Занятие по обучению грамоте в средней группе. Тема: "Животные"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Знакомство детей со звучащим словом; развитие мелкой моторики рук; обучение характерным движениям животных и подражанию их голосам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt7.23 КБ
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt14.53 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

Средняя группа

Тема: " Животные"

Программное содержание:    продолжать знакомство детей со звучащим словом; развивать мелкую моторику рук; обучать характерным движениям животных и подражанию их голосам.

                                        Ход занятия.

  1. Воспитатель и дети устраиваются на ковре.

      -Девочки и мальчики

       Где же ваши пальчики?

  Давайте поиграем : я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кого я изображаю (дети отгадывают и повторяют за воспитателем движения пальцев) : мышка, заяц, гусь, коза.

   2. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом :

     -Ребята, нам принесли какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нём.

Проходят и садятся на стульчики. Воспитатель достаёт из конверта и размещает на доске картинки с изображением животных, живущих в зоопарке.

     -Дети, где живут эти животные? Давайте по очереди их назовём.

 Дети называют зверей на картинках, а воспитатель каждый раз акцентирует внимание на термине " слово" :

      -Марина сказала слово " медведь"

      -Паша сказал слово " слон".

    3. -Ребята, мы с вами знаем, что у каждого предмета есть своё слово. Я предлагаю вам послушать стихотворение " Игра в слова ".

  Читает выразительно отрывок стихотворения Агнии Барто:

  -Скажи погромче

Слово «Гром» —

Грохочет слово,

Словно гром.

Скажи потише:

«Шесть мышат» —

И сразу мыши

Зашуршат.

Скажи:

«Кукушка на суку»

Тебе послышится:

«Ку-ку».

А скажешь слово

«Листопад» —

И листья падают,

Летят.

  -Интересное стихотворение? Значит любое слово можно сказать и громко, и тихо. Давайте попробуем.

   4. Упражнение " Громко-тихо"

  - Я буду называть слова, а вы повторяйте за мной - сначала громко, затем тихо : медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, ворона, коза, утка.

   5. Игра-подражание.

   - Молодцы. А теперь давайте изобразим этих животных ( дети по очереди изображают зверей. подражая звуками и движениями).

   - На этом наше занятие заканчивается. Мы с вами сегодня хорошо поработали : научились изображать животных, узнали, что у каждого предмета есть своё слово, научились говорить слова громко и тихо. Молодцы, спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...

занятие по обучению грамоте в средней группе "Красный цвет - гласный звук"

Занятие в игровой форме знакомит детей с гласными звуками, с их артикуляцией. Дети в игре учатся выделять гласный звук в слове при помощи картинок....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...