Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Здоровье» «Путешествие в страну Чистюлек»
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с основами здорового образа жизни, способствовать осознанному отношению к соблюдению правил личной гигиены.
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_chistyulek.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Здоровье»
В средней группе
«Путешествие в страну Чистюлек»
Программное содержание:
Цель: формировать у детей представлений о здоровом образе жизни.
- продолжать воспитывать у детей правила личной гигиены;
- способствовать осознанному отношению к соблюдению правил личной гигиены, формировать основы здорового образа жизни;
- активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены: слова – предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, полотенце, шампунь; слова – признаки: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный; слова – действия: мыть, полоскать, чистить;
- вызвать эмоциональный отклик на тему. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь;
Материалы: карточки с загадками, тучки из картона на каждого ребенка, магнитофон, USB-накопитель с записями, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце, шампунь, губка, расческа, носовой платок, зубная паста), чудо-мешочек, карточки с алгоритмом мытья рук, длинная извилистая дорожка.
Предварительная работа: беседы о здоровье, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественного произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр обучающего мультфильма «Митя и микроб».
I. Ход НОД
Аутотренинговое упражнение под музыку.
«Утро уже просыпайся и новому дню улыбайся
Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет.
Выглянуло солнышко немножко
Утро постучит в твое окошко.
Чтобы бодрым быть в теченье дня
Слушать приготовься ты меня…»
Вдруг раздается чей-то шум.
Воспитатель:
Кто-то где-то там шумит.
Кто-то в гости к нам спешит.
II. Мыльный пузырь:
Это детский сад? Я прилетел из волшебной страны Чистюлек. Злые микробы захватили нашу королеву Чистоту и сразу все жители заболели. Может, вы, ребята сможете нам помочь? (и исчезает).
Воспитатель:
Мне кажется, что-то самое главное он нам не сказал. Мы с Вами здесь, а волшебная страна - где-то там. Как нам попасть в волшебную страну Чистюлек? На чем отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на корабле, на самолете…
Воспитатель: правильно, но я предлагаю отправиться в путешествие на тучке.
Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.
«Готовы ваши ушки - да, да, да (трут ушки 3 раза).
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза).
Готовы ваши руки - да, да, да (хлопают 3 раза).
Готовы ваши ножки - да, да, да (топают 3 раза).
Воспитатель: Молодцы готовы. Можете занимать свои места на тучке.
Проигрывается песня (песня про тучку)
«Тучка» - Ракуто Елена
1 куплет
«Чтобы зеленели все луга дети поднимают руки
Тучка, тучка дождик прольешь имитируют дождик
И водой речные берега разводят руками
Тучка ты прохладой зальешь! качают руками
Проигрыш:
Будьте осторожно, не упадите, мы летим высоко
2 куплет
Ветры не пугают тебя машут руками
Ты к себе их в гости зовешь зовут к себе руками
Шепчешься ты как бы любя руки к ушам
Тучка ты их песню поешь разводят руками
Проигрыш:
Осторожно ребята мы приближаемся к земле. Вот мы и на земле. Спрыгивайте.
Воспитатель: Что–то никто нас не встречает. В это время на экране появляется доктор Чистюлькин.
Доктор Чистюлькин: Здравствуйте ребята. Я доктор Чистюлькин. Я охранник чистоты королевства Чистюлек. Нас захватили микробы. А вы знаете кто такие эти микробы?
Дети: Да. МИКРОБ - это очень опасный злодей. Все из-за него болеют. А ты разглядишь его лишь в микроскоп.
Доктор Чистюлькин: молодцы. А теперь наденьте вот эти волшебные антенки и тогда вы сможете увидеть микробов и освободить королеву Чистоты...
На экране появляются микробы: мы микробы. Мы захватили королеву Чистоту и не отпустим ее.
Воспитатель: Ну что, пойдем освобождать королеву Чистоты?
Дети: Да.
III. Дети идут по дорожке и говорят:
«Идем дорогой трудной, дорогой не простой. Поможем всем мы жителям и королеве тоже. Пройдем все испытания и победим микробов.
Доктор Чистюлькин (на экране). Ребята найдите волшебный мешочек, микробы спрятали и перемешали в нем помощников королевы Чистоты. Вам надо освободить их. Но освободить их можно, достав руками из мешочка по одному предмету (в нем спрятаны: зубная паста, зубная щетка, губка, полотенца, мыло и т.д.).
Дидактическая игра «Чудо-мешочек»
Дети: А что вот в этой коробочке, эта коробочка вкусно пахнет?
Воспитатель: А какой запах у мыла?
Дети: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный…
Воспитатель: давайте достанем главного помощника чистоты.
Молодцы. Освободили всех помощников королевы Чистоты. Но микробы похоже не сдаются.
Микроб: Я остался один, но я не сдамся.
А хотите я дам вам своих друзей: свою зубную щетку или свою зубную пасту, или полотенце, или расческу. Хотите?
Дети: нет, не хотим.
Микроб: Но почему?
Дети: И у мамы, и у папы, и у каждого из нас быть должны свои личные друзья
Свое мыло, щетка, паста, расческа для волос, полотенце также.
Микроб: Что умные, да! А вот как мыть руки вы точно не знаете.
Дети: знаем!!!
Воспитатель: Давайте покажем микробу как надо правильно мыть руки.
Дидактическая игра «Собери по порядку».
Дети собирают алгоритм мытья рук и проговаривают его. На столе перемешаны карточки с алгоритмом мытья рук.
Воспитатель: Но мы еще микробу не только расскажем, но и покажем, как мы моем наши руки.
Воспитатель вместе с детьми делают и проговаривают игралочку.
«Дети руки с мылом мыли (круговые движения ладонью о ладонь)
Каждый пальчик не забыли (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)
Вот намылили большой, сполоснув его водой (всеми пальчиками сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
Не забыли и «указку», смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)
А мизинец быстро мыли, очень он боялся мыла (аналогичные движения с мизинцами)»
Экран: раздаются фанфары. Появляется королева Чистоты.
Королева Чистоты: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА. Вы преодолели все испытания. Победили всех микробов. Стали настоящими ЧИСТЮЛЬКАМИ. За это я каждому из вас дарю эти волшебные антенны, чтобы вы помнили о своем путешествии. А теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик?
Дети: Да.
Королева Чистоты: Закройте глазки и хлопните в ладоши три раза. И сразу окажетесь в детском саду.
На экране высвечивается фото детского сада.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Чистюлек, где правит королева Чистоты.
С кем мы боролись?
Чего боятся микробы?
Что надо делать, чтобы микробы никогда не пришли к тебе в гости?
Дети хором:
Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным и хилым!
Воспитатель: Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Мой дружный детский сад»
Цель: нравственное развитие детей.Задачи:*обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...
Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие " «Цветные льдинки для деда Мороза»
Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность....
План-конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»
Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей«Веселые ладошки» на материале русских народных сказок...