Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Здоровье» «Путешествие в страну Чистюлек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Суханова Инна Александровна

 Познакомить детей с основами здорового образа жизни, способствовать осознанному отношению к соблюдению правил личной гигиены.
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_chistyulek.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Здоровье»

В средней группе

«Путешествие в страну Чистюлек»

Программное содержание:

Цель: формировать у детей представлений о здоровом образе жизни.

  • продолжать воспитывать у детей правила личной гигиены;
  • способствовать осознанному отношению к соблюдению правил личной гигиены, формировать основы здорового образа жизни;
  • активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены: слова – предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, полотенце, шампунь; слова – признаки: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный; слова – действия: мыть, полоскать, чистить;
  • вызвать эмоциональный отклик на тему. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь;

Материалы: карточки с загадками, тучки из картона на каждого ребенка, магнитофон, USB-накопитель с записями, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце, шампунь, губка, расческа, носовой платок, зубная паста), чудо-мешочек, карточки с алгоритмом мытья рук, длинная извилистая дорожка.

Предварительная работа: беседы о здоровье, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественного произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр обучающего мультфильма «Митя и микроб».

I. Ход НОД

Аутотренинговое упражнение под музыку.

«Утро уже просыпайся и новому дню улыбайся

Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет.

Выглянуло солнышко немножко

Утро постучит в твое окошко.

Чтобы бодрым быть в теченье дня

Слушать приготовься ты меня…»

Вдруг раздается чей-то шум.

Воспитатель:

Кто-то где-то там шумит.

Кто-то в гости к нам спешит.

II. Мыльный пузырь:

Это детский сад? Я прилетел из волшебной страны Чистюлек. Злые микробы захватили нашу королеву Чистоту и сразу все жители заболели. Может, вы, ребята сможете нам помочь? (и исчезает).

Воспитатель:

Мне кажется, что-то самое главное он нам не сказал. Мы с Вами здесь, а волшебная страна - где-то там. Как нам попасть в волшебную страну Чистюлек? На чем отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на корабле, на самолете…

Воспитатель: правильно, но я предлагаю отправиться в путешествие на тучке.

Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки - да, да, да (трут ушки 3 раза).

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза).

Готовы ваши руки - да, да, да (хлопают 3 раза).

Готовы ваши ножки - да, да, да (топают 3 раза).

Воспитатель: Молодцы готовы. Можете занимать свои места на тучке.

Проигрывается песня (песня про тучку)

«Тучка» - Ракуто Елена

1 куплет

«Чтобы зеленели все луга                      дети поднимают руки

Тучка, тучка дождик прольешь            имитируют дождик

И водой речные берега                           разводят руками

Тучка ты прохладой зальешь!              качают руками

Проигрыш:

Будьте осторожно, не упадите, мы летим высоко

2 куплет

Ветры не пугают тебя                               машут руками

Ты к себе их в гости зовешь                     зовут к себе руками

Шепчешься ты как бы любя                   руки к ушам

Тучка ты их песню поешь                    разводят руками

Проигрыш:

Осторожно ребята мы приближаемся к земле. Вот мы и на земле. Спрыгивайте.

Воспитатель: Что–то никто нас не встречает. В это время на экране появляется доктор Чистюлькин.

Доктор Чистюлькин: Здравствуйте ребята. Я доктор Чистюлькин. Я охранник чистоты королевства Чистюлек. Нас захватили микробы. А вы знаете кто такие эти микробы?

Дети: Да. МИКРОБ - это очень опасный злодей.  Все из-за него болеют. А ты разглядишь его лишь в микроскоп.

Доктор Чистюлькин: молодцы. А теперь наденьте вот эти волшебные антенки и тогда вы сможете увидеть микробов и освободить королеву Чистоты...

На экране появляются микробы: мы микробы. Мы захватили королеву Чистоту и не отпустим ее.

Воспитатель: Ну что, пойдем освобождать королеву Чистоты?

Дети: Да.

III. Дети идут по дорожке и говорят:

«Идем дорогой трудной, дорогой не простой. Поможем всем мы жителям и королеве тоже. Пройдем все испытания и победим микробов.

Доктор Чистюлькин (на экране). Ребята найдите  волшебный мешочек, микробы спрятали и перемешали в нем помощников королевы Чистоты. Вам надо освободить их. Но освободить их можно, достав руками из мешочка по одному предмету (в нем спрятаны: зубная паста, зубная щетка, губка, полотенца, мыло и т.д.).

Дидактическая игра «Чудо-мешочек»

Дети: А что вот в этой коробочке, эта коробочка вкусно пахнет?

Воспитатель: А какой запах у мыла?

Дети: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный…

Воспитатель: давайте достанем главного помощника чистоты.

Молодцы. Освободили всех помощников королевы Чистоты. Но микробы похоже не сдаются.

Микроб: Я остался один, но я не сдамся.

А хотите я дам вам своих друзей: свою зубную щетку или свою зубную пасту, или полотенце, или расческу. Хотите?

Дети: нет, не хотим.

Микроб: Но почему?

Дети: И у мамы, и у папы, и у каждого из нас быть должны свои личные друзья

Свое мыло, щетка, паста, расческа для волос, полотенце также.

Микроб: Что умные, да! А вот как мыть руки вы точно не знаете.

Дети: знаем!!!

Воспитатель: Давайте покажем микробу как надо правильно мыть руки.

Дидактическая игра «Собери по порядку».

Дети собирают алгоритм мытья рук и проговаривают его. На столе перемешаны карточки с алгоритмом мытья рук.

Воспитатель: Но мы еще микробу не только расскажем, но и покажем, как мы моем наши руки.

Воспитатель вместе с детьми делают и проговаривают игралочку.

«Дети руки с мылом мыли (круговые движения ладонью о ладонь)

Каждый пальчик не забыли (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)

Вот намылили большой, сполоснув его водой (всеми пальчиками сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)

Не забыли и «указку», смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)

А мизинец быстро мыли, очень он боялся мыла (аналогичные движения с мизинцами)»

Экран: раздаются фанфары. Появляется королева Чистоты.

Королева Чистоты: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА. Вы преодолели все испытания. Победили всех микробов. Стали настоящими ЧИСТЮЛЬКАМИ. За это я каждому из вас дарю эти волшебные антенны, чтобы вы помнили о своем путешествии. А теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик?

Дети: Да.

Королева Чистоты: Закройте глазки и хлопните в ладоши три раза. И сразу окажетесь в детском саду.

На экране высвечивается фото детского сада.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Чистюлек, где правит королева Чистоты.

 С кем мы боролись?

Чего боятся микробы?

Что надо делать, чтобы микробы никогда не пришли к тебе в гости?

Дети хором:

Кто зубы не чистит,

Не моется мылом,

Тот вырасти может

Болезненным и хилым!

Воспитатель: Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Мой дружный детский сад»

Цель: нравственное развитие детей.Задачи:*обогащать  первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие " «Цветные льдинки для деда Мороза»

Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность....

План-конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»

Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей«Веселые ладошки» на материале русских народных сказок...