Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха узнаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
составила Трас С.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_nevidimka_vozduh.otkr_.zanyatie.docx | 87.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
Тема: «Свойства воздуха узнаем».
Провела: Трас С.Д.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Кызыл-Мажалык-2022г.
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Обучающие задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидимый, можно почувствовать его движение, не имеет запаха и вкуса), ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.
Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Оборудование и материалы:
- Посылка;
- Письмо;
- Открытка;
- Шапочки « Маленьких исследователей»
- Полиэтиленовые пакеты;
-Прозрачные стаканы,трубочки,
- Веера;Вертушка
- Апельсин; Чеснок.
- Воздушные шары.
Словарная работа: Невидимый, прозрачный, без запаха, воздух везде. Воздух необходим всем живому.
Ход НОД
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Орг. момент 2.Мотивационно-побудительный момент. | Организационный часть. Дети заходят здоровается с гостями. Приветствие Встают в круг и поют песню выполняя движении Введение в игровую ситуацию: Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку и письмо. - Ребята, нам в группу прислали письмо и посылку. Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Винни -Пух. Я вместе с Пятачком пошел в школу в первый класс. И мне наша учительница Сова задала домашнее задание - узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите, пожалуйста». Актуализация знаний и фиксация затруднения: - Ребята, поможем Винни-Пуху, расскажем, что находится в посылке? Открытие нового знания: - Давайте откроем посылку, и узнаем, что же там находится. (Ничего нет) - Тогда внимательно послушайте и отгадайте загадку: Его не видим и не слышим, Зато мы все всегда им дышим. (Воздух) - Что же нам прислал Винни-Пух? (Воздух) -Молодцы! | . Дети здороваются с гостями Встают в круг и поют песню выполняя движении. -Да! Поможем ! Дети отгадывают загадку - Это воздух! |
3. Основная часть. Игровые ситуации | - Да, ребята, это воздух, мы привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. - Вы сейчас видите видели воздух? - И я не вижу. Его же нет нигде. - А вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он? (Да) - Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые. Дети проходят в лабораторию. -Надевайте шапочки, теперь мы все превратимся в маленьких исследователей. И сейчас мы с вами по просьбе Винни-Пуха поговорим о воздухе как, настоящие ученые-исследователи. - Ребята, мы с вами уже сказали, что воздух мы не видим, но я знаю, что он всегда вокруг нас. Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Опыт № 1 «Воздух-невидимка» Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (Он пустой, там ничего нет) - Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь наберите в пакет воздух и закрутите его. Что произошло с пакетом? -Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? - Вы его видите? (Нет) - Какой он? (Прозрачный, невидимый) - Давайте вместе скажем: «Воздух невидимый». - Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? (Пакет опять стал пустым) - Интересно, почему? (Воздух вышел) - Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. - Как вы думаете, а в посылке есть воздух? (Да, в посылке есть воздух) Вывод: Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать. Если мы не видим воздух, то он какой? (прозрачный, невидимый) Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Воздух есть вокруг нас, но мы его не видим. Опыт № 2 «Чувствуем воздух» - Давайте попробуем почувствовать воздух с помощью веера! - Помашите веером на себя. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок) - А ветер - это воздух, который двигается. А ветер можно увидеть глазами? (Нет, мы его можем только почувствовать) - Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, холодный, теплый) - А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (Воздух) - При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки) Вывод: Мы можем почувствовать воздух на ладонях, руках и еще он двигается. - Ребята, давайте с вами немного отдохнем и немного поиграем. | -Нет! Воздух невидимый. -Да ! - Да! - Он пустой, там ничего нет. Воздух. Нет. Прозрачный, невидимый «Воздух невидимый». (Пакет опять стал пустым) (Воздух вышел) (Да, в посылке есть воздух) (прозрачный, невидимый) (В лицо дует ветерок) (Сильный, слабый, холодный, теплый) (Воздух) |
4Физкультминутка | Физкультминутка Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево) Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации: - Мы с вами немного отдохнули. Давайте вернемся в лабораторию и продолжим наши эксперименты с воздухом. Присаживайтесь за столы. Опыт № 3 «Воздух не имеет вкуса» - Ребята, как вы думаете, воздух имеет вкус? (Нет) - Мы можем его попробовать? (Да) - Попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Что-нибудь чувствуете? (Нет) - Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус? (Нет) Вывод: Воздух не имеет вкуса. Опыт № 4 «Воздух не имеет запаха» - А теперь давайте проверим имеет ли воздух запах. Закрой глаза и не открывайте. Понюхайте воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Нет) - Правильно. Воздух не имеет запаха. Воспитатель подносит детям огурцов в тарелке, чтобы запах распространился. - А сейчас вы чувствуете запах? (Да, запах огурца) (Да, запах огурца) - Правильно, сейчас появился запах огурца, потому что я его очистила и запах распространился по воздуху. Также попросить детей понюхать яблок. Вывод :Чистый воздух не пахнет, но по нему могут распространяться разные запахи, например, огурцовый Опыт № 5 «Воздух нужен всем» - Ребята, мы привыкли воздух не замечать и не ощущать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен, для чего? (Дышать) - Сделайте глубокий вдох, выдох. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он не видимый, и всё же. Без него мы жить не можем. - Я знаю, что человек может прожить без еды и без воды – несколько дней, без воздуха не может прожить и больше 5 минут. - Сейчас это мы проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать. (Плохо) - Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо. А кому ещё нужен воздух? (Животным, растениям, рыбам) - А если воздух исчезнет, значит погибнет все живое на Земле. Вывод: Воздух необходим всем живому. - Итак, ребята, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом в лаборатории. Вам было интересно? Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад. Снимайте шапочки положите их на стол и подойдите ко мне. Вам понравилось в нашей лаборатории? -Мы сегодня много узнали о свойствах воздуха и обязательно еще вернемся в лабораторию вновь. Вы смогли помочь Вини-Пуху и Пяточке? Теперь Вини-Пух, точно ответить на вопрос Совы. Вы все молодцы ! | Дети выполняют движении выговаривая текст Спросить всех детей Дети понюхав запахи и отгадывают. - Да, запах огурца. - Да запах яблока. Воздух нам нужен, для того чтобы дышать. Без воздуха нет жизни (Плохо) (Животным, растениям, рыбам) Воздух необходим всем живому. -Да. Ответы детей. Индивидуально спросить Рианну,Олча Доржу,Эртине. |
Рефлек - сия. | Какой опыт понравилось вам на занятии? Желаю удачи! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка»...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух».
Цель: развитие у детей представлений о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи:Образовательная:- учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух-невидимка"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека,развиватьпознавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности....