Проект "В мире удивительных камней"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы.
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_udivielnyh_kamney_gruppa_5.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность и значимость проекта В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы. Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей
На что же еще похож камень? Что интересного можно сделать из камней?
Период реализации: краткосрочный творческий проект. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: Создание условий для творческих и познавательных способностей воспитанников. Проблема Недостаточный уровень осведомленности о неживой природе, низкая творческая активность
Ожидаемый результат: - Интерес и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней; - положительное отношение к поисковой деятельности; - выполнение детьми естественно-научных и творческих заданий (опыты, наблюдения, конструирование из камней).
Основной этап - Беседа «Что такое камни?». - Просмотр презентации «Эти обыкновенные – необыкновенные камни» Работа с детьми: Чтение художественной литературы: - П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка». - П. П. Бажов «Хозяйка медной горы». - И. Н. Рыжов «О чем шептались камешки?» - Экспериментирование: опыт ы с камнями - Конструирование из камней. «Разноцветные камни». - Музыкальная игра с камнями «Каменный оркестр». Д/игра « Зеркальное отражение?». Настольные игры «Пять в ладошке», «Воротики»
Беседуем на тему: «Что такое камни?»
Рассматривание и сравнивание камней Центр науки
Экспериментирование: «Изучаем свойства камней»
И.Н. Рыжов О чем шептались камешки? Центр грамоты и письма
Конструировали из камней
Центр математики и манипулятивных игр
Рисовали на камнях Центр творчества
Играли в дидактические игры
Играли в настольные игры «Пять в ладошке»
Заключительный этап Создание коллекции камней .
Оценка результатов Дети могут называть свойства камней. Дошкольники имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней. Ребята знают о пользе камней в природе и жизни человека. Дети могут находить сходства и различия у камней. Дошкольники составляют описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
цикл занятий "удивительные камни"
одним из эффективных методов развития детей является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Эти удивительные камни"
Знакомство детей с разнообразием камней, выявлением свойств через опыты с камнями, познакомить с информацией о пользе камня для человека....
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
Целью данного занятия выступает ознакомление детей с разнообразием мира камней со всего Крыма и их свойствами....
Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе
- Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни);- Экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам), выявлять их свойства и особенности...
«В мире удивительных камней»
Актуализировать знания детей о планете Земля, её недрах, камнях.Формировать элементарные представления о живой и неживой ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные свойства камней»
Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.Задачи:1. Формировать у детей элементарных представлений о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.2....