Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Вода-волшебница»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания о свойствах воды через экспериментирование.
Задачи:
- Развивать интерес к экспериментированию с водой.
- Закрепить в речи слова прилагательные – признаки воды (безвкусная, прозрачная, бесцветная).
- Познакомить с новым предметом «воронка», ее назначением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
«Вода-волшебница»
(с использованием личностно-ориентированных, социоигровых образовательных технологий, технологии исследовательской деятельности,
информационно-коммуникационных технологий)
Разработала:
воспитатель
Суленко Екатерина Викторовна.
Санкт-Петербург
2016
Цель: Закрепить знания о свойствах воды через экспериментирование.
Задачи:
- Развивать интерес к экспериментированию с водой.
- Закрепить в речи слова прилагательные – признаки воды (безвкусная, прозрачная, бесцветная).
- Познакомить с новым предметом «воронка», ее назначением.
Предварительная работа: знакомство с тремя состояниями воды(жидкое, твердое, газообразное).
Ход деятельности:
Воспитатель включает видеофрагмент на котором фокусник показывает фокус с водой. Ребята кто это? Что он делает? Кто из вас хотел бы стать фокусником?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте превратимся в фокусников, хотите? Тогда закрываем глаза и считаем до 5 ( в это время воспитатель переодевается в костюм фокусника, одевает цилиндр и накидку, берет в руки коробку с шапочками фокусников для детей). Ребята, открывайте глаза! Смотрите, у меня для вас тоже есть шляпы фокусников. Надевайте!
Дети: надевают свои костюмы.
Фотофрагмент вода из крана, озеро, ручей
Воспитатель: Что объединяет все эти картинки? Что здесь общее?
Дети: вода.
Воспитатель: где живет вода? (на фото остается картинка- кран). Что происходит с водой на картинке?
Дети: Льётся.
Воспитатель: Давайте проверим?
Ответы детей.
Подходят к столам, на столах:
- клеенки
- пустой стаканчик
- 3 стакана с водой
- стакан с молоком
- сахар
- пластиковая ложка
- льдинки ( 2- 3 )
- водная раскраска
Воспитатель: Поставьте пред собой пустой стакан и стакан с водой, как нам проверить, что вода льётся?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, давайте попробуем перелить воду из полного стакана в пустой, а теперь обратно. Что происходит с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот таким простым фокусом мы проверили, что вода льётся. А теперь фокусники скажите , а какого вода вкуса? Как узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, попробуйте и скажите.
Ответы детей.
Воспитатель: Вкуса нет, значит вода какая?
Дети: Безвкусная
( Картинка модель на экране)
Воспитатель: А сейчас добавьте сахар в стакан, размешайте и попробуйте воду снова, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: А если добавить в воду соль? Какая она станет?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит вода приобретает вкус того, что в неё добавлено, правильно?
Ответы детей.
Воспитатель: но сама вода вкуса……?
Дети: не имеет.
Воспитатель: Молодцы! Хотите еще фокус?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите в руки стаканчик с водой, какого цвета вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Что значит прозрачная?
Ответы детей.
Воспитатель: Поднесите стакан к глазам и попробуйте посмотреть сквозь воду, что -нибудь видно?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь поставьте рядом стакан с молоком и стакан с водой, возьмите ложку. Как еще можно проверить, что вода прозрачная?
Ответы детей.
Воспитатель: В каком стакане ложку видно, а в каком нет? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода не имеет цвета , значит она какая?
Ответы детей.
Картинка-модель на экране (3 состояния воды)
Физминутка «Капельки»
Ребята, мы превращаемся в капельки.
По словам педагога дети передают действия и состояния капелек:
- капельки стали дождём- со словами «кап-кап-кап» пальцами одной руки дети касаются раскрытой ладони другой руки;
- превратились в льдинки- приседают, обхватив себя руками за колени;
- превратились в пар- плавно двигаются по групповой комнате. Движения варьируются и повторяются 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь последний фокус, самый сложный. Справитесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Лед.
Воспитатель: Что такое лед?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите в руки лед, что с ним происходит? Во что он превратился?
Ответы детей.
Воспитатель: Проходите сюда.
На ковре клеенка, на клеенке лежат водные раскраски.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Какие картинки.
Ответы детей.
Воспитатель: На самом деле у вас в руках льдинки волшебные, как раз для настоящих фокусников как вы. Присаживайтесь у картинок, которые вам больше понравилась.
Дети садятся.
Воспитатель: Попробуйте провести льдинкой по картинке, что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Понравился вам этот фокус?
Ответы детей.
Воспитатель: Раскрашивайте картинку до конца волшебной льдинкой, оставляйте картинку высыхать и подходите ко мне.
Дети собираются вокруг воспитателя. Закрыв глаза снимают костюм.
Рефлексия.
Воспитатель: Кем мы с вами сегодня были? Какие фокусы мы показывали? Какие фокусы вам понравились больше всего? Какой фокус вы покажите дома родителям? Что вы узнали сегодня нового о воде?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию: «Вода - волшебница».
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи: - расширить и закрепить знания детей о роли воды в жизни человека; -познакомить со свойс...
Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".
Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему: "Три медведя".
Конспект НОД по познанию...
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному р...
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...
Сборник опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста «Познавательное развитие»
Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы и...
Конспект занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «Петропавловская крепость».
Цель: Знакомство с первой постройкой города - Петропавловской крепостью....