Средняя группа проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 этап Подготовительный | Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
| Довести до детей важность проблемы. Обсудить проблемные вопросы: -Как бы мы жили без домашних животных? -Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? -Живут в доме, значит, домашние? -Верные друзья или помощники? -Как ухаживать за домашними животными? -Какова роль домашних животных в мире людей? -Что мы можем дать домашним животным?
| Довести до родителей важность проблемы. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным. Родители принимают участие в книжном марафоне: «Читаем дома книги о домашних животных»
Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животные»
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных |
2 этап Практическая деятельность по решению проблемы | Чтение были Л.Н. Толстого «Котёнок»
Загадывание загадок;
Чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.
Знакомство с пословицами, поговорками; Загадки о домашних животных;
придумывание предложений с предложенными словами.
Дидактические игры “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”,
Словесная игра «Мама и детки»;
Настольная игра “Чей хвост (туловище, голова)”;
Рассматривание картины «скотный двор»; Подвижная игра “Кот и машина”
Наблюдение за собакой во время прогулки;
Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»; Презентация «Наши домашние питомцы»;
Беседа «Какую пользу нам приносят домашние животные»
| Беседа по сказке “Сивка Бурка”.
Отвечают на вопросы по были Л.Н. Толстого «Котёнок»; Пересказ содержания рассказа о домашних животных, составленного с опорой на презентацию совместно с воспитателем;
Участие в играх
Наблюдение за собакой время прогулки;
Просмотр мультфильмов с участием домашних животных;
Участие в презентации «Наши домашние питомцы» Дидактические игры: “Назови семью”, “Чей хвост, чьё туловище, чья голова”, «Подбери действие к предмету» | Повторение дома пословиц, поговорок. Придумывание новых загадок.
Составление рассказа о своём домашнем любимце.
Подбор игр по теме «Домашние животные»
Наблюдение за домашними животными (у кого есть дома);
Просмотр и анализ мультфильмов с участием домашних животных;
Составление фотоальбома с домашними любимцами.
Беседа с детьми о домашних питомцах;
Подборка литературы по теме |
3 этап Практическая деятельность по решению проблемы | Составить мнемотаблицу к описательному рассказу о домашних животных
Лепка «Кошечка»;
Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;
Рисование:
«Пушистые детёныши животных»;
«На ферме»
| Лепка «Кошечка»;
Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;
Рисование:
«Пушистые детёныши животных»;
«На ферме» | Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы» Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных» |
4 этап Анализ проектной деятельности | Закрепление знаний о домашних животных; особенностях внешнего вида, повадках и т.д. Улучшится речевая память у детей. Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных. Сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас Существительные: стадо, табун, стойло, пойло, пастух, доярка, конюх, свинарка, грива, копыто, коготь, пасть, щетина, вымя;
Прилагательные: резвый, бодливый, свирепый, преданный, рогатый, полезный;
Глаголы: охранять, грызть, бодать, блеять, ржать, мекать, доить;
Наречия: полезно, резво
|
|
|
5 этап - Презентация проекта | Проведение Викторины «Животные и их детеныши» | Выступление детей – презентация проекта |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 этап Подготовительный | Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей. Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта. Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта. Подобрать материал для продуктивной деятельности. | Довести до детей важность проблемы. Обсудить проблемные вопросы: -Как бы мы жили без домашних животных? -Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? -Живут в доме, значит, домашние? -Верные друзья или помощники? -Как ухаживать за домашними животными? -Какова роль домашних животных в мире людей? -Что мы можем дать домашним животным? | Довести до родителей важность проблемы. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным. Родители принимают участие в книжном марафоне: «Читаем дома книги о домашних животных» Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животные» Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных |
2 этап Практическая деятельность по решению проблемы | Чтение были Л.Н. Толстого «Котёнок» Загадывание загадок; Чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”. Знакомство с пословицами, поговорками; Загадки о домашних животных; придумывание предложений с предложенными словами. Дидактические игры “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”, Словесная игра «Мама и детки»; Настольная игра “Чей хвост (туловище, голова)”; Рассматривание картины «скотный двор»; Подвижная игра “Кот и машина” Наблюдение за собакой во время прогулки; Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»; Презентация «Наши домашние питомцы»; Беседа «Какую пользу нам приносят домашние животные» | Беседа по сказке “Сивка Бурка”. Отвечают на вопросы по были Л.Н. Толстого «Котёнок»; Пересказ содержания рассказа о домашних животных, составленного с опорой на презентацию совместно с воспитателем; Участие в играх Наблюдение за собакой время прогулки; Просмотр мультфильмов с участием домашних животных; Участие в презентации «Наши домашние питомцы» Дидактические игры: “Назови семью”, “Чей хвост, чьё туловище, чья голова”, «Подбери действие к предмету» | Повторение дома пословиц, поговорок. Придумывание новых загадок. Составление рассказа о своём домашнем любимце. Подбор игр по теме «Домашние животные» Наблюдение за домашними животными (у кого есть дома); Просмотр и анализ мультфильмов с участием домашних животных; Составление фотоальбома с домашними любимцами. Беседа с детьми о домашних питомцах; Подборка литературы по теме |
3 этап Практическая деятельность по решению проблемы | Составить мнемотаблицу к описательному рассказу о домашних животных Лепка «Кошечка»; Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»; Рисование: «Пушистые детёныши животных»; «На ферме» | Лепка «Кошечка»; Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»; Рисование: «Пушистые детёныши животных»; «На ферме» | Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы» Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных» |
4 этап Анализ проектной деятельности | Закрепление знаний о домашних животных; особенностях внешнего вида, повадках и т.д. Улучшится речевая память у детей. Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных. Сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас Существительные: стадо, табун, стойло, пойло, пастух, доярка, конюх, свинарка, грива, копыто, коготь, пасть, щетина, вымя; Прилагательные: резвый, бодливый, свирепый, преданный, рогатый, полезный; Глаголы: охранять, грызть, бодать, блеять, ржать, мекать, доить; Наречия: полезно, резво | ||
5 этап - Презентация проекта | Проведение Викторины «Животные и их детеныши» | Выступление детей – презентация проекта |
ДО1 /3
ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Проблема проекта: У детей недостаточно знаний о домашних животных и их детенышей, беден словарный запас по теме.
Цель проекта: углубление знаний о домашних животных и об их детёнышах; актуализация словаря детей по теме «Домашние животные».
Задачи проекта: Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (слова, обозначающие названия действий, признаков); Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок); Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в средней группе "Карнавал животных"
Предлагаю детям закрыть глаза…(в это время ставлю на стол сундучок).- Ребята, как вы думаете, что в нем? - Давайте вместе скажем: «Сундучок, сундучок, что ты нам принес?»...
Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен...
Занятие в средней группе "Домашние животные"
Знакомство детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)- учить упортеблять в речи правильные формы ...
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Домашние животные»
материал предназначен для педагогов доу....
Занятие по обучению грамоте в средней группе. Тема: "Животные"
Знакомство детей со звучащим словом; развитие мелкой моторики рук; обучение характерным движениям животных и подражанию их голосам....
Занятие в средней группе «Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)- учить употреблять в речи правильные формы ...
Интегрированное занятие для детей средней группы "Дикие животные"
Тематическое занятие о диких животных по всем образовательным областям....