Конспект открытого НОД в старшей группе по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_str.gr_._-_volshebnitsa_voda.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка» с.Кунашак
Конспект
открытого НОД в старшей группе
по познавательному развитию
ознакомление с окружающим миром
«Волшебница - вода»
Подготовила: воспитатель
1категории Л.М. Галимова
Март 2018 год
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека.
Задачи:
Воспитательная
- Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, к окружающей среде;
Развивающая
- Развивать речевую активность, создавать дружественную обстановку, активизировать словарный запас;
Образовательная
- Учить детей углублять знания об окружающем мире, закрепить игру, обогащать словарный запас.
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области:
социализация, познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие (музыка), физическое развитие.
Методы:
игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.
Приемы:
Образец правильной речи, вопросы, пояснение к действиям.
Словарная работа: Прозрачная, водопроводные трубы, фильтр.
Индивидуальная работа: с Ильгизаром Н., Амалией З.
Оборудование:
Мультимедия, стаканчики с наклеенными картинками и с кипячёной водой, бутылочки с закрашенными крышками, губки, емкости в форме цилиндра и прямоугольника, для фильтра (марля, вата, воронка), полумаски капелек, тучи, солнце.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты, чтение художественной литературы, прослушивание звуков природы,
отгадывание загадок, просмотр мультфильмов: « Гадкий утенок», «Водяная», «Серая шейка», рассматривание иллюстраций с пейзажами.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости.
« С голубого ручейка
Начинается река,
А приветствие начинается с улыбки.
Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.
Ребята, Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Бёз нее нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
(Звучит музыка – журчание воды)
Воспитатель: Что за звуки мы слышим? Ребята, посмотрите, что за гостья к нам пришла?
Волшебница вода: Здравствуйте ребята! Я, волшебница вода. Я услышала, что вы обо мне говорите и решила заглянуть к вам в гости, чтобы рассказать вам о себе. Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем растения и т.д.
Волшебница вода: Правильно ребята, молодцы.
А вы знаете, почему я волшебница? Потому что я не всегда бываю одинаковой, я умею превращаться и быть разной. Давайте посмотрим во что я могу превратиться.
Волшебница вода: Ребята, какое сейчас время года? Зима. Когда становиться холодно я превращаюсь в снег. Потом солнышко начинает пригревать и наступает, какое время года? Весна. И я превращаюсь в сосульки. Посмотрите, какие сосульки. Вы видели такие?
Дети: Да, видели, когда гуляли на прогулке.
Волшебница вода: Солнышко греет всё сильнее, сильнее, сосульки тают. Наступает, какое время года? Лето. А летом я превращаюсь в росу. Капельки росы под солнечными лучами испаряются, поднимаются наверх и собираются в тучки. Посмотрите, какие красивые тучки.
А потом тучки становятся тяжелыми, грустными и начинают плакать, падая на землю дождинками. Становится пасмурно, солнышко не греет. Наступает, какое время года? Осень.
Волшебница вода: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды, а я превращусь в тучку, оденьте полумаски.
Подвижная игра «Капельки и тучка».
Волшебница вода: Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
(Звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)
Воспитатель: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (капельки составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой.
(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)
Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Воспитатель: Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча: наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.
(Появляется танцуя, солнышко)
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)
Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Волшебница вода:
Капельки: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.
Воспитатель: Вода настоящая волшебница. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вы уже знаете немного о воде. Сегодня, ребята, Волшебная вода покажет нам волшебные свойства воды
Волшебство первое
Волшебница – вода: Сегодня мы с вами попробуем сделать дождик.
Возьмем губки, представим, что это тучки, они легкие, в них нет воды, а в тарелочках вода это озера, моря, океаны, реки из которых тучка набирает капельки, опустим тучки в тарелочки и набираем в нее водичку, тучка наполняется и поднимается вверх и становится тяжелая. И вот из тучки капают капельки – идет дождь.
Ребята, какие бывают капельки? (Холодные, теплые). А еще какие? (Большие и маленькие капельки). Тучка поднимается – поднимается и с нее снова капают капли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вода в бутылочках какого цвета?
Дети: Вода бесцветная.
Воспитатель: Правильно, вода бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?
Волшебница вода: Тогда я сейчас покажу вам еще одно волшебство.
Волшебство второе
Волшебница вода: Окрашивание воды.
Воспитатель: Чтобы увидеть следующее волшебство надо встряхнуть бутылочки. И смотрите, произошло чудо – вода окрасилась в разные цвета.
Воспитатель: В какой цвет окрасилась вода?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно.
Вывод: Значит, вода бесцветная, но может еще и окрашиваться в разные цвета.
Вот какая вода волшебница.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.
Волшебство третье
Волшебница вода: Ребята, а во что я тут превратилась?
Дети: В лед.
Воспитатель: Возьмите в руки лед. Какой он на ощупь?
Дети: Холодный, скользкий, гладкий.
Воспитатель: А теперь зажмите в кулачок. Что с ним происходит?
Дети: Лед тает.
Воспитатель: Почему лед тает в ладошке?
Вывод: Лед в тепле тает и превращается в воду.
Волшебство четвертое
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчики в руки и посмотрите.
Что вы видите сквозь воду в стаканчике?
Ответы детей:
Раз сквозь воду видна картинка, значит какая вода?
Дети: Вода прозрачная (Словарная работа).
А теперь понюхайте воду. Вода пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть вкус у воды?
Вывод: Вода бесцветная, без запаха, без вкуса.
Воспитатель: А если добавить в воду сахар и помешать, то вода станет сладкой, а если добавить соль, то соленой.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, рядом со стаканом стоит емкость. Перелейте туда воду из стакана. И что мы увидели?
Вывод: Что вода льется, она жидкая.
А как вы думаете, в стаканчике вода какую приобрела форму? (Цилиндра).
А в этой емкости какую форму? (Прямоугольника).
Вывод: Вода не имеет форму, но принимает форму сосуда.
Волшебница вода: Ребята, а вода из крана откуда бежит?
Ответы детей.
Воспитатель: -Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома-эти трубы называются водопроводными. (Словарная работа).
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: -Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой грязная.
-Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту? Почему?
Дети: -Потому что здесь вода чистая, а в этом стакане грязная.
- Воду надо пить чистую и кипяченную.
Воспитатель: -Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого сделаем фильтр для очищения воды. Возьмем воронку, вложим в нее марлю с ватой и начнем пропускать грязную воду через «фильтр» (Словарная работа). Посмотрите, что у нас получается – вода стала чистой. А что стало с марлей? Она стала грязной.
Вывод: Воду надо пить очищенную через фильтр или кипяченную.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним свойства воды.
Дети: Она прозрачная, жидкая, не имеет вкуса, запаха,
Волшебница вода: Вы, сегодня, молодцы! Но мне пора к другим ребятам. Я хочу подарить вам диск «Все про воду» и питьевую воду.
До свидания ребята.
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с нашими гостями и пойдем смотреть диск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»
Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...
Открытое занятие в старшей группе. Область: Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: " Все профессии важны"
План - конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Старшая группа....
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Декоративные птицы».
Познакомить с особенностями декоративных птиц - волнистым попугайчиком....
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."
Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."...
Конспект открытого занятия в старшей группе ОО "Познавательное развитие"
Методическая разработка конспект ООД в старшей группе ОО «Познавательное развитие»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Масленица»....