занятие по окружающему миру с использованием ИКТ "Виды транспортных средств" во второй младшей группе
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД с использованием ИКТ окружающему миру «Виды транспорта» во второй младшей группе №1 «Лучики»
Задачи:
- познакомить детей с разным видом транспорта;
- познакомить с понятиями «наземный» «подземный» «водный» «воздушный» транспорт;
- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; интерактивная доска с изображением разных видов транспорта, познавательный слайд фильм «Виды транспорта»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами поговорим о разных видах транспорта, и посмотрим фильм о различных видах транспорта существующих в наше время.
По среде перемещения выделяют несколько видов транспорта : наземный и подземный, водный, воздушный и космический.
Наземный и подземный транспорт
На поверхности «царствует» наземный транспорт. Его так много, и он такой разнообразный, что необходимо разделить его на виды.
Выделяют рельсовый и безрельсовый транспорт. К рельсовому наземному транспорту[1] относят железнодорожный. Поездам для передвижения обязательно нужна железная дорога с двумя полосами рельсов.
Рельсовый наземный транспорт
Железные дороги связали металлической паутиной почти все населенные пункты на суше. Железнодорожный транспорт остается надежным и необходимым людям видом транспорта. Грузовые поезда перевозят по железным дорогам самые разные грузы. Пассажирские поезда дают возможность людям добраться не только до городов, но и до поселков, полустанков. Электрички помогают тысячам дачников добраться до своих любимых дач.
Формируются, отправляются и прибывают поезда на железнодорожные станции или железнодорожные вокзалы. .
К рельсовому наземному транспорту относится и трамвай. В отличие от поезда, он используется как уличный общественный транспорт в городах. Трамвай перевозит пассажиров по заданным маршрутам. В соответствии с маршрутом каждый трамвай имеет свой номер. Движется он с помощью электричества. Это удобный городской вид транспорта, так как для него не существует автомобильных пробок. Проигрывает он автомобилям по скорости движения.
Безрельсовый наземный транспорт: : относится транспорт, которому не нужны рельсы. Автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, велосипеды и другой наземный транспорт передвигается по обычным дорогам, без железнодорожных путей.
Безрельсовому транспорту не нужны рельсы. Одним транспортным средствам необходимы хорошие, ровные, асфальтированные или бетонные дороги без ям и выбоин, другим достаточно узкой тропинки.
К безрельсовому наземному транспорту, прежде всего, относится автомобильный. У каждого автомобиля есть свой двигатель (мотор).
Автомобильный транспорт перемещается по автомобильным дорогам, мостам, путепроводам и эстакадам. Его управление осуществляется с помощью правил дорожного движения, светофоров, дорожных знаков и автотранспортной инспекции.
Для автомобильного транспорта построены автостанции, автовокзалы и автостоянки. На них производятся посадка и выгрузка пассажиров из общественного транспорта, его стоянка. Заправляется автотранспорт на автомобильных заправочных станциях.
Транспортные автомобили служат для перевозки грузов и пассажиров. Они бывают легковыми, грузовыми и общественными. Легковые автомобили перевозят людей, они считаются автомобилями индивидуального пользования; грузовые автомобили перевозят разнообразные грузы; общественный автомобильный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутное такси) используется для перевозки пассажиров внутри города, между населенными пунктами (городами, городом и селом).
Специальные автомобили применяются для различных целей. К ним относятся машины: пожарные, «скорой медицинской помощи», МЧС (Министерства по чрезвычайным ситуациям, мусоровозы, автокраны и другие.
Весь автомобильный транспорт относится к колесному наземному транспорту.
Велосипедный транспорт. Экологически чистым видом наземного транспорта является велосипедный.
Подземный транспорт
Метрополитен — еще один вид рельсового, но уже не наземного, а подземного транспорта. Строят метрополитены в больших городах, в которых живет много людей. Это железная дорога, проложенная в туннелях под землей, по поверхности земли и на эстакадах. По ней курсируют поезда. Каждый поезд имеет свое направление и расписание движения. Пассажиров поезда забирают и высаживают на станциях метрополитена, каждая имеет свое название.
Поезда по линиям метрополитена перемещаются с большой скоростью и на большие расстояния, поэтому пассажиры могут быстро добраться с одного конца города на другой. Пробок в метрополитене не бывает.
Водный транспорт
По рекам, озерам, морям и океанам, через каналы и шлюзы людей и грузы перевозит водный транспорт. К нему относится и подводный транспорт.
Среди всех видов транспорта водному отводится важная роль, ведь вода занимает большую часть нашей планеты. Особенно значимы грузовые суда, паромы и круизные лайнеры. Водный транспорт — самый древний. На водных путях грузовым и пассажирским судам помогают маяки и буи.
.
Подводный транспорт представляют в основном подводные лодки (субмарины, на которых выполняют боевые задачи военные моряки-подводники. Подводные лодки и другие подводные аппараты (батискаф) служат и для научных исследований. Пока океаны открыли человеку лишь самую малую частичку своих тайн.
Воздушный транспорт
Воздушным пространством владеет воздушный транспорт. Самолеты и вертолеты помогают людям и грузам попасть в самые труднодоступные районы. Воздушный транспорт считается самым быстрым, но в то же время и самым дорогим. Миллионы людей пользуются воздушным транспортом, чтобы быстро преодолевать большие расстояния.
Космический транспорт
К космическому транспорту относят космические корабли, которые доставляют к космическим станциям необходимые грузы и космонавтов. Эти летательные аппараты работают только с помощью ракетных двигателей. Чтобы вывести космический аппарат на орбиту, используют ракеты-носители с мощными ракетными двигателями, способными разогнать аппарат до космических скоростей.
Собирают и запускают космический корабль на космодроме.
Общественный транспорт
Без общественного транспорта мы не мыслим сегодня своей жизни, хотя почти в каждой семье есть автомобиль, мотоцикл, мопед или велосипед.
Общественный транспорт создан для перевозки сразу большого количества пассажиров по определенному маршруту и расписанию. Чтобы средства общественного транспорта не попадали в дорожные пробки, для них в больших городах выделяют специальные дорожные полосы. В этом случае не нарушается расписание движения, а пассажиры своевременно попадают в пункт назначения. Все большее количество автолюбителей оставляют свои автомобили на парковках и добираются до работы или в другие нужные места города на общественном транспорте. Это частично решает проблему дорожных пробок.
В городах пассажиров перевозят автобусы, городской электрический транспорт (троллейбусы и трамваи, такси, метро, речные трамваи, катера (если на территории города протекает река).
Пригородное сообщение осуществляют электрички и автобусы. При перемещении на дальние расстояния пассажиры пользуются железнодорожным и воздушным транспортом. Такой общественный транспорт называют междугородным. Если необходимо пересечь океан, пассажиры выбирают воздушный или морской транспорт. Такой общественный транспорт называют международным.
Воспитатель: Ребята ,после просмотра фильма какие вы теперь знаете виды транспорта?
Для чего люди используют транспорт? Где может перемещаться транспорт?
Какой транспорт можно назвать наземным?
С помощью чего может передвигаться наземный транспорт?
К какому виду транспорта относится самолет?
Для чего предназначен общественный транспорт?
Какой общественный транспорт используется в городах? В пригородном сообщении? При перемещении на далекие расстояния?
Расскажите, на каком общественном транспорте вы ездили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы
Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Учить детей создав...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Ознакомить детей с понят...