ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ
«НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ,
О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНА ШКОЛА –ДЕТСКИЙ САД №70 «ЖУРАВЛИК»
СТАРШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ГАВРИЛЮК Н.Г.
Программное содержание:
- дополнить представления детей о движении транспорта и пешеходов на улице, путем введения нового понятия перекресток;
- расширить знания детей о правилах поведения на улице;
- закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях;
- активизировать словарь детей путем использования слов: перекресток, светофор, пешеходы; пешеходный переход.
- воспитывать у детей привычку соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Оборудование:
Карточки с изображением дорожных знаков на каждого ребенка, картины с изображением уличного движения;
Методические приемы:
Показ иллюстраций, рассказ, беседа, загадки, самостоятельная работа с раздаточным материалом, дидактические игры.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, что такое улица я думаю вам всем известно.
А скажите почему ее так назвали?
Дети. Дома, стоящие по обе стороны дороги, и то, что находится между домами – все это улица.
Потому улица и получила свое название, что проходит у «лица» домов.
Воспитатель. Вот вы идете по улице, значит вы кто?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Для пешеходов, как и для водителей, существуют специальные правила поведения на улице. Они помогают уберечь жизнь людей, находящихся среди потока машин. Если кто-то из пешеходов или водителей не соблюдает правил дорожного движения, сразу создается опасное положение.
Расскажите, что может произойти.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, скажите, а для чего нам нужны дорожные знаки?
Дети. ?
Воспитатель. На предыдущих занятиях мы познакомились с некоторыми знаками. Скажите, ребята, на какие категории делятся дорожные знаки?
Дети. Запрещающие, предупреждающие, разрешающие знаки.
Воспитатель. У каждого из вас на столе лежат дорожные знаки. Возьмите по одному и расскажите нам, что означает ваш знак, что может произойти, если пешеход или водитель не заметят этих знаков.
Рассказы детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся еще с одним местом на дороге, которое является зоной повышенной опасности. Это место – перекресток. Может кто-то из вас может сказать, что такое перекресток.
Дети. Это место где пресекаются улицы.
Воспитатель. Правильно. Перекресток – это место, где пересекаются две или несколько улиц. Для всякого шофера перекресток – самое опасное место и опытный водитель, всегда помнит, что при приближении к перекрестку следует убавить скорость и быть особенно внимательным.
Вы только подумайте даже к самому простому перекрестку подъезжают машины с 4-х сторон. Да не по одной, а по две, а то и три машины. Одной нужно повернуть налево, а другой направо. Перекресток опасное место не только для водителя, но и для пешехода. Поэтому нужно быть очень внимательным. На перекрестках обычно устанавливают светофоры не только для машин, но и для пешеходов. Во время перехода через улицу пешеходы обязательно должны соблюдать правила перехода через улицу.
Представьте себе, что вы идете с мамой по тротуару, крепко держите маму за руку. Вам нужно перейти с одной стороны улицы на другую через проезжую часть. Как вы поступите?
Дети. Нужно подойти к светофору, дождаться, когда зажжется зеленый свет и перейти улицу.
Воспитатель. Правильно. А предположим на улице нет светофора. Что тогда следует сделать?
Дети. Надо подойти к месту, где обозначен «пешеходный переход».
Воспитатель. Как обозначается на дороге пешеходный пешеход?
Дети. Полосками.
Воспитатель. А если нет светофора и обозначенного пешеходного перехода?
Дети. Прежде, чем перейти улицу нужно убедиться в полной безопасности. Следует посмотреть сначала налево, затем направо.
Воспитатель. Ребята, а если вы переходите проезжую часть и загорается красный свет светофора, как вы поступите в этом случае.
Дети. Надо остановиться на островке безопасности или на середине проезжей части.
Воспитатель. Правильно.
А сейчас послушайте загадки:
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.
Что это?
(дорога)
*************************
Стоит у края улицы
В длинном сапоге.
Чучело трехглазое
На одной ноге.
*******************************
Где машины двигаются,
Где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти.
(светофор)
Воспитатель. Правильно. Это светофор. Светофор самый главный знак на дороге. Кто знает, сто означает каждый сигнал светофора?
Ответы детей.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
Разомнемся мы сейчас.
Руки резко разгибаем
И обратно их сгибаем.
Раз -два, раз –два, раз-два, раз,
Разомнемся мы сейчас.
( руки пред грудью, рывки руками.)
Приседаем, раз-два- три,
Не бездельничай, смотри.
Продолжай приседать.
Раз-два-три-четыре-пять.
(Приседания.)
шаг на месте. Ходим строем,
Чтоб дыханье успокоить.
(Ходьба на месте.)
Хоть приятно разминаться
Вновь пора нам заниматься.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Продолжи предложение».
- Я смогу перейти дорогу, если …...
- Здесь нельзя кататься на велосипеде, так как ….
- Я должен остановиться и пропустить машину, потому что ….
- На дороге часто встречаются дорожные знаки такие, как …
- Если не соблюдать правила дорожного движения, то …
- Нельзя играть на проезжей части, так как ….
В это время раздается стук в дверь входит в гости «Почемучка».
Почемучка. Здравствуйте дети! А почему вы тут сидите?
Дети. Мы занимаемся.
Почемучка. А потому что хотим быть умными.
Воспитатель. Почемучка, ты задаешь нам глупые вопросы. Ребята, я сразу догадалась, кто это.
Почемучка. А я могу задать даже очень умные вопросы, только сомневаюсь сможете ли вы на них ответить.
Воспитатель. Ребята, как выдумаете мы сможем ответить на вопросы. Задавай их нам, Почемучка.
Почемучка.
- Почему опасно играть с собакой или мячом возле дороги?
- Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
- Почему опасна, стоящая возле тротуара машина?
- Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за кустов?
- Почему детям нужно крепко держать за руку взрослого при переходе через дорогу?
Воспитатель. Ну, Почемучка, хватит. Все почему, да почему. Ты нас уже замучил, ты лучше сядь и послушай, а мы с ребятами расскажем, что происходит на дорогах, если не соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и определить какие ошибки допустили пешеходы?.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо позанимались сегодня, и показали, что знаете о дорожном движении. НА УЛИЦЕ НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
Представлен сценарий агитбригады...
Досуговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните"
Мероприятие в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения. Объясняет детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации....
Сценарий развлечения для 2-й младшей группы "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"
Сценарий развлечения разработан для проведения во второй младшей группе ко Дню Безопасности. Развлечения представляет собой увлекательное и познавательное путешествие в страну Правил Дорожного Движени...
Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»
Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!».Цель: расширение знаний детей о велосипеде, самокате...
На улице - не в комнате. О том, ребята, помните!
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожные знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людя...
Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
Программное содержание:1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать ...
На улице - не в комнате, о том, ребята помните!
Провели интеллектуально – спортивную игру с клоуном Клепой. Вначале игры провели между двумя командами «Светофорик» и «Дорожные знаки» следующие игры «Подбери дорож...