Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Наталья Михайловна

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности  в старшей группе «Воздух – невидимка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh_-nevidimka_otkrytoe.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский

сад комбинированного вида «Сказка»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Автор конспекта ННОД Васильева Наталья Михайловна МБДОУ детский сад «Сказка»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности  в старшей группе «Воздух – невидимка»

Тема : «Воздух – невидимка»

Цель: расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе  исследования ; использование полученных знаний в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1 дать представление о том, что воздух обладает свойствами ( невидимый , легкий, не имеет запаха,) а также дать представление о том ,что ветер- это движение воздуха;

2 способствовать овладению некоторыми способами  обнаружение воздуха;

3 предупреждать утомляемость детей во время образовательной деятельности;

Развивающие:

1 развивать познавательные интересы , устанавливать причинно –следственные связи на основе элементарного эксперимента;

2 развивать творческое воображение .

Воспитательные :

1 воспитывать  позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

2 воспитывать интерес к творческому процессу.

Материалы и оборудование:

Подготовлены центры для организации экспериментальной деятельности. Сигнальные картинки. Мыльные пузыри, дудочки, веера из бумаги, вертушка, апельсин ,чеснок , полиэтиленовые мешочки ( по количеству детей );

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация опытов.

Словесный : вопросы ,высказывание детей, рассказывание , беседа-диалог, выводы.

Игровые : игры с мыльными пузырями; игровое упражнение «Нагоним волны»

Практические : эксперименты с воздухом , с корабликом, воздушными шарами.

Организация детей на занятии: чередование разных видов деятельности:

Познавательно-речевой,  двигательной, игровой, экспериментальной

Ход занятия.

1 Организационный момент

Педагог : все в сборе – взрослые и дети мы можем начинать ,но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня .Начинаем наше занятие , а для этого нам нужны :

Умные головушки, есть такие?

Аккуратные руки, есть такие?

Острый слух,

Внимательные глаза

И хорошее настроение.

2 Введение в тему занятия.

Сегодня утром я вышла из дома, смотрю на калитку и не пойму ,что происходит- калитка то откроется ,то закроется. Ребята как вы думаете ,кто ее открывал?

Дети: ветер.

Педагог: А что такое ветер?

Дети:(ответы детей)

Педагог: Ветер –это движение воздуха. А кака вы думаете ,что такое воздух?( ответы детей)

Воздухом мы дышим , без него невозможно жить. Давайте задержим дыхание ,зажмем нос , пока я считаю до пяти. Вот видите, даже до пяти раз тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть.

Ребята , у меня к вам столько вопросов: можно ли воздух увидеть, послушать, потрогать, попробовать? Вы сможете ответить?

Чтобы получить ответ на все эти вопросы , мы отправимся в лабораторию. Ребята ,а вы знаете что такое лаборатория ?

Дети: (ответы детей)

Педагог: лаборатория –это то помещение ,где работают ученые, которые ставят опыты и эксперименты.  

3 часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Педагог:

1-й вопрос «Можно ли увидеть воздух?» (опорная карта –глаз)

Опыт№1

Педагог : Нам пригодится веер . Помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете? ( ответы детей) Чувствуете что –то легкое? Это и есть воздух. Мы его увидели? 9ответы детей)

Опыт№2

Педагог: Посмотрите, у нас есть вертушка .Ребята ,а можем мы заставить вертушку крутиться? Как ? (ответы детей) Давайте подуем на вертушку , и она начнет вертеться. А сейчас мы увидели воздух?

Физкультминутка «Ветерок»

Педагог: Сейчас мы с вами будем  изображать « разный ветер»

(Дети с лентами изображают ветер : Ласковый, порывистый, сильный и др)

Я ветер сильный, я лечу ,

(движение рук вверх, вниз)

Хочу налево посвищу,

(наклон влево)

Могу подуть направо,

(наклон вправо)

Могу подуть вверх -в облака,

(поднимаем руки вверх –наклоны)

А пока –я тучи разгоняю

(кружатся на месте)

Опыт №3

Педагог: Ребята, возьмите полиэтиленовый пакет. Как вы думаете , что находится внутри? (внутри ни чего нет). А давайте мы с вами наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? (ответы детей)  Развяжите ,пожалуйста ,пакет и выпустите из него воздух.

Вот сколько опытов мы с вами проделали. Какой вывод мы можем сделать? Как можно увидеть воздух?

 Вывод: (делают дети) воздух прозрачный , чтобы его увидеть ,его надо поймать и поместить в оболочку.

( на доску вывешивают сигнальную картину –символ « невидемый»)

2 –й вопрос «Имеет ли воздух запах?»

( на доску вывешивают сигнальные картина –символ нос)

Педагог: Чем может пахнуть воздух? (ответы детей – едой, свежестью после дождя, дымом, духами, бензином, и т.д.) А имеет ли воздух свой собственный запах, мы можем его поняхать?

Опыт № 4

(педагог предлагает закрытьв сем  глазки и разрезает апельсин.)

Педагог : Воздух наполняется запахом апельсина, но своего запаха он не имеет. Какай  можем сделать вывод?

Вывод: Своего запаха воздух не имеет. Запах ему придает окружающие его вещества.

(на доку вывешивают сигнальные картинки –символ –нет запаха)

3 – й вопрос «Имеет ли воздух вкус?»

(на доску вывешивают сигнальные картинки –символ «язык»)

Опыт№ 5

Вдохните ртом воздух и попробуйте какого он вкуса?(безвкусный)

Педагог: Вот мы и ответили на вопрос , «Какой воздух». Давайте еще раз проверим наши знания , Я буду говорить утверждения ,а вы вместо ответа будете хлопать в ладоши, если вы со мной согласны. Будьте внимательны.

Воздух прозрачный , поэтому мы его не видим, но можем его обнаружить, «поймать» в оболочку.

-чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

-человек не может жить без воздуха.

-ветер –это движение воздуха.

-воздух может двигать предметы.  

4-й вопрос: «Можно ли воздух услышать?» 

(На доску вывешиваю сигнальные картинки – символ «ухо»)

Опыт № 6

Педагог: Ребята, у меня в руках музыкальные инструменты. Как они нам могут помочь услышать воздух?

(Подуть в дудочку или губную гармошку, и они заиграют. Дети играют на муз. инструментах).

Педагог: ребята вы отлично потрудились, и я хочу вам подарить мыльные пузыри, а вы мне подскажите –пузыри дружат с воздухом? Предлагаю поиграть с мыльными пузырями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"

Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"...

Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"

Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух невидимка"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка»....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух-невидимка"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека,развиватьпознавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух - невидимка"

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....