Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh_-nevidimka_otkrytoe.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида «Сказка»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Автор конспекта ННОД Васильева Наталья Михайловна МБДОУ детский сад «Сказка»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка»
Тема : «Воздух – невидимка»
Цель: расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования ; использование полученных знаний в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1 дать представление о том, что воздух обладает свойствами ( невидимый , легкий, не имеет запаха,) а также дать представление о том ,что ветер- это движение воздуха;
2 способствовать овладению некоторыми способами обнаружение воздуха;
3 предупреждать утомляемость детей во время образовательной деятельности;
Развивающие:
1 развивать познавательные интересы , устанавливать причинно –следственные связи на основе элементарного эксперимента;
2 развивать творческое воображение .
Воспитательные :
1 воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
2 воспитывать интерес к творческому процессу.
Материалы и оборудование:
Подготовлены центры для организации экспериментальной деятельности. Сигнальные картинки. Мыльные пузыри, дудочки, веера из бумаги, вертушка, апельсин ,чеснок , полиэтиленовые мешочки ( по количеству детей );
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация опытов.
Словесный : вопросы ,высказывание детей, рассказывание , беседа-диалог, выводы.
Игровые : игры с мыльными пузырями; игровое упражнение «Нагоним волны»
Практические : эксперименты с воздухом , с корабликом, воздушными шарами.
Организация детей на занятии: чередование разных видов деятельности:
Познавательно-речевой, двигательной, игровой, экспериментальной
Ход занятия.
1 Организационный момент
Педагог : все в сборе – взрослые и дети мы можем начинать ,но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня .Начинаем наше занятие , а для этого нам нужны :
Умные головушки, есть такие?
Аккуратные руки, есть такие?
Острый слух,
Внимательные глаза
И хорошее настроение.
2 Введение в тему занятия.
Сегодня утром я вышла из дома, смотрю на калитку и не пойму ,что происходит- калитка то откроется ,то закроется. Ребята как вы думаете ,кто ее открывал?
Дети: ветер.
Педагог: А что такое ветер?
Дети:(ответы детей)
Педагог: Ветер –это движение воздуха. А кака вы думаете ,что такое воздух?( ответы детей)
Воздухом мы дышим , без него невозможно жить. Давайте задержим дыхание ,зажмем нос , пока я считаю до пяти. Вот видите, даже до пяти раз тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть.
Ребята , у меня к вам столько вопросов: можно ли воздух увидеть, послушать, потрогать, попробовать? Вы сможете ответить?
Чтобы получить ответ на все эти вопросы , мы отправимся в лабораторию. Ребята ,а вы знаете что такое лаборатория ?
Дети: (ответы детей)
Педагог: лаборатория –это то помещение ,где работают ученые, которые ставят опыты и эксперименты.
3 часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
Педагог:
1-й вопрос «Можно ли увидеть воздух?» (опорная карта –глаз)
Опыт№1
Педагог : Нам пригодится веер . Помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете? ( ответы детей) Чувствуете что –то легкое? Это и есть воздух. Мы его увидели? 9ответы детей)
Опыт№2
Педагог: Посмотрите, у нас есть вертушка .Ребята ,а можем мы заставить вертушку крутиться? Как ? (ответы детей) Давайте подуем на вертушку , и она начнет вертеться. А сейчас мы увидели воздух?
Физкультминутка «Ветерок»
Педагог: Сейчас мы с вами будем изображать « разный ветер»
(Дети с лентами изображают ветер : Ласковый, порывистый, сильный и др)
Я ветер сильный, я лечу ,
(движение рук вверх, вниз)
Хочу налево посвищу,
(наклон влево)
Могу подуть направо,
(наклон вправо)
Могу подуть вверх -в облака,
(поднимаем руки вверх –наклоны)
А пока –я тучи разгоняю
(кружатся на месте)
Опыт №3
Педагог: Ребята, возьмите полиэтиленовый пакет. Как вы думаете , что находится внутри? (внутри ни чего нет). А давайте мы с вами наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? (ответы детей) Развяжите ,пожалуйста ,пакет и выпустите из него воздух.
Вот сколько опытов мы с вами проделали. Какой вывод мы можем сделать? Как можно увидеть воздух?
Вывод: (делают дети) воздух прозрачный , чтобы его увидеть ,его надо поймать и поместить в оболочку.
( на доску вывешивают сигнальную картину –символ « невидемый»)
2 –й вопрос «Имеет ли воздух запах?»
( на доску вывешивают сигнальные картина –символ нос)
Педагог: Чем может пахнуть воздух? (ответы детей – едой, свежестью после дождя, дымом, духами, бензином, и т.д.) А имеет ли воздух свой собственный запах, мы можем его поняхать?
Опыт № 4
(педагог предлагает закрытьв сем глазки и разрезает апельсин.)
Педагог : Воздух наполняется запахом апельсина, но своего запаха он не имеет. Какай можем сделать вывод?
Вывод: Своего запаха воздух не имеет. Запах ему придает окружающие его вещества.
(на доку вывешивают сигнальные картинки –символ –нет запаха)
3 – й вопрос «Имеет ли воздух вкус?»
(на доску вывешивают сигнальные картинки –символ «язык»)
Опыт№ 5
Вдохните ртом воздух и попробуйте какого он вкуса?(безвкусный)
Педагог: Вот мы и ответили на вопрос , «Какой воздух». Давайте еще раз проверим наши знания , Я буду говорить утверждения ,а вы вместо ответа будете хлопать в ладоши, если вы со мной согласны. Будьте внимательны.
Воздух прозрачный , поэтому мы его не видим, но можем его обнаружить, «поймать» в оболочку.
-чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.
-человек не может жить без воздуха.
-ветер –это движение воздуха.
-воздух может двигать предметы.
4-й вопрос: «Можно ли воздух услышать?»
(На доску вывешиваю сигнальные картинки – символ «ухо»)
Опыт № 6
Педагог: Ребята, у меня в руках музыкальные инструменты. Как они нам могут помочь услышать воздух?
(Подуть в дудочку или губную гармошку, и они заиграют. Дети играют на муз. инструментах).
Педагог: ребята вы отлично потрудились, и я хочу вам подарить мыльные пузыри, а вы мне подскажите –пузыри дружат с воздухом? Предлагаю поиграть с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"...
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"
Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка»....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка».
старш.гр...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух-невидимка"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека,развиватьпознавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух - невидимка"
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....