Конспект сюжетного занятия по плаванию "Прогулка по реке Челбас". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционное занятие по плаванию, с использованием мультимедийного оборудования, с детьми старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада, посвященное дню станицы Каневской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_progulka_po_reke_chelbas.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетного занятия по плаванию с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: "Прогулка по реке Челбас».
Инструктор по физкультуре
МАДОУ ЦРР – детский сад №10
О.В. Яценко
Программные задачи.
Способствовать формированию здорового образа жизни.
Совершенствовать навыки и умения детей в плавании кролем на груди и на спине по техническим элементам; умение нырять в глубину и длину.
Продолжать развивать дыхание, координацию движений, ловкость.
Продолжать знакомить детей с рекой Челбас – основным водоемом станицы Каневской; закрепить знания детей о ее обитателях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к водным богатствам нашей станицы. Воспитывать любовь к малой родине.
Предварительная работа: беседы с детьми: о станице Каневской, о пословицах и поговорках: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Приложишь труд – будет и рыба и пруд», «Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть»; загадки о речных обитателях.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с изображением казачьих куреней, водной средой обитания, декорация камышей и ее обитателей, очки для плавания, ласты, разноцветные кубики, надувные мячи, игрушки - лягушки, уточки, тонущие игрушки (рыбки, раки), лодочки.
Ход занятия.
Бассейн украшен декорацией участка реки - камыши с ее обитателями.
Построение группы в шеренгу около бассейна.
Инструктор. Ребята, как называется самая большая река, которая протекает через станицу Каневскую?
Дети. Река Челбас.
Инструктор читает стихотворение Э. Гроздовой «У реки Челбас».
М/м слайд «Казачьи курени».
У реки Челбас выросла станица.
У реки Челбас – ивы, тополя.
У реки Челбас – тихое теченье
У реки Челбас – травы все в росе.
Я хочу всегда тобой гордиться
Маленькая родина моя!
В стародавние времена казаки – переселенцы строили свои хаты – курени вблизи реки, потому что река Челбас была для них кормилицей. Почему она стала для жителей станицы кормилицей?
Дети. Речную воду казаки использовали для полива своих огородов. В реке водилось очень много рыбы и жители занимались рыболовством. В Челбасе плавали дикие утки, гуси и люди охотились на них. Домашняя птица тоже плавала в речке.
Инструктор. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по реке Челбас.
(Дети заходят в воду и становятся вдоль бортика возле «хаты» (разноцветные кубики)).
Инструктор. Старожилы говорят, что река Челбас раньше была судоходной. По ней ходили большие и малые торговые суда. Давайте, дети, представим как это было.
М/м слайд «Судоходная река».
Игра «Баржи».
По команде педагога дети выполняют, чередуя, скольжение на груди и на спине. Какая «баржа» дальше ушла по реке? Повторяется 4 – 6 раз.
Инструктор. В нынешнее время река изрядно обмельчала, и поэтому мы отправимся на прогулку по реке в рыбацкой лодке с веслами и понаблюдаем за жизнью ее обитателей.
Игра «Лодочка с веслами».
По команде педагога дети выполняют скольжение на груди и на спине с работой рук кролем.
Инструктор. Проплывая по реке слева ближе к берегу, видны заросли камыша. Ребята, отгадайте по загадкам, кто живет в камышах?
Скачет квакушка,
Не рот, а ловушка,
Попадают в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это?
Дети. Лягушка.
М/м слайд «Лягушки».
Инструктор. Правильно, лягушка! Отгадайте дети следующую загадку.
Весел нет у малых лодок,
А корабль больно ходок,
Влево, вправо, взад, вперед,
Всю ватагу поведет.
Дети. Утки.
М/м слайд «Утки на реке».
Чередуются игровые упражнения:
«Лягушата» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, погружаясь под воду, с з/д.
«Утки» - передвижения по дну бассейна в глубоком приседе, руки на коленях, чередуя вдох и выдох.
Повторяются упражнения 4 – 6 раз.
Инструктор. Мы с вами уже доплыли до середины речки и на пути нам встретился рыбак – любитель. Ребята, для того, чтобы узнать, водится ли рыба сейчас в нашей речке, давайте с вами погрузимся под воду, в ее глубину. Для этого мы должны одеть специальные гидрокостюмы, очки, ласты и станем водолазами.
М/м слайд «Водолазы».
Игра «Водолазы».
Дети встают у бортика с одной стороны бассейна. Педагог разбрасывает по дну бассейна тонущие игрушки – рыбки. По сигналу водолазы погружаются в воду с открытыми глазами и стараются собрать как можно больше игрушек (рыбки, раки). Определяется победитель по числу наибольшего количества собранных игрушек. Можно нырять в ластах и очках для плавания (по желанию детей).
Игра проводится 1 раз.
Инструктор. Назовите рыб, которых вы увидели под водой?
М/м слайд «Речные рыбы».
Дети. Караси, тарань, щука и др.
Инструктор. Дети, давайте мы спрыгнем с лодки и поплаваем в речной воде Челбас как рыбки.
Игра «Караси и карпы».
Скольжение на груди и на спине с работой ног кролем.
Дети выстраиваются в шеренгу вдоль длинного бортика и рассчитываются на «карасей» и «карпов». По сигналу «караси» плывут дети – «караси», по сигналу «карпы» - плывут дети – «карпы».
Инструктор. Ребята, с началом охотничьего сезона на речке и ее запрудах, можно встретить в лодках охотников на диких уток.
Игра «Охотники и утки».
Выбираются два охотника. Остальные дети – утки. Охотники становятся по обе стороны бассейна, у каждого из них по мячу. Утки плавают в разных направлениях по бассейну. По сигналу «Охотники!» утки должны нырнуть в воду, чтобы охотники не смогли попасть в них мячами. Если кто-то из детей не успел спрятаться и в него попадают мячом, он должен выйти на время из игры. Охотники меняются, когда каждый из них попадет мячом в двух уточек. Игра проводится не более 5 минут.
Инструктор. Молодцы, охотники! Да и уточки у нас резвые! А сейчас обратим свое внимание на резвящихся в воде рыбок.
Игра на внимание «Рыбка в воде».
Правая рука, согнутая в локте, перед грудью – это «река», левая рука – это «рыба». Рыбка плавает под рукой (имитация – волнообразные движения кистью руки). В момент «выпрыгивания рыбки» дети должны хлопать в ладоши. Рыбка старается обмануть внимание детей.
Инструктор. Вот, ребята, и закончилась наша прогулка по реке Челбас. Мы с удовольствием покатались в лодках, опускались на дно реки, изображали речных обитателей, охотились на водоплавающих птиц. Сейчас настало время повернуть наши лодки и возвратиться домой с хорошим настроением.
(Дети подходят к своим кубикам).
Подведение итогов занятия.
Свободное плавание в воде. Самостоятельный выход детей из воды.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.
Задачи:1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2. Испо...
Сюжетное занятия на тему: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» в подготовительной группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12405870","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 300px; height: 296px;","width":"480"}}]]...
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...
Конспект сюжетно- ролевой игры « Скоро в школу» в подготовительной группе.
Занятие поможет расширить и акуализировать знания дошкольников о школе....
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ. Целью методической разработки ...