Конспект НОД для детей старшей группы «Осенние щедроты» через экологическое воспитание.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия.
Задачи: Дать представление детям об осени как времени года. Развивать способности к наблюдению за жизнью растений, сопереживать им как живым существам. Учить правилам поведения на природе. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей старшей группы «Осенние щедроты» через экологическое воспитание. | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы «Осенние щедроты» через экологическое воспитание.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия.
Задачи: Дать представление детям об осени как времени года. Развивать способности к наблюдению за жизнью растений, сопереживать им как живым существам. Учить правилам поведения на природе. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.
Предварительная работа: Наблюдение за растениями в природе. Чтение художественной литературы, поговорок и пословиц .Заучивание стихов и чтение загадок. Дидактическая игра «узнай на ощупь». Рисование на тему «Осенний лес».
Демонстрационный материал: иллюстрации по теме «Осень», две корзинки ,муляжи овощей, фруктов, ягод. Картонные осенние листья,клей и лист размер А3 с нарисованной вазой.
Воспитатель: Вот и закончилось лето и наступила осень. Давайте посмотрим в окно. Что мы видим?
Ответ детей.
Воспитатель: Осень бывает разной. Какой бывает осень?
Ответы детей: (яркая, лиственная, грибная, щедрая и т.д.)
Воспитатель: На что щедра осень мы сейчас и отгадаем.
Загадки:
Круглое ,румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Сочная ,желтая, На лампочку похожая. ( Груша)
Этот длинный рыжий нос
По макушку в землю врос. (Морковь)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней ….. – (Помидора)
Мы ее на масле жарим,
Тушим и в мундире варим,
Подрасту когда немножко,
Буду сам копать... (Картошку)
Воспитатель : Осень –это время урожая. Значит у нас осенью созревают фрукты ,овощи и ягоды.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягоды пойдём. –(Дети шагают по кругу друг за другом.)
Раз ,два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. – (Останавливаются, выполняют « пружинку», хлопают в ладоши.)
Пробежимся по дорожке, -(Бегут по кругу.)
Перепрыгнем через лужи.( Прыгают на двух ногах.)
Под лис точки мы заглянем- Приседают.)
Ягод соберём на ужин: (Имитируют сбор ягод.)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (Шагают на месте.)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (Выполняют «пружинку» ,хлопают в ладоши.)
Воспитатель: «Как мы будем с Вами собирать ягоды?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А мы будем с Вами бегать по лесу и шуметь?»
Ответы детей.
Игра « Раз, два, три – урожай собери!»
Воспитатель раскладывает муляжи овощей, фруктов и ягод. Приглашает двух детей. По сигналу: «Раз, два, три – урожай собери!» один ребёнок собирает овощи в корзину, другой фрукты и ягоды. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель спрашивает: « Что можно приготовить из овощей ,фруктов и ягод?».
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает: «Как можно хранить урожай?».
Ответы детей.
Загадка. Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки. –( Грибы.)
Воспитатель: « А какие грибы Вы знаете?»
Ответы детей.
Воспитатель : «А как правильно нужно собирать грибы?»
Ответы детей.
Загадка: Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор
Несъедобен…. мухомор!
Игра «Осенние листья» на развитие зрительной памяти.
Воспитатель предлагает детям запомнить лист. Этот лист прячется среди других листьев и дети должны его отыскать.
Воспитатель: Ребята давайте из этих листьев сделаем красивый букет , наклеим наши листики на заготовленный рисунок вазы.
Продуктивная деятельность.
Дети наклеивают листья на лист, где нарисована ваза.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивый осенний букет. И показали себя настоящими знатоками природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете: «Развитие экспериментальной деятельности в старшей группе на занятиях по экологическому воспитанию»
Основные направления работы:Формирование осознанного правильного отношения к природным объектам и явлениям.Обучение основам экспериментирования и исследования на примере различных материалов и п...
МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"
Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....
Конспект НОД для детей старшей группы " Экологическая пирамида"
Знакомство детей с экологической пирамидой....
Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...
Конспект ИОС с познавательным содержанием для детей старшей группы "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Конспект ИОС с познавательным содержанием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»
ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — враги или друзья?»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;- расширять представления детей о способах распространени...