Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Дикие животные»
для детей подготовительной к школе группы
Составила и провела
воспитатель
Кичигина А.В
Видное. 2020год
Основные цели:
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
- Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Познавательное развитие:
- Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
- Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
- Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Речевое развитие:
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать творческое воображение.
- Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
- Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
- Развивать умения совместного творчества .
Физическое развитие:
- Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
- Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
- Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Организационный момент.
-Дети! К нам пришли гости, поздоровайтесь!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
-Дети, какое у вас сейчас настроение? (хорошее)
-Я очень рада, что у Вас такое замечательное настроение. Вот с таким настроением мы и продолжим познавать мир.
- Дети, когда я шла сегодня на работу, встретила почтальона Печкина, он передал вам письмо. Что же в этом письме?
Воспитатель читает письмо:
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.
- Тропинка, тропинка, ты нас проведи.
Пойдем за тобою, а ты впереди! (дети идут друг за другом)
- Ой, а где это мы оказались? (в лесу, на лесной полянке)
Презентация (слайд 1 –Лесовик на поляне)
-Лесовичок просит назвать животных, которые живут в лесу. Но прежде, чем назвать – загадки нужно отгадать. Слушайте внимательно:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
Что за зверь опасный
Ходит в рыжей шубке,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
На доску воспитатель выставляет изображения отгаданных животных.
- Какие это животные? (дикие)
А почему?(они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
- Дети, я предлагаю вам поделить эти слова на слоги.
- А теперь поиграем в игру «Найди звук в слове»
Слова «Волк», « Лиса», «Белка» сделать звуковой анализ у доски.
Физкультминутка «На водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой (дети идут в обход по залу).
За мамой-лосихой топал лосенок (ходьба с притопом).
За мамой-лисицей крался лисенок (ходьба на носках).
За мамой-медведицей шел медвежонок (ходьба на внешней стороне стопы).
За мамой- ежихой катился ежонок (ходьба в присяде).
За мамой-зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
За мамой белкой бежали бельчата (бег на носках).
Волчица вела за собою волчат (ходьба широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят.
Игра «Чьи детки» (с мячом)
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лосихи -…(лосенок, лосята).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У мышки -…(мышонок, мышата)
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Презентация «Кто где живет?»
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
- Дети, я предлагаю вам составить рассказ о животных (мнемосхема).
- Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.
Дети встают и идут по лесной тропинке
Звуки леса
Су-су-су – мы увидели лису.
Жа-жа-жа- мы увидели ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет заяц от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит в берлоге медведь.
-Дети! Вот мы и в детском саду! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше путешествие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivot_kichigina.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Дикие животные»
для детей подготовительной к школе группы
Составила и провела
воспитатель
Кичигина А.В
Видное. 2020год
Основные цели:
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
- Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Познавательное развитие:
- Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
- Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
- Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Речевое развитие:
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать творческое воображение.
- Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
- Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
- Развивать умения совместного творчества .
Физическое развитие:
- Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
- Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
- Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Организационный момент.
-Дети! К нам пришли гости, поздоровайтесь!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
-Дети, какое у вас сейчас настроение? (хорошее)
-Я очень рада, что у Вас такое замечательное настроение. Вот с таким настроением мы и продолжим познавать мир.
- Дети, когда я шла сегодня на работу, встретила почтальона Печкина, он передал вам письмо. Что же в этом письме?
Воспитатель читает письмо:
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.
- Тропинка, тропинка, ты нас проведи.
Пойдем за тобою, а ты впереди! (дети идут друг за другом)
- Ой, а где это мы оказались? (в лесу, на лесной полянке)
Презентация (слайд 1 –Лесовик на поляне)
-Лесовичок просит назвать животных, которые живут в лесу. Но прежде, чем назвать – загадки нужно отгадать. Слушайте внимательно:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
Что за зверь опасный
Ходит в рыжей шубке,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
На доску воспитатель выставляет изображения отгаданных животных.
- Какие это животные? (дикие)
А почему?(они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
- Дети, я предлагаю вам поделить эти слова на слоги.
- А теперь поиграем в игру «Найди звук в слове»
Слова «Волк», « Лиса», «Белка» сделать звуковой анализ у доски.
Физкультминутка «На водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой (дети идут в обход по залу).
За мамой-лосихой топал лосенок (ходьба с притопом).
За мамой-лисицей крался лисенок (ходьба на носках).
За мамой-медведицей шел медвежонок (ходьба на внешней стороне стопы).
За мамой- ежихой катился ежонок (ходьба в присяде).
За мамой-зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
За мамой белкой бежали бельчата (бег на носках).
Волчица вела за собою волчат (ходьба широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят.
Игра «Чьи детки» (с мячом)
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лосихи -…(лосенок, лосята).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У мышки -…(мышонок, мышата)
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Презентация «Кто где живет?»
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
- Дети, я предлагаю вам составить рассказ о животных (мнемосхема).
- Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.
Дети встают и идут по лесной тропинке
Звуки леса
Су-су-су – мы увидели лису.
Жа-жа-жа- мы увидели ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет заяц от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит в берлоге медведь.
-Дети! Вот мы и в детском саду! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше путешествие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...
Презентация младшей группы по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные"
Презентация о диких животных леса, их среде обитания....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Домашние животные»
Задачи: Обучающие:Обогащать представления детей о домашних животных, отмечать характерные признаки представителей животных.Ввести в активный словарь детей слова: домашние животные, детеныши живо...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие На тему: «Лесные животные» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающая, игровая.
Конспект по развиию речи для детей 3-4 лет с использованием различных технологий "Лесные животные"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
Конспект по формированию целосной картины мира для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»
Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»...