детей, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.)
Возраст детей: 6-7лет
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)
Актуальность:
В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.
Дети живут возле русской реки – Москва. А что они о ней знают? Многие, кроме названия – ничего! Некоторые даже не бывают на ней! А те, которые бывают, порой ничего не замечают, даже красоты реки. Дети не знают о ее проблемах, не задумываются о том, как наша жизнь связана с жизнью Москвы. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране
В настоящее время это направление особенно актуально и трудно, так как требует большого такта и терпения со стороны педагогов и родителей, потому что в молодых семьях не считают это важным и, зачастую, вопросы воспитания вызывают лишь недоумение. Мы убеждены в том, что, только взаимодействуя с семьей, мы сможем привлечь внимание к экологическим проблемам, воспитанию патриотический чувств к малой родине.
Содержание проекта - «Красна река берегами», соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования и комплексно реализуется в пяти образовательных областях.
В «Концепции патриотического воспитания детей и молодежи подчеркивается, что «Историко-краеведческое воспитание - познание историко-культурных истоков на уровне чувственного опыта сопричастности к прошлому; осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ним, гордости за сопричастность к достижениям предшествующих поколений и современников, понимание исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве».
Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.
Все вышесказанное позволило сформировать цель проекта и его задачи.
Цель и задачи:
Цель: : расширение и систематизация знаний и представлений о русской реке Москва, содействие эколого - краеведческому образованию детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом, его достопримечательностями и историей возникновения связанные с рекой; знакомство с элементарными основами географии.
Задачи:
Дети
Расширять и систематизировать знания и представления детей о русской реке Волге, на которой расположен наш город Кострома, о родном крае. Дать представления о географическом положении, хозяйственном использовании реки Волги человеком, о достопримечательностях, находящихся на берегах реки Пополнить и систематизировать у детей 5-7 лет знания о Волге. Развивать память, мышление, речь, творческие способности. Воспитывать активную жизненную позицию чувство гордости за свой город и область.
Педагоги: Осуществлять субъект субъектные отношения воспитателей с детьми через экологокраеведческое образование детей в различных видах деятельности.
Родители:
Инициировать родителей на взаимодействие с детьми и воспитателями. Формировать значимость воспитательных воздействий на детей в ходе осуществления проекта
Принципы:
- Принцип культуросообразности.
- Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке;
- Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.);
- Принцип интеграции различных видов детской деятельности. Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации; интеграция содержания образования (проектирование такого содержания образования, которое бы способствовало усвоению ребенком культурных и других традиций своего народа, интеграция условий реализации содержания образования:
а) технологии по патриотическому воспитанию;
б) формы организации патриотического воспитания старших дошкольников;
в) интегративные средства, методы (вопросы, задания, ситуации) и приемы;
г) предметно-пространственное окружение, учебнонаглядные пособия и материалы; - результат: а) интеллектуальные, личностные, физические качества;
б) универсальные предпосылки учебной деятельности;
в) формирование у воспитанников общечеловеческих и гражданских ценностей; сознания, построенного на приоритете национально-государственных ценностей; принцип наглядности предполагает не просто иллюстрацию изучаемого предмета или явления, а использования целого комплекса средств, приемов и методов, которые обеспечивают формирование более четкого и ясного восприятия сообщаемых 8 знаний. Большая роль при использовании наглядного метода принадлежит словесным комментариям; принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка; принцип тесного сотрудничества педагогов и родителей.
Предполагаемые результаты проекта:
У детей: Дети получат естественнонаучные представления об объектах неживой и живой природы, усваиваются знания и представления детей о водных ресурсах, о истории возникновения реки, о памятных местах, связанных с ее именем; дети узнают некоторые художественные и музыкальные произведения, о реке Москва; дети будут умело использовать образ реки в своей творческой деятельности
У педагогов: повышение интереса педагогов к проектной деятельности; повышение педагогической культуры по проблеме экологического воспитания дошкольников; расширение опыта взаимодействия педагогов с родителями. появится интерес и желание участвовать в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (сбор информации о реке Москва, изготовление макетов, схем, сочинение сказок, посещение культурных и исторических мест, связанных с Волгой);
У родителей: повышение педагогической культуры родителей по проблеме экологокраеведческого воспитания; повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Механизм реализации проекта:
Задачи:
1. Создать радостное настроение, в основе которого – ожидание чудесных дел, занятий, различных игр; вызвать желание активно участвовать в проекте и больше узнать о реке Москва, через создание проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.
2. Развивать умение слушать, понимать художественную литературу, высказывать свое мнение.
3. Воспитывать любознательность, интерес к реке и родному городу.
Подготовительный этап
Сбор информации о Москве-реке.
