Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха узнаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трас Светлана Дадар-ооловна

составила Трас С.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_nevidimka_vozduh.otkr_.zanyatie.docx87.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Тема: «Свойства воздуха узнаем».

1618836053_27-phonoteka_org-p-detskii-lager-fon-34

                                                                                                 Провела: Трас С.Д.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Кызыл-Мажалык-2022г.

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Обучающие задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидимый, можно почувствовать его движение, не имеет запаха и вкуса), ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.

Оборудование и материалы: 

- Посылка;

- Письмо;

- Открытка;

- Шапочки « Маленьких исследователей»

- Полиэтиленовые пакеты;

-Прозрачные стаканы,трубочки,

- Веера;Вертушка

- Апельсин; Чеснок.

- Воздушные шары.

Словарная работа: Невидимый, прозрачный, без запаха, воздух везде. Воздух необходим всем живому.

Ход НОД

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Орг. момент

2.Мотивационно-побудительный

момент.

Организационный часть.

Дети заходят здоровается с гостями.

Приветствие

Встают  в круг и поют песню  выполняя движении

Введение в игровую ситуацию:

Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку и письмо.

- Ребята, нам в группу прислали письмо и посылку. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Винни -Пух. Я вместе с Пятачком пошел в школу в первый класс. И мне наша учительница Сова задала домашнее задание - узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите, пожалуйста».

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

Ребята, поможем Винни-Пуху, расскажем, что находится в посылке?

Открытие нового знания:

- Давайте откроем посылку, и узнаем, что же там находится. (Ничего нет)
- Вы правы ребята, здесь ничего нет. Посмотрите, а вот на крышке (с обратной стороны посылки) прикреплена открытка. Ребята, да здесь загадка, попробуем ее отгадать? (Да)

- Тогда внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Его не видим и не слышим,

Зато мы все всегда им дышим. (Воздух)

- Что же нам прислал Винни-Пух? (Воздух)

-Молодцы!

.

Дети здороваются с гостями Встают  в круг и поют песню  выполняя движении.

-Да! Поможем !

Дети отгадывают загадку

- Это  воздух!

3. Основная часть. Игровые ситуации

- Да, ребята, это воздух, мы привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве.

- Вы сейчас видите видели воздух?

- И я не вижу. Его же нет нигде.

- А вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он? (Да)

- Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.

Дети проходят в лабораторию.

-Надевайте шапочки, теперь мы все превратимся в маленьких исследователей. И сейчас мы с вами по просьбе Винни-Пуха поговорим о воздухе как, настоящие ученые-исследователи.

- Ребята, мы с вами уже сказали, что воздух мы не видим, но я знаю, что он всегда вокруг нас. Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? 

Опыт № 1 «Воздух-невидимка»

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (Он пустой, там ничего нет)

- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь наберите в пакет воздух и закрутите его. Что произошло с пакетом?

-Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
- Что находится в пакете? (Воздух)

- Вы его видите? (Нет)

- Какой он? (Прозрачный, невидимый)

- Давайте вместе скажем: «Воздух невидимый».

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? (Пакет опять стал пустым)

- Интересно, почему? (Воздух вышел)

- Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

- Как вы думаете, а в посылке есть воздух? (Да, в посылке есть воздух)

Вывод: Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать. Если мы не видим воздух, то он какой? (прозрачный, невидимый) Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Воздух есть вокруг нас, но мы его не видим.

Опыт № 2 «Чувствуем воздух»

- Давайте попробуем почувствовать воздух с помощью веера!

- Помашите веером на себя. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок)

- А ветер - это воздух, который двигается. А ветер можно увидеть глазами? (Нет, мы его можем только почувствовать)

- Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, холодный, теплый)

- А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (Воздух)

- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки)

Вывод: Мы можем почувствовать воздух на ладонях, руках и еще он двигается.

- Ребята, давайте с вами немного отдохнем и немного поиграем.

-Нет!

Воздух невидимый.

-Да !

- Да!

- Он пустой, там ничего нет.

Воздух.

Нет.

Прозрачный, невидимый

«Воздух невидимый».

(Пакет опять стал пустым)

(Воздух вышел)

 (Да, в посылке есть воздух)

(прозрачный, невидимый) 

 (В лицо дует ветерок)

(Сильный, слабый, холодный, теплый)

(Воздух)

4Физкультминутка

Физкультминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (Бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

Мы с вами немного отдохнули. Давайте вернемся в лабораторию и продолжим наши эксперименты с воздухом. Присаживайтесь за столы.

Опыт № 3 «Воздух не имеет вкуса»

- Ребята, как вы думаете, воздух имеет вкус? (Нет)

- Мы можем его попробовать? (Да)

-  Попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Что-нибудь чувствуете? (Нет) 

- Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус? (Нет)

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

Опыт № 4 «Воздух не имеет запаха»

- А теперь давайте проверим имеет ли воздух запах. Закрой глаза и не открывайте. Понюхайте воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Нет)

- Правильно. Воздух не имеет запаха.

Воспитатель подносит детям огурцов в тарелке, чтобы запах распространился.  

- А сейчас вы чувствуете запах? (Да, запах  огурца)

 (Да, запах  огурца)

- Правильно, сейчас появился запах  огурца, потому что я его очистила и запах распространился по воздуху.

Также попросить  детей  понюхать яблок.

Вывод :Чистый воздух не пахнет, но по нему могут распространяться разные запахи, например, огурцовый

Опыт № 5 «Воздух нужен всем»

- Ребята, мы привыкли воздух не замечать и не ощущать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен, для чего? (Дышать) 

- Сделайте глубокий вдох, выдох.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же.

Без него мы жить не можем.

- Я знаю, что человек может прожить без еды и без воды – несколько дней, без воздуха не может прожить и больше 5 минут.

- Сейчас это мы проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать. (Плохо)

- Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо. А кому ещё нужен воздух? (Животным, растениям, рыбам)

- А если воздух исчезнет, значит погибнет все живое на Земле.

Вывод: Воздух необходим всем живому.

- Итак, ребята, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом в лаборатории. Вам было интересно? Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад. Снимайте шапочки положите их на стол и подойдите ко мне. Вам понравилось в нашей лаборатории?

-Мы сегодня много узнали о свойствах воздуха и обязательно еще вернемся в лабораторию вновь.

Вы смогли помочь Вини-Пуху и Пяточке?

Теперь Вини-Пух, точно ответить на вопрос  Совы.

Вы все молодцы !

Дети выполняют

движении выговаривая текст

Спросить всех детей

Дети понюхав запахи и отгадывают.

- Да, запах  огурца.

- Да запах яблока.

Воздух нам нужен, для того чтобы дышать.

Без воздуха нет жизни

(Плохо)

(Животным, растениям, рыбам)

Воздух необходим всем живому.

-Да.

Ответы детей.

Индивидуально спросить Рианну,Олча

Доржу,Эртине.

Рефлек -

сия.

Какой  опыт понравилось вам на занятии?

Желаю удачи!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка»

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности  в старшей группе «Воздух – невидимка»...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух».

Цель:  развитие  у детей представлений о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи:Образовательная:- учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух-невидимка"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека,развиватьпознавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности....