Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Обучающие:
Обогащать представления детей о домашних животных, отмечать характерные признаки представителей животных.
Ввести в активный словарь детей слова: домашние животные, детеныши животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Способствовать развитию творческого воображения: подражать повадкам животных, имитировать движения животных-герое физзарядки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к живой природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы: Проектор, презентация «Домашние животные», игрушка собака и косточка.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок про домашних животных, рассматривание иллюстраций с домашними животными, дидактическая игра «Угадай по тени», «Кто что ест?», «Угадай чей малыш?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Домашние животные»
Задачи:
Обучающие:
Обогащать представления детей о домашних животных, отмечать характерные признаки представителей животных.
Ввести в активный словарь детей слова: домашние животные, детеныши животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Способствовать развитию творческого воображения: подражать повадкам животных, имитировать движения животных-герое физзарядки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к живой природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы: Проектор, презентация «Домашние животные», игрушка собака и косточка.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок про домашних животных, рассматривание иллюстраций с домашними животными, дидактическая игра «Угадай по тени», «Кто что ест?», «Угадай чей малыш?».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте закроем глаза… откроем и посмотрим где мы оказались.
СЛАЙД №2
Воспитатель: Посмотрите ребята, это деревня. Здесь живет много животных, а какие мы узнаем, когда отгадаем загадки. Я вам буду читать загадки, а вы будете отгадывать какое это животное.
***
Быстрее ветра я лечу,
«Цок-Цок»- копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину- прокачу!
(Лошадь)
После того как дети отгадали загадку, показать СЛАЙД №3
***
Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока-
Дам парного молока!
(Корова)
После того как дети отгадали загадку, показать СЛАЙД №4
***
Есть бородка, шерсть и ножки,
Уши, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я … (Коза)
После того как дети отгадали загадку, показать СЛАЙД №5
***
Вместо носа- пяточек,
Вместо хвостика- крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (Свинка)
После того как дети отгадали загадку, показать СЛАЙД №6
***
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная… (Собака)
После того как дети отгадали загадку, показать СЛАЙД №7
***
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это-… (Кот)
После того как дети отгадали загадку, показать СЛАЙД №8
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы, вы отгадали все загадки отгадали. А теперь посмотрите на картинку
СЛАЙД №9,10 - Все ли эти животные домашние?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно не все, а только часть.
Медведь и еж живут в лесу, (это дикие животные), а наши животные живут с людьми в деревне, это домашние животные.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка:
«Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ребята, а какие из этих животных могут жить не только в деревне, но и в городе?
Дети: Коша и Собака.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Кошки и собаки могут жить вместе с нами и в городе. Это все домашние животные. А вы знаете как называются детеныши этих животных? Давайте почитаем, как они называются:
Чтение стихотворения
В любой семье на свете
Есть взрослые и дети:
У людей – ребята,
А у зверей — зверята!
У пушистой кошки
Котята спят в лукошке,
У коров – телята,
У козы - козлята
Свинки кормят поросят,
А лошадки – жеребят.
Давайте назовем детенышей наших животных:
(воспитатель при необходимости помогает детям)
Воспитатель: У Кошки- … (дети) Котенок.
СЛАЙЛ №11
Воспитатель: У Собаки- … (дети) Щенок.
СЛАЙЛ №12
Воспитатель: У Коровы- … (дети) Теленок.
СЛАЙЛ №13
Воспитатель: У Лошади- … (дети) Жеребенок.
СЛАЙЛ №14
Воспитатель: У Свиньи- … (дети) Поросенок.
СЛАЙЛ №15
Воспитатель: У Козы- … (дети) Козленок.
СЛАЙЛ №16
Воспитатель: Молодцы ребята, всех детенышей назвали! Смотрите кто к нам прибежал (воспитатель достает игрушку собаку). Это замечательный пес, он живет в деревне. Давайте его чем-нибудь угостим?
Дети: Да!
Воспитатель: А что любит грызть собака?
Дети: Косточку.
Воспитатель: Правильно ребята. (Дети угощают собаку косточкой).
А теперь давайте поиграем в игру: (воспитатель, вносит маску и проводит игру «Лохматый пес»)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: отвечают
Воспитатель: Какие животные живут в деревне?
Дети: отвечают
Воспитатель: Как зовут маму жеребенка?
Дети: отвечают
Воспитатель: Чем мы угостили собаку?
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно вспомнили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»
Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Домашние животные"
Конспект занятия по речевому развитию детей на тему "Домашние животные"...