Проект "В мире удивительных камней"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Семенова Наталья Александровна

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром.  Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы.

      Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_udivielnyh_kamney_gruppa_5.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Семенова Н.А. В мире удивительных камней"

Слайд 2

Актуальность и значимость проекта В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы. Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей

Слайд 3

На что же еще похож камень? Что интересного можно сделать из камней?

Слайд 4

Период реализации: краткосрочный творческий проект. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий для творческих и познавательных способностей воспитанников. Проблема Недостаточный уровень осведомленности о неживой природе, низкая творческая активность

Слайд 6

Ожидаемый результат: - Интерес и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней; - положительное отношение к поисковой деятельности; - выполнение детьми естественно-научных и творческих заданий (опыты, наблюдения, конструирование из камней).

Слайд 7

Основной этап - Беседа «Что такое камни?». - Просмотр презентации «Эти обыкновенные – необыкновенные камни» Работа с детьми: Чтение художественной литературы: - П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка». - П. П. Бажов «Хозяйка медной горы». - И. Н. Рыжов «О чем шептались камешки?» - Экспериментирование: опыт ы с камнями - Конструирование из камней. «Разноцветные камни». - Музыкальная игра с камнями «Каменный оркестр». Д/игра « Зеркальное отражение?». Настольные игры «Пять в ладошке», «Воротики»

Слайд 8

Беседуем на тему: «Что такое камни?»

Слайд 9

Рассматривание и сравнивание камней Центр науки

Слайд 10

Экспериментирование: «Изучаем свойства камней»

Слайд 11

И.Н. Рыжов О чем шептались камешки? Центр грамоты и письма

Слайд 12

Конструировали из камней

Слайд 13

Центр математики и манипулятивных игр

Слайд 14

Рисовали на камнях Центр творчества

Слайд 15

Играли в дидактические игры

Слайд 16

Играли в настольные игры «Пять в ладошке»

Слайд 17

Заключительный этап Создание коллекции камней .

Слайд 18

Оценка результатов Дети могут называть свойства камней. Дошкольники имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней. Ребята знают о пользе камней в природе и жизни человека. Дети могут находить сходства и различия у камней. Дошкольники составляют описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цикл занятий "удивительные камни"

одним из эффективных методов развития детей является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Эти удивительные камни"

Знакомство детей с разнообразием камней, выявлением свойств через опыты с камнями,  познакомить с информацией о пользе камня для человека....

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе

- Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни);- Экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам), выявлять их свойства и особенности...

«В мире удивительных камней»

Актуализировать знания детей о планете Земля, её недрах, камнях.Формировать элементарные представления о живой и неживой ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные свойства камней»

Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.Задачи:1. Формировать у детей элементарных представлений о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.2....