Опыт «Дождь в банке» наглядно демонстрирует физические природные явления, вызывает интерес к познанию окружающего мира.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Опыт «Дождь в банке» наглядно демонстрирует физические природные явления, вызывает интерес к познанию окружающего мира.
Для проведения эксперимента потребуются: Прозрачная баночка (Кувшин), Вода, Пена для бритья, Пищевой краситель (легко заменить гуашью, разведенной с водой). Для эксперимента больше всего подходит краска с синим цветом. Шприц или пипетка.
Наполнить прозрачную емкость водой на ¾ объема. Смешать краситель в небольшом количестве воды.
В этом эксперименте вода является как будто воздухом. Вмести детьми с детьми выдавливаем пену для бритья, (делаем облако) в кувшин с водой.
Самое интересное в эксперименте «Дождь в банке» начинается с момента выдавливания красителя на поверхность пены: Для этого аккуратно помещаю кончик шприца в воздушную пену и медленно ввожу краситель. После показа дети продолжают самостоятельно вводить краску. Постепенно белое воздушное «облако» отяжелеет, и через некоторое время дети восхищенно наблюдать сквозь стекло «цветной дождь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/suhoroslova_v.a.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
https://disk.yandex.ru/d/TpCU3ctxwoKyuA
Паспорт культурной практики
Учреждение | МДОУ детский сад «Теремок» |
Возрастная группа | Дети разновозрастной группы 5-7 лет. |
Тема образовательного события | Круговорот воды в природе. |
Культурная практика | Детское экспериментирование, как эффективное средства развитие интересов ребенка. |
Культурно-смысловой контекст | Опыт «Дождик в банке». Наглядно продемонстрировать, как зарождаются тучи, почему начинается дождь. |
Решаемые педагогом вопросы при проектировании культурной практики | -Сработает ли метод экспериментирование для обогащения знаний детей? - Позволит ли данная культурная практика решить поставленные образовательные задачи? - Вызовет ли интерес у детей опыт «дождь в банке»? - Какие чувства и эмоции будут развиваться у детей? |
Ключевая позиция, определяющая содержание культурной практики | С помощью этого опыта взрослые могут объяснить детям, как выпадают на землю осадки. |
Цель | Создание условий для познавательной активности, любознательности потребности в умственных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. . |
Задачи культурной практики
| Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования Формировать у детей знания о природных явлениях ( дождь, облако, тучи) Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к самостоятельной поисковой деятельности. |
Целевые ориентиры | Ребёнок: - адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью; -проявляет инициативу и самостоятельность; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности |
Содержание развивающей предметно-пространственной среды | Прозрачный кувшин. Вода. Пена для бритья. Пищевой краситель. Шприц или пипетка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический совет в ДОУ «Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»
Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом.В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко.Математика… Опять математика! Ча...
Формирование интереса к познанию окружающего мира через искусство.
Природа, детская игрушка, книги, картины, народное творчество....
Формирование познавательно-исследовательского интереса через познания окружающего мира
Ребенок – дошкольник как никто другой настроен на процесс познания, он хочет понять окружающий мир. Именно это внутреннее стремление к исследованию может порождать исследовательское поведение и создае...
Опыт работы по теме: " Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Обобщение опыта работа по теме....
Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики
Уважаемые коллеги, ниже представленны материалы семинара по опыту работы на тему "Формирование у дошкольников интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики...
Опыт работы на тему "Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики"
Интерес не только способствует развитию интеллекта,но и является одной из движущих сил развития личности в целом.В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. Каждый дошкольник – м...
День изобретений Цель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды . Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованно
День детских изобретенийЦель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды .Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспит...