Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Капралова Ольга Геннадьевна

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в средней группе

по образовательной области «Физическое развитие»

«Физкультура вместе с мамой»

Составила : инструктор по физической культуре Капралова О.Г

Цель: Создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно, полезно.

Задачи:

 1) развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;

2) способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;

3) формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;

4) учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом;

5) воспитывать быстроту реакции, ловкость, сноровку.

Ход Занятия:

Инструктор: Здравствуйте  ребята. Кто вас детки крепко любит, кто вас нежно  поцелует не смыкая ночью глаз, кто заботиться о вас?

Дети: мама

Инструктор: Конечно, мама. И сегодня мамы пришли к нам в гости, будем с ними мы играть, будем весело шагать

Маму за руку возьмем и по кругу мы пойдем.

- отправляемся  мы в лес, а там деревья до небес (ходьба на носках)

- умеют все ребятки: с носочка встать на пятки ( ходьба на пятках)

- по ровненькой дорожке побежали ножки.( бег по залу)

- снова будем мы шагать, мячики мы будем брать ( мамы берут мячи)

- шли.шли и домой пришли ( родители вместе с детьми занимают место на ковре)

ОРУ с мячом в парах ( основная часть)

  1. Паровозиком встаем, с мамой мы играть начнем ( взрослый поворачивается спиной к ребенку, руки отведены назад, в руках мяч, ребенок стоит за взрослым, руками держится за мяч. Ходьба на носках на пятках, на внешней стороне стопы)
  2. Остановились, повернулись, близко подошли, далеко ушли, близко – далеко ( ходьба на встречу друг другу, взявшись за мяч)
  3. А теперь продолжаем играть: будем круг рисовать

( и.п  стоя, ноги в стороны, взрослый  и ребенок держат мяч руками и выполняют круговое движение)

  1. Остановились: мама в руки мяч берет, а потом его кладет, а ребенок не зевает – за мамой повторяет

( и.п ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой, взрослый наклоняется и кладет мяч на пол перед собой, выпрямляется. Ребенок повторяет )

  1. Эй, не зевай упражнение повторяй. А теперь мы приседаем, мяч друг другу покатаем

( и.п присест, спина прямая, прокатывание мяча друг другу)

  1. Сядем на пол, кач да кач , перетягиваем мяч

( и.п сидя, ноги врозь, мяч на вытянутых руках, выполняем наклоны вперед- назад)

  1. Мы спиною повернемся, друг от друга отвернемся. Будем руки поднимать, мяч передавать

( и.п сидя спина к спине, ноги вместе, прямые. Передаем мяч друг другу над головой)

  1. Ноги выше поднимай, мячик ножкой доставай

( и.п ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища, взрослый стоит у него за головой и держит мяч на вытянутых руках. Ребенок поднимает прямые ноги вверх и достает до мяча)

  1. Будем прямо мы стоять, мячик весело бросать

( и.п стоя , ноги на ширине плеч, руки вперед.)

  1. Отбивает мама мячик , а ребенок рядом скачет.

( и.п. стоя. У ребенка ноги вместе, руки на поясе. У взрослого ноги на ширине плеч)

  1. А сейчас играем так: мячик вверх- давай бежать, мячик-вниз, ну и ты остановись

( и.п стоя. Взрослый стоит держит мяч над головой, а ребенок бегает вокруг . взрослый мяч опускает- ребенок останавливается)

  1. А сейчас мы отдохнём- мяч по спинке проведем

( расслабляющий массаж с мячом)

Овд: в данной части занятия, родителям предлагается быть в роли «тренажёра». Родителям раздаются карточки с изображением той или иной фигуры , они становятся в выбранную позу.

Заключительная часть

Подвижные игры с пособием «Парашют»

Прятки

Возраст: 3-4  года

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимания, умения воспринимать и следовать правилам игры.

Дети идут по кругу и держат в руках парашют. Ведущий говорит слова:

 - Я считаю до 5 , не могу до  10.

1,2,3,4,5, я иду детей искать ( дети бегут к центру круга, а ведущий накрывает их парашютом)

«Я хожу, хожу, хожу, я детей не нахожу. Где мои ребятки? (дети отвечают как котята)

_ Нет, это не мои ребята, это котята!

Я хожу, хожу, хожу, я детей не нахожу. Где мои ребятки? (дети отвечают

«Мы здесь!»

 Ведущий поднимает парашют, дети выбегают

Пальчиковая  игра  по методике Е. Железновой  «Части тела» ( ИКТ)

Тактильное упражнение «Будьте здоровы».

(Родители и дети садятся напротив друг друга)

Чтобы горло не болело -мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять , не чихать- будем носик растирать.

Помассируем мы ушки, лоб мы тоже разотрем.

Мы похлопаем в ладоши – да и ножки мы потрем.

Знаем, знаем, да,да,да

Нам простуда не нужна!!

Самоанализ

на проведение образовательной  деятельности

в средней  группе  по физическому развитию развитию

«Путешествие в осенний лес»  

 воспитателем МДОУ детский сад №8  Капраловой О.Г

в рамка Дня открытых дверей для педагогов и родителей группы  22.11.2018г.

«Художник»

Возраст: 5-7 лет

Цель:развитие слухового внимания,  произвольности, способности ориентироваться в пространстве.

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

    «Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Кого не хватает?

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие внимания

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют.  Задача детей найти того, кто спрятался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"

В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Мой дружный детский сад»

Цель: нравственное развитие детей.Задачи:*обогащать  первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"

В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"

В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (введение в математику) «Золотая осень»

Возрастная группа: средняяТема: «Проделки Метелицы»Образовательная область: Познавательное развитиеЦель:создать условия для формирования устойчивого интереса к математическим знаниям на ос...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие " «Цветные льдинки для деда Мороза»

Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность....

План-конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»

Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей«Веселые ладошки» на материале русских народных сказок...