Занятие по обучению грамоте в средней группе. Тема: "Животные"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Знакомство детей со звучащим словом; развитие мелкой моторики рук; обучение характерным движениям животных и подражанию их голосам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt | 7.23 КБ |
tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
Средняя группа
Тема: " Животные"
Программное содержание: продолжать знакомство детей со звучащим словом; развивать мелкую моторику рук; обучать характерным движениям животных и подражанию их голосам.
Ход занятия.
1. Воспитатель и дети устраиваются на ковре.
-Девочки и мальчики
Где же ваши пальчики?
Давайте поиграем : я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кого я изображаю (дети отгадывают и повторяют за воспитателем движения пальцев) : мышка, заяц, гусь, коза.
2. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом :
-Ребята, нам принесли какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нём.
Проходят и садятся на стульчики. Воспитатель достаёт из конверта и размещает на доске картинки с изображением животных, живущих в зоопарке.
-Дети, где живут эти животные? Давайте по очереди их назовём.
Дети называют зверей на картинках, а воспитатель каждый раз акцентирует внимание на термине " слово" :
-Марина сказала слово " медведь"
-Паша сказал слово " слон".
3. -Ребята, мы с вами знаем, что у каждого предмета есть своё слово. Я предлагаю вам послушать стихотворение " Игра в слова ".
Читает выразительно отрывок стихотворения Агнии Барто:
-Скажи погромче
Слово «Гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.
Скажи потише:
«Шесть мышат» —
И сразу мыши
Зашуршат.
Скажи:
«Кукушка на суку»
Тебе послышится:
«Ку-ку».
А скажешь слово
«Листопад» —
И листья падают,
Летят.
-Интересное стихотворение? Значит любое слово можно сказать и громко, и тихо. Давайте попробуем.
4. Упражнение " Громко-тихо"
- Я буду называть слова, а вы повторяйте за мной - сначала громко, затем тихо : медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, ворона, коза, утка.
5. Игра-подражание.
- Молодцы. А теперь давайте изобразим этих животных ( дети по очереди изображают зверей. подражая звуками и движениями).
- На этом наше занятие заканчивается. Мы с вами сегодня хорошо поработали : научились изображать животных, узнали, что у каждого предмета есть своё слово, научились говорить слова громко и тихо. Молодцы, спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"
Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"
Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Занятие по программе "Детство"...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...
занятие по обучению грамоте в средней группе "Красный цвет - гласный звук"
Занятие в игровой форме знакомит детей с гласными звуками, с их артикуляцией. Дети в игре учатся выделять гласный звук в слове при помощи картинок....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...