Формирование познавательно-исследовательского интереса через познания окружающего мира
проект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование познавательно-исследовательского интереса через познания окружающего мира | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок – дошкольник как никто другой настроен на процесс познания, он хочет понять окружающий мир. Именно это внутреннее стремление к исследованию может порождать исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы общее развитие изначально происходило в процессе элементарной исследовательской деятельности. Эта деятельность предполагает высокую активность и самостоятельность детей в процессе разрешения познавательных задач. В результате происходит не только открытие детьми новых знаний об окружающем мире, но и способов познания. Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.
Уметь отыскивать что-то необычное в обычном, видеть сложности, где другим все кажется привычным, ясным и простым.
В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.
Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
- Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. - Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); - Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. - Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. - Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Повышение интереса к исследовательской деятельности через результаты продуктивной и познавательной деятельности. Развивать умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни. Обогатить знания детей дошкольного возраста об окружающем и предметном мире в дидактических играх и на занятиях по экспериментированию. Умение детей делать простейшие обобщения разными способами обследования предметов.
В обновлении материала, во внедрении в педагогическую практику игры - экспериментирования в воспитании дошкольника как познавательно-исследовательской деятельности, в теоретическом и практическом воплощении модели обучения детей опытно - экспериментальной деятельности.
Этапы Содержание Сроки реализации 1 подготовительный выбор темы работа с различными источниками информации постановка проблемы первичная диагностика детей - планирование сентябрь-октябрь 2 основной -обогащение предметно-развивающей среды группы -создание мини-лаборатории -цикл занятий по окружающему миру -проведение собственных исследований -экскурсии -продуктивная деятельность -работа с родителями -совместно детско-взрослое творчество ноябрь-апрель 3 заключительный -диагностика детей -выставка книжки-малышки « Мы-исследователи » -анкетирование родителей -анализ проделанной работы май
Мини - лаборатория Экскурсия в краеведческий музей Цикл занятий по познавательно – исследовательской деятельности Выставка книжки – малышки «Мы – исследователи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...
педагогический совет в ДОУ «Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»
Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом.В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко.Математика… Опять математика! Ча...
Формирование интереса к познанию окружающего мира через искусство.
Природа, детская игрушка, книги, картины, народное творчество....
Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики
Уважаемые коллеги, ниже представленны материалы семинара по опыту работы на тему "Формирование у дошкольников интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики...
Опыт работы на тему "Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики"
Интерес не только способствует развитию интеллекта,но и является одной из движущих сил развития личности в целом.В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. Каждый дошкольник – м...
Развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству
Наша задача – дать детям неограниченные возможности в жизни, которые достигаются лишь открыванием всевозможных дверей в мире, всевозможных горизонтов. И осуществление этой цели определяется тем,...
День изобретений Цель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды . Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованно
День детских изобретенийЦель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды .Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспит...