Опыт «Дождь в банке» наглядно демонстрирует физические природные явления, вызывает интерес к познанию окружающего мира.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

сухорослова вера александровна

  Опыт «Дождь в банке» наглядно демонстрирует физические природные явления, вызывает интерес к познанию окружающего мира.

   Для проведения эксперимента потребуются: Прозрачная баночка (Кувшин), Вода, Пена для бритья, Пищевой краситель (легко заменить гуашью, разведенной с водой). Для эксперимента больше всего подходит краска с синим цветом. Шприц или пипетка.

 

   

  Наполнить прозрачную емкость водой на ¾ объема. Смешать краситель в небольшом количестве воды.

  В этом эксперименте вода является как будто воздухом. Вмести детьми с детьми выдавливаем пену для бритья, (делаем облако) в кувшин с водой.

  Самое интересное в эксперименте «Дождь в банке» начинается с момента выдавливания красителя на поверхность пены: Для этого аккуратно помещаю кончик шприца в воздушную пену и медленно ввожу краситель. После показа дети продолжают самостоятельно вводить краску. Постепенно белое воздушное «облако» отяжелеет, и через некоторое время дети восхищенно наблюдать сквозь стекло «цветной дождь».

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://disk.yandex.ru/d/TpCU3ctxwoKyuA

Паспорт культурной практики

Учреждение

МДОУ детский сад «Теремок»

Возрастная группа

Дети разновозрастной группы  5-7 лет.

Тема образовательного события

Круговорот воды в природе.

Культурная практика

Детское экспериментирование, как эффективное средства развитие интересов ребенка.

Культурно-смысловой контекст

Опыт «Дождик в банке». Наглядно продемонстрировать, как зарождаются тучи, почему начинается дождь.

Решаемые педагогом вопросы при проектировании культурной практики

-Сработает ли метод экспериментирование для обогащения знаний детей?

- Позволит ли данная культурная практика решить поставленные образовательные задачи?

- Вызовет ли интерес у детей опыт «дождь в банке»?

- Какие чувства и эмоции будут развиваться у детей?

Ключевая позиция, определяющая содержание культурной практики

С помощью этого опыта взрослые могут объяснить детям,  как выпадают на землю осадки.

Цель

Создание условий для познавательной активности, любознательности потребности в умственных впечатлениях детей,  стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

 .

Задачи культурной практики

 

Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования

Формировать у детей знания о природных явлениях ( дождь, облако, тучи)

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитывать интерес к самостоятельной поисковой деятельности.

Целевые ориентиры

Ребёнок:

- адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью;

-проявляет инициативу и самостоятельность;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Прозрачный кувшин.

Вода.

Пена для бритья.

Пищевой краситель.

Шприц или пипетка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет в ДОУ «Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»

Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом.В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко.Математика… Опять математика! Ча...

Формирование интереса к познанию окружающего мира через искусство.

Природа, детская игрушка, книги, картины, народное творчество....

Формирование познавательно-исследовательского интереса через познания окружающего мира

Ребенок – дошкольник как никто другой настроен на процесс познания, он хочет понять окружающий мир. Именно это внутреннее стремление к исследованию может порождать исследовательское поведение и создае...

Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики

Уважаемые коллеги, ниже  представленны материалы семинара по опыту работы на тему  "Формирование у дошкольников интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики...

Опыт работы на тему "Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики"

Интерес не только способствует развитию интеллекта,но и является одной из движущих сил развития личности в целом.В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. Каждый дошкольник – м...

День изобретений Цель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды . Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованно

День детских изобретенийЦель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды .Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспит...