Конспект открытого занятия в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — враги или друзья?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;
- расширять представления детей о способах распространения болезней.
- разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней сам.
- расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, учить рассуждать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать полными ответами;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
- совершенствовать навыки игровой деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающая технология | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Малыш»
Кадуйского муниципального района
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников
«Микробы — враги или друзья?»
Выполнила: Мудрова Т.Н.
Кадуй, 2022г
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;
- расширять представления детей о способах распространения болезней.
- разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней сам.
- расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, учить рассуждать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать полными ответами;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
- совершенствовать навыки игровой деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: микроскоп, мнемотаблица «Золотые правила здоровья», пластилин, доски для лепки, стеки, изображения микроорганизмов, распылитель, носовой платок, зубная щётка, мыло, хлеб в пакете для опыта.
Ход НОД:
«Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка ускакала от меня
Боже, боже, что случилось, от чего же все кругом,
закружилось, завертелось и помчалось колесом»?
Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки? Почему все вещи убегают от мальчика?
«Да потому, что ты грязный
Неумытый поросенок!
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!»
Что же мальчику нужно сделать? (Дети: «Умыться!»)
Ведь мы с вами знаем, что вместе с грязью на руках живут ещё и микробы.
Мы заразные микробы,
Любим мы детей пугать
А особенно детишек
Мы умеем заражать (открываются изображения микробов)
Вот такие вредные микробы пробрались в нашу группу и хотят на нас напасть. Позволим им это сделать? Чтобы нам дать им отпор, нам нужно вспомнить, а кто же такие микробы и как с ними бороться?
Микробов очень много. Они живут везде: на земле, в воде, в воздухе и в почве. Раз микробы обитают везде и их так много, нам остаётся только научиться с ними жить: с какими-то бороться, а с какими-то может даже дружить.
Их нельзя увидеть глазами, но можно рассмотреть при помощи одного знаменитого прибора. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть увеличительные стёкла (линзы), при помощи которого можно увидеть то, что мы не увидим глазами.
С помощью микроскопа ученые рассмотрели, как они выглядят. Сейчас мы превратимся в микробиологов и рассмотрим один из видов микроорганизмов (инфузория туфелька). Это простейший микроорганизм, который обитает в воде.
Самомассаж биологически активных зон.
Давайте с вами сделаем самомассаж, чтобы не болеть простудными заболеваниями
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело (поглаживают горло легкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони и растирают его)
«Вилку» пальчиками сделай
Помассируй ушки смело. (растираем между пальцами мочки ушей)
Знаем, знаем, да, да, да
Нам простуда не страшна! (Растираем ладоши)
Как микробы смогут проникнуть к нам в организм?
Через грязные руки. От игры или работы, руки становятся грязными. Вместе с грязью и пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, попадают в рот, например, вместе с едой.
Через воду если мы пьем сырую воду из-под крана.
Через воздух: если мы находимся в пыльном, непроветриваемом помещении или общаемся с больным человеком. При кашле или чихании микробы, опасные для здоровья, разлетаются на большое расстояние и могут долгое время находиться в воздухе. Здоровый человек может вдохнуть эти микробы вместе с воздухом или заразиться ими через вещи больного, через пищу, на которые упали эти микробы и заболеть. Поэтому нельзя больным людям приходить в детский сад, в школу, на работу, ведь они могут заразить здоровых людей.
Через шерсть животных.
Если вы погладите собаку, которая бегала на улице, где очень много различных микробов. Это значит, что микробы, прилипшие к ее морде, шерсти, лапам, могут прилипнуть к вашим рукам. Если вы руки не помоете, то микробы перенесутся к вам на лицо, в рот и могут попасть в желудок, вызвав болезнь.
Даже после игры с любимыми питомцами надо тщательно помыть руки.
Золотые правила здоровья
Каждый твердо должен знать
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Ребята, скажите кто рождается у кошки, собаки, а у микробов? У микробов никто рождается, но они умеют делиться. Это значит, что из одного микроба получается много новых. Давайте посмотрим, как это получается: Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на 2 части - получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут и становятся большими. Оторвите немного пластилина и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. Что теперь с ними произойдет? Правильно, снова скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? (4) Они скоро также вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. Что будет дальше? Их становится все больше и больше.
Интересно, а что будет, если эти микробы попадут к нам в организм?
(Мы можем заболеть) Какие признаки болезни мы знаем?
Как вы думаете, ребята, все ли микробы наши враги? (ответы детей) Давайте разбираться. Как мы уже сказали, микробы при попадании в организм вызывают болезни. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь: если микробы поселяются в горле – начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если микробы попадают в желудок – то у человека поднимается температура, болит живот.
На прошлой неделе мы с вами провели небольшой опыт с хлебом. Наш хлеб упал на пол, мы положили его в пакет. Давайте посмотрим, что с ним произошло. Он покрылся плесенью. Можно ли есть такой хлеб?
Но люди смогли подружиться с некоторыми микроорганизмами. С их помощью изготавливают вкусный квас, пышный хлеб (дрожжи), лекарства (плесень).
Есть бактерии – санитары, которые живут в почве и превращают опавшие листья и гнилые ствола деревьев в перегной. А перегной, как известно, удобряет почву: снабжая растения необходимыми веществами.
Ребята, чтобы мы смогли побороть микробов, нам нужно найти оружие против нашего врага. Про них я загадаю загадки.
* Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
*Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
*Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Игра: «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ- это правда или нет?
- Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?
- Если хочешь сильным быть, со спортом надо нам дружить?
- Чтоб зимою не болеть, надо много снега съесть?
- Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?
- И от гриппа и ангины нас спасают витамины?
- Хочешь самым крепким стать - сосульки начинай лизать!
- Ешь побольше витаминов - будешь сильным и красивым?
Выводы:
Ребята, что нового вы сегодня узнали? (микробы бывают полезными и вредными для человека)
- Как же нам защищаться от болезнетворных микробов, чтобы не болеть и быть здоровыми? (соблюдать правила личной гигиены – мыть руки с мылом, быть опрятными и следить за чистотой своей одежды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».
Конспект открытого занятия в старшей группе«Огонь — друг, огонь — враг»Цели.1....
Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа
Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Огонь-друг,огонь-враг"
Конспект открытого занятия по ПДД...
Конспект открытого занятия в старшей и подготовительной группе "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"
Цель: воспитание моральных качеств детей (дошкольников) с помощью художественного слова.Задачи: обучающие:- формировать понятие о Родине, систематизировать знания детей о символике государства, способ...
Конспект открытого занятия для старшей группы по технологии «сторисек».
Конспект открытого занятия для старшей группы по технологии «сторисек». Обнаруживаю конверт, там находиться ромашка с вежливыми словами. Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела в почтовом я...
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...
Справка и конспект открытое занятие на тему "Зимовье зверей" с элементами экологического воспитания
Справка и конспект открытое занятие на тему «Зимовье зверей» с элементами экологического воспитания...