НОД. Образовательная деятельность "Познание". "Путешествие по реке Волге". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

БОРТНИКЕР СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Беседа воспитателя с детьми о великой русской реке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_volge.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Непосредственно образовательная деятельность

                                     Образовательная область «Познание»

                                       «Путешествие по реке Волге»

                                           Подготовительная группа

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература»,  «Музыка».

    Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

 

    Цели. Познакомить детей с географическими данными реки, волжскими городами. Расширять и углублять знания детей о реке Волге. Дать понятие о том, что пресная вода Волги – источник  жизни для людей, животного и растительного мира. Развивать любознательность, желание узнавать новое.

Воспитывать любовь к Родине, стремление защищать и сохранять природные богатства России.

    Планируемые результаты: проявляет интерес к данной теме;  умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыки.

    Материал: мультимедийная  установка, слайды фотографий Волги, волжских городов; карта реки.

    Предшествующая работа: просмотр научно-познавательных фильмов, беседы о реке Волге, рассматривание  иллюстраций, фотографий; чтение стихов, произведений, прослушивание песен, изготовление  вместе с детьми карты реки.

           

          Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент.

 Воспитатель загадывает загадку:

        Течет, течет – не вытечет,

        Бежит, бежит – не выбежит.     (река)

Предлагает детям прослушать песню «Течет Волга», музыка

М. Фрадкина стихи  Л.Ошанина.

- О какой реке, поется в этой песне? Какая река протекает в нашем городе Саратове?

 - Предлагаю вам, отправится в путешествие по Волге.

    2. Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайдов).

- Волга берет свое начало на Валдайской возвышенности из маленького источника (объяснить значение слова). Послушайте отрывок из русской сказки «Волга и Вазуза» в обр. Маршака

                    Меж болот из мелкого колодца

                    Ручеек, не умолкая, льется.

                    Неприметен чистый ручеек,

                    Не широк, не звонок, не глубок.

                    Перейдешь его через дощечку,

                    А глядишь – ручей разлился в речку.

                    Перед нею путь большой и долгий

                    Из лесного края в край степной.

                    И зовут ее рекою Волгой –

                    Матушкой, кормилицей родной!

   Дети  отыскивают на карте место, откуда берет начало Волга   (просмотр слайда).

- Почему в народе так называют Волгу – матушка, кормилица, красавица?   (ответы детей)

- Волга берет  свое начало на Валдайской возвышенности, протекает по многим городам России и впадает в Каспийское море (показ слайда – устье реки).

Длина реки – 3,5 тысяч километров (дети показывают на карте путь реки от источника до моря).

- Издавна люди селились по берегам больших рек, создавали там города и села.  Почему? (ответ детей: источник пресной воды, промысел рыбы, проезд по реке, провоз грузов, орошение земли).

- Посмотрите, сколько красивых городов по берегам Волги построили люди! (просмотр слайдов)

- Это только крупные города, есть еще небольшие города, деревни, села.

- Отгадайте загадку:

     Два братца в воду глядятся,

     Век не сойдутся.     (берега)

- У каждой реки есть берега – правый и левый. Например, наш город Саратов расположен на правом берегу Волги. Отыщите на карте наш город. (просмотр слайда)

- Волга, течет много лет по одному и тому же месту. Путь, дорога, по которому протекает река, называется – русло (закрепить слово).

- Волга течет по России много километров. Разные народы живут на берегах этой огромной реки – русские, татары, мордва, чуваши. Всех этих людей называют – волжане  (закрепить слово).

- Все они живут дружно, трудятся на заводах, фабриках, возделывают поля, выращивают скот.

Динамическая пауза.

Воспитатель продолжает беседу.

- Волгу, подпитывают своими водами другие небольшие реки, которые в нее впадают. Это притоки - Ока, Кама, Большой Иргиз, Самара, Сура. Давайте найдем на карте эти притоки.

- Есть на Волге очень широкие места несколько километров, даже противоположного берега не видно (просмотр слайда, показ на карте).

- Волга очень быстрая река, и люди построили на ней гидроэлектростанции, чтобы снабжать города и села электричеством   (показ слайда).

- По берегам Волги, под землей лежат черные трубы. По ним идет газ, нефть. Волга снабжает страну газом, нефтью.

- Много богатств дает нам Волга но, к сожалению, вода в реке загрязнена сточными водами заводов и фабрик. Большой вред реке приносит загрязнение нефтепродуктами.  От этого гибнет рыба, гибнут растения и животные. Поэтому мы должны знать закон об охране природы, так как природа – источник жизни на земле (показ слайдов).

     5. Рефлексия.

- Что нового вы узнали о реке Волге? Что вам понравилось больше всего? Что бы вы еще хотели узнать о Волге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в солнечную систему». (подготовительная группа)

Программное содержание:1.     Рассказать и показать детям Солнечную систему.2.     Дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде).3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в сказку" для подготовительной группы

Автором разработан конспект НОД по безопасности для детей подготовительной группы....

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа

Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада

В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях....

Здоровье сберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Подготовительная группа.

Музыкальный руководитель:. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей:  позн...