«Свойства воды» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Константиновна Кириченко

занятие в игровой форме в виде детской лаборатории, где дети проводят опыты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx41.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста

«Свойства воды» 

C:\Users\Наташа\Desktop\занятие вода\картинки о воде\water[1].jpg

Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде.

Задачи:

 Создать условия для выявления свойств воды (прозрачная, безвкусная, бесцветная, не имеет запаха)  

Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

 мыслительную деятельность.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща.

Вводная часть

Сегодня мы с вами одеты в специальную форму,. Кто одевается в такую форму? (врач)

- Сегодня мы с вами будем работать в лаборатории и исследовать одно интересное вещество. А вот какое, вы сейчас постарайтесь понять  (прослушивание звуков капающей воды, шум моря и дождя).

- Что вы услышали? (ответы детей)

- Что изображено на всех этих картинках? (показ картинок -дождь, море, кран, слеза, лужа).

- Вода – самое важное вещество для всего живого (показ презентации)

- Для кого нужна вода? (для животных, насекомых, растений, птиц, рыб, человека)

-Что вы можете сказать о воде? (ответы детей)

- Вода обладает некоторыми свойствами, которые мы сегодня с вами изучим в нашей лаборатории. В каждом кабинете мы  проведем разные эксперименты с водой и узнаем какими свойствами обладает вода.

1 кабинет «Вкус воды»

Детям предлагается с помощью картинок  (нос, рот, радуга) узнать какое свойство они будут изучать.

- пробуем обычную воду.

- Какой вкус у воды?

- У воды вкуса нет.

- А может ли она приобрести вкус?

- Может.

- Как это может получиться?

- Если в воду что-нибудь добавить

- Добавим в воду соль

- Какой вкус стал у воды?

- Добавим сахар

- Какой вкус стал у воды?

О чем же мы узнали в этом кабинете?

- О том, что вода не имеет вкуса, но может его приобрести, если воду с чем то смешать.

2 кабинет «Запах воды»

- Дети нюхают воду

- Чем пахнет вода? Какой запах имеет вода?

- Вода не имеет запаха

- А может ли она приобрести запах?

- Может.

- Как это может получиться?

- Если в воду что-нибудь добавить

- Добавим в воду духи

- Какой запах стал у воды? (приятный как духи)

- Добавим (йод или луковый сок)

- Какой запах стал у воды?

- О чем же мы узнали в этом кабинете?

- О том, что вода не имеет запаха, но может его приобрести, если воду с чем то смешать.

ФИЗМИНУТКА «Мокрые словечки»

(детям произносятся разные слова, если слово имеет отношение к воде, дети хлопают, если не имеет – дети топают)

3 кабинет «Цвет воды»

- Дети рассматривают воду

- Какой цвет имеет вода?

- Вода не имеет цвета. Вода бесцветная

Опыт «Прозрачность воды»

В одном стакане вода,  в другом молоко. Опустить ложки в стаканы.

- в стакане с водой ложку видно т.к. вода прозрачная

- А может ли она приобрести цвет?

- Может.

- Как это может получиться?

- Если в воду что-нибудь добавить

- Добавим в воду краски разных цветов

- Какой цвет стал у воды? (вода приобрела цвета соответствующих красок)

- О чем же мы узнали в этом кабинете?

- О том, что вода не имеет цвета, но может его приобрести, если воду с чем то смешать

Итог:

Интересно ли вам было работать в лаборатории?

Что нового вы узнали о воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».

Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Что мы знаем о сахарном песке и соли. Определение свойств различных веществ"

Цель непосредственной образовательной деятельности формировать представление детей о свойствах разных веществ (соли, сахарного песка), через экспериментально-исследовательскую деятельность....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Вода-волшебница»

Цель: Закрепить знания о свойствах воды через экспериментирование.Задачи:- Развивать интерес к экспериментированию с водой.- Закрепить в речи слова прилагательные – признаки воды (безвкусная, пр...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Времена года. Когда это бывает? (технология мнемотехники)

Детям трудно запомнить признаки времён года.Для облегчения запоминания создаются разнообразные схематичные изображения тех или иных природных явлений....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием современных образовательных технологий (Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)

Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Программные задачи: Обучающие:• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;• Образовывать сложные п...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Экскурсия в музей «Русской народной игрушки

Цель: Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.Задачи:Образовательные:• Познакомить с популярной русской народной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Вода- источник жизни"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Изучение нового материала" с элементами экспериментирования....