Конспект по ознакомлению с окружающим "Зелёные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лучинович Марина Петровна

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Зелёные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

«Зеленые профессии»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с профессиями: эколог, озеленитель, инспектор рыбнадзора, закрепить знания о профессии – лесник;

- активизировать словарь дошкольников словами «эколог», «лесник», «озеленитель»

- формировать знания о способах охраны окружающей среды;

Развивающие:

- развивать умение логически мыслить, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному и миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций работы лесника ,  по сохранению природы; проведение игр на экологическую тему; беседа «Красная книга России», «Кто такие браконьеры», «Как сберечь планету от загрязнения»; просмотр мультимедийных  презентаций «Земля – наш общий дом»; игровые ситуации по правилам поведения в природе; подготовка одного ребенка к сообщению о профессии озеленителя.

Оборудование: карточки с индивидуальными задания к играм: «Что опасно для природы?», «Что лишнее?», презентация «Зеленые профессии», тематические картинки «Работа лесника», магнитная доска с кроссвордом «Отгадай профессию».

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, озеленители, спортсмены, какое у вас настроение сегодня? 

(ответы детей)

- Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдет немного времени, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти, выучиться в школе, получить профессию.

- Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?

- А  сегодня мы узнаем о не совсем обычных профессиях – о «зеленых профессиях». А как вы думаете, что это за «зеленые профессии»?

(ответы детей)

- Профессии, о которых сегодня пойдет речь, связаны с природой и с людьми, которые охраняют и заботятся о ней. Может быть, когда вы узнаете про эти профессии, то кто-то из вас захочет в будущем овладеть одной из них.

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о какой она профессии?

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек.

- О ком идёт речь в этой загадке (О леснике)
-
Верно, а где работает лесник? (в лесу)

- А, что делает лесник в лесу?  О ком он заботится? (о зверях и птицах, растениях)

- Расскажите подробнее, а в помощь вам будут мои картинки подсказки.

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением  трудовых действий лесника:

 - лесник  подкармливают зверей в голодную зимнюю пору.

 - спасает детенышей, оставшихся без родителей,

 - помогает животным спастись в весеннее половодье;

 - лесники расчищают завалы, удаляют сушняк, высаживают молодые деревца.

- Ребята,  назовите деревья, которые мы можем встретить в лесу?

Игра с мячом «Назови дерево»

-Молодцы, много деревьев назвали.

-Ребята, а вы знаете, что заботится необходимо не только  о лесе, но и о реках, которых на нашей планете немало. Назовите названия рек, которые вы знаете?

- Есть такая профессия - инспектор  рыбнадзора, это человек заботится о реке: наблюдает за тем, сколько рыбы  в реках, ловит рыбных браконьеров, следит за тем, чтобы люди не разжигали костров по берегам рек, убирали мусор.

(демонстрация презентации «Инспектор рыбнадзора»)

-А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку и немного размяться пред следующим заданием.

Физкультминутка «Две больших сосны».

Две больших сосны стояли рядом Руки поднять вверх.
Между ними ёлочка росла. Опустить руки и отвести в сторону.
Две сосны подружку укрывали, Поднять руки вверх и покачать в стороны.
Чтоб вершинку ветры не сломали, Изобразить руками вершину.
Чтоб красивой ёлочка была. Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.

- Ребята, я хочу вас познакомить с еще одной «Зеленой профессией»- озеленитель.

Краткое сообщение воспитанника группы (по презентации).

В последние годы профессии озеленителя стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свой город,  свою жизнь. Озеленитель работает в парках, скверах, на улицах.

Озеленитель:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку грядок, клумб для посадки.

3. Занимается подготовкой почвы.

4. Высаживает саженцы, рассаду, цветы.

5. Формирует кроны подрастающих деревьев, выполняет декоративную стрижку кустарников, поливает, подкармливает их.

(во время сообщения воспитатель демонстрирует слайды презентации).

- Да профессия озеленителя очень важна. Ребята,  а  вы знаете, какие инструменты необходимы озеленителю, чтобы выполнять свою работу?

Дидактическое задание «Что лишнее?» (ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ КАРТИНОК РЕБЯТА ВЫБИРАЮТ ТЕ, КОТОРЫЕ НУЖНЫ ОЗЕЛЕНИТЕЛЮ – ШЛАНГ, СЕКАТОР, ЛОПАТА)

Молодцы! Давайте теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники»

Игра «Король и садовники»

 - Сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один  вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает, что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуй, Король!

- Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

- Вот какие молодцы садовники, всё-то они умеют, значит, красивый сад вырастит в царстве - государстве и будет радовать народ.

- Проходите на свои места и выполним следующее задание, которое нам поможет узнать следующую «зеленую профессию».

Дидактическое задание «Что опасно для природы»

- Рассмотрите внимательно карточки с картинками, отметьте веселым смайликом положительные, а грустным смайликом отрицательное воздействие человека на природу.

(обсудить вместе с детьми правильность выполнения задания)

- Молодцы вы правильно справились с заданием, вас можно смело назвать – юными экологами.

- Эколог – это еще одна «зеленая профессия». Эколог изучает состояние воды, земли, воздуха, растений и животных, наблюдая за ними, проводя специальные лабораторные исследования. Рассказывает людям об экологических проблемах через газеты, журналы, телевидение, спасает исчезающие виды животных и растений.

- Ребята, наше занятие подходит концу, я думаю, что сегодня вы узнали много нового и интересного о природоохранных профессиях, вспомнили правила поведения в природе, научились замечать «непорядок» в природе. Чтобы запомнить названия профессий, с которыми мы сегодня познакомились, я предлагаю решить кроссворд – «зеленых профессий».

Разгадываем кроссворд «Зеленые профессии»

1.Как  называется профессия человека, который ухаживает за лесом, помогает животным перезимовать? (Лесник)

2. Назовите профессию человека, который занимается высадкой цветов  в парках, ухаживает за ними? (Садовник)

3.Как называется профессия человека, который следит за состоянием воды, земли, воздуха? (Эколог)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».

Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как  правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Энциклопедия профессий "От А до Я" (Ознакомление дошкольников с профессией дизайнер одежды)

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией дизайнера одежды....

НОД по ознакомлению с миром профессий "Героическая профессия - пожарный"

НОД по ознакомлению с миром профессий "Героическая профессия - пожарный"...

Конспект по ознакомлению детей с профессиями взрослых Дидактическая игра «Кому. Что надо для работы?» в разновозрастной группе (5-7 лет) (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;расширять представления детей о кулинарных профессиях;способствовать умению работать с ...