Подготовка презентации «Достопримечательности Москва -реки», «Мосты на реке» Подбор исторической литературы.
Подбор произведений о Москве (стихов, рассказов, загадок, пословиц, поговорок)
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
Подбор музыкальных произведений.
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
Дидактические игры, творческие задания для родителей, творческие задания для детей.
Выставки книг, рисунков, поделок.
Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Посещение музеев, экскурсий.
Подготовка презентации.
Рекомендации родителям о подборе книг о Москве.
Рассмотрение картин и беседы по их содержанию
Основной этап
Организация образовательной деятельности детей
Создание для детей проблемной ситуации «Куда течет река»; экспериментирование с водой;
Рассматривание и беседы по картинам о реке Москва; картины В.Васнецова
Просмотр мультфильма «Что такое река», фильма «Крупные реки России»;
Нод по познавательному и речевому развитию: «Речное путешествие»; «Составление
рассказа, о реке используя мненмотаблицу»;
Рисование «Достопримечательности и мосты Москва-реки. Вид с Москвой - рекой»;
Аппликация «Река в разное время года»
Конструирование «Мосты»
Чтение художественной литературы: - Г Ладонщиков « Река живёт», - Н. Палькин « У
истока», - Н.А. Рыжова « Как люди речку обидели»;
Подбор стихов и рассказов о реке; отгадывание кроссвордов, загадок, ребусов о животном и растительном мире реки
Создание газеты «Отдыхаем на Москва -реке»; Создание книжки-малышки «Красна река берегами»
Слушание песен о Москва-реке;
Беседы: «Правила поведения на реке летом»; «Осторожно тонкий лед»;
«Речной транспорт»; «Берегите воду»;
Сюжетно-ролевая игра: - «Путешествие по Москва-реке»,
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображение Москва - реки;
Экспозиции «Достопримечательности берегов Москва-реки»:
Словесные, дидактические и подвижные игры
«Хорошо – плохо»; «Мозаика», «Найди отличия», «Что неправильно нарисовал художник», «Четвертый лишний», «Расшифруй рыб»; «Можно - нельзя» (о правилах поведения на воде); « Береги живое»; «Собери мусор».
Подвижные игры:
«Щука и караси», «Речка волнуется раз…», «Ручеек»
Рисование природоохранных знаков; Экологическая акция «Чистые берега»
Знакомство с истоком Москвы-реки и городами Россиии; геральдикой этих городов
Итоговый этап
Итоговое мероприятие «Течет река Москва…
Ситуативные диалоги на темы: «Что тебе больше всего понравилось делать в проекте?»
«Чтобы ты еще хотел узнать о реке».
Оформление результатов проекта и продуктов деятельности.
1. «Красная книга».
2. Конспекты НОД по теме проекта.
3. выставка книг.
4. Детские рисунки, схемы, природоохранные знаки о реке.
5. Макет речные обитатели; макет «куда течет река»
6. Карта схема реки Москвы в Смоленской и Московской области.
7. Дидактическое пособие «Играя, познаю реку – Москва»
8. Практический материал для ознакомления детей с рекой.
Организация выставки творческих работ, игрового и наглядного материала.
Список используемой литературы
Головин Н. Моя первая русская история. – М., 1993.
Кончаловская Н. Наша Древняя столица. – М., Воениздат, 1996.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2003
Артемов В.В. Страница истории. – М., 2003.
Баранникова О.Н. Урок и гражданственности и патриотизма в детском саду. – М., 2007.
Ватаман В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2007.
Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? – М., 2005.
Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать … – М., 2008.
Лосева А.Ю. Как помочь ребёнку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. 2003, №3.
Никонова Н.А. Я открою вам секрет… – М ., 2003.
Патриотическое воспитание: современный взгляд. М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по логоритмике для подготовительной группы
Мною разработано перспективное тематическое планирование музыкальных занятий с элементами логоритмики для детей подготовительного к школе возраста логопедической группы ОНР.Занятия проводятся в тесной...
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Прогулка по реке Челбас". Подготовительная группа.
Нетрадиционное занятие по плаванию, с использованием мультимедийного оборудования, с детьми старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада, посвященное дню станицы Каневской....
Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе
Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компе...
НОД. Образовательная деятельность "Познание". "Путешествие по реке Волге". Подготовительная группа.
Беседа воспитателя с детьми о великой русской реке....
Разработка детского проекта на тему «С голубого ручейка начинается река» в подготовительной группе»
Целью проекта является формирование у детей представлений о том, как образуются реки.Задачи:- Познакомить детей с понятиями «исток реки», «устье реки», «дельта реки»...
Конструирование "Мост над рекой" в подготовительной группе
Конструирование "Мост над рекой"...
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»
Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской д...