НОД. Образовательная деятельность "Познание". "Путешествие по реке Волге". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познание»
«Путешествие по реке Волге»
Подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели. Познакомить детей с географическими данными реки, волжскими городами. Расширять и углублять знания детей о реке Волге. Дать понятие о том, что пресная вода Волги – источник жизни для людей, животного и растительного мира. Развивать любознательность, желание узнавать новое.
Воспитывать любовь к Родине, стремление защищать и сохранять природные богатства России.
Планируемые результаты: проявляет интерес к данной теме; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыки.
Материал: мультимедийная установка, слайды фотографий Волги, волжских городов; карта реки.
Предшествующая работа: просмотр научно-познавательных фильмов, беседы о реке Волге, рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение стихов, произведений, прослушивание песен, изготовление вместе с детьми карты реки.
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
Предлагает детям прослушать песню «Течет Волга», музыка
М. Фрадкина стихи Л.Ошанина.
- О какой реке, поется в этой песне? Какая река протекает в нашем городе Саратове?
- Предлагаю вам, отправится в путешествие по Волге.
2. Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайдов).
- Волга берет свое начало на Валдайской возвышенности из маленького источника (объяснить значение слова). Послушайте отрывок из русской сказки «Волга и Вазуза» в обр. Маршака
Меж болот из мелкого колодца
Ручеек, не умолкая, льется.
Неприметен чистый ручеек,
Не широк, не звонок, не глубок.
Перейдешь его через дощечку,
А глядишь – ручей разлился в речку.
Перед нею путь большой и долгий
Из лесного края в край степной.
И зовут ее рекою Волгой –
Матушкой, кормилицей родной!
Дети отыскивают на карте место, откуда берет начало Волга (просмотр слайда).
- Почему в народе так называют Волгу – матушка, кормилица, красавица? (ответы детей)
- Волга берет свое начало на Валдайской возвышенности, протекает по многим городам России и впадает в Каспийское море (показ слайда – устье реки).
Длина реки – 3,5 тысяч километров (дети показывают на карте путь реки от источника до моря).
- Издавна люди селились по берегам больших рек, создавали там города и села. Почему? (ответ детей: источник пресной воды, промысел рыбы, проезд по реке, провоз грузов, орошение земли).
- Посмотрите, сколько красивых городов по берегам Волги построили люди! (просмотр слайдов)
- Это только крупные города, есть еще небольшие города, деревни, села.
- Отгадайте загадку:
Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся. (берега)
- У каждой реки есть берега – правый и левый. Например, наш город Саратов расположен на правом берегу Волги. Отыщите на карте наш город. (просмотр слайда)
- Волга, течет много лет по одному и тому же месту. Путь, дорога, по которому протекает река, называется – русло (закрепить слово).
- Волга течет по России много километров. Разные народы живут на берегах этой огромной реки – русские, татары, мордва, чуваши. Всех этих людей называют – волжане (закрепить слово).
- Все они живут дружно, трудятся на заводах, фабриках, возделывают поля, выращивают скот.
Динамическая пауза.
Воспитатель продолжает беседу.
- Волгу, подпитывают своими водами другие небольшие реки, которые в нее впадают. Это притоки - Ока, Кама, Большой Иргиз, Самара, Сура. Давайте найдем на карте эти притоки.
- Есть на Волге очень широкие места несколько километров, даже противоположного берега не видно (просмотр слайда, показ на карте).
- Волга очень быстрая река, и люди построили на ней гидроэлектростанции, чтобы снабжать города и села электричеством (показ слайда).
- По берегам Волги, под землей лежат черные трубы. По ним идет газ, нефть. Волга снабжает страну газом, нефтью.
- Много богатств дает нам Волга но, к сожалению, вода в реке загрязнена сточными водами заводов и фабрик. Большой вред реке приносит загрязнение нефтепродуктами. От этого гибнет рыба, гибнут растения и животные. Поэтому мы должны знать закон об охране природы, так как природа – источник жизни на земле (показ слайдов).
5. Рефлексия.
- Что нового вы узнали о реке Волге? Что вам понравилось больше всего? Что бы вы еще хотели узнать о Волге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в солнечную систему». (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Рассказать и показать детям Солнечную систему.2. Дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде).3....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в сказку" для подготовительной группы
Автором разработан конспект НОД по безопасности для детей подготовительной группы....
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа
Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада
В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях....
Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада
Данная презентация является приложением к конспекту "Путешествие по организму"...
Здоровье сберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Подготовительная группа.
Музыкальный руководитель:. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! ...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей: позн...