Занятие в средней группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы дом. животных;
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах;
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdnyaya_gr_dom_zhivotnye.docx | 26.73 КБ |
domashnie_zhivotnye.pptx | 985.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе «Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы дом. животных;
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах;
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
1.Оргмомент.
Вспоминаем стихи А. Барто о животных
2. Основная часть:
Загадки – картинки
- Воспитатель загадывает загадку (слайд ):
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Описание: Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака».
Детенши:
Жилище:
Дидактическая игра «Измени форму слова(падежи)»:
У меня есть …
У меня нет …
Я хочу собаку ….
Я дам собаке….
- Воспитатель загадывает загадку (слайд ):
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Описание: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».
Жилище:
Детеныш:
Дидактическая игра «Где спряталась кошка»(предлоги):
- Воспитатель:
Описание: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».
Жилище:
Детеныш:
Дидактическая игра: «Кто лишний».Топаем и хлопаем.
- Воспитатель:
Описание:«Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд ).
Жилище: хлев
Детеныш:
Пальчиковая гимнастика:»Идет коза рогатая..»
Дидактическая игра « Назови семью» (слайд ).
Воспитатель:
Описание: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд )
Жилище: овчарня
Детеныш:
Дидактическая игра: «Назови семью».
Воспитатель: «Корова.
Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).
Жилище:
Детеныш:
Дидактическая игра: «Кто как кричит!»
Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (Хрю-хрю) Дайте свежей травки мне!- Блеет козочка: (Мээ-мээ) Молочка налили мало!- Кот мяукал: (Мяу-мяу) | Хватай вора за рукав! – Пес залаял: (Гав-гав-гав) Мой хозяин далеко!- Ржет лошадка: (Иго-го) Где теленок, не пойму? – Замычит корова: (Му-у-у) |
Воспитатель:
Загадывание загадки (слайд 19). :
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья).
Описание: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.( Слайд 20).
Жилище:
Детеныш:
Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд ).
Помоги сосчитать и назвать животных.
Дети: «Три поросенка, шесть свиней».
Итог занятия.
Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе "Домашние животные"
Знакомство детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)- учить упортеблять в речи правильные формы ...
конспект занятия в средней группе "Домашние животные"
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...
Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»
Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.Задачи:I. Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употреблени...
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...
Конспект открытого занятия в средней группе "Домашние животные"
Соответствует ФГОС ДО....
Итоговое занятие в средней группе "Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?"
В занятии "Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?" педагог может решить следующие задачи: продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение...
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"
Конспект проведения занятия в средней группе на тему "Домашние животные"...