Конспект занятия " Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру

Коротченкова Наталья Леонидовна

конспект занятия " Морские обитатели" ,занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Управление образования

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

План конспект занятия

по теме: «Морские обитатели»

Объединение «Изобразительное искусство»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Коротченкова  Наталья Леонидовна

                               

Железногорск – 2022г.

Аннотация.

План конспект предназначен для проведения занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2 года обучения.

Конспект составлен на основе образовательной программы раннего эстетического развития детей «Калейдоскоп». Раздел «Живопись». Тема: «Мир природы». На момент проведения дети уже умеют владеть навыками работы с гуашью, поэтапному ведению работы и работы с готовыми формами.

В ходе занятия дети учатся использовать нетрадиционные изобразительные техники (печатание готовыми формами, трафарет губка, ватные палочки, зубная щетка).

В результате этого формируются следующие универсальные действия:

Познавательные:

  • применять методы информационного  поиска;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи, проявлять познавательную инициативу.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Коммуникативные:

  • ставить вопросы и решать их.

Данным планом-конспектом могут пользоваться воспитатели детских садов, учителя младших классов, педагоги и

                                     План конспект занятия.

Форма занятия: стандартная

Тип занятия: комбинированный

По теме: «Морские обитатели»

Цель: Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Вызвать интерес к использованию нетрадиционных изобразительных техник, побуждать к свободному выражению своего замысла, используя техники (печатание готовыми формами, трафарет губка, ватные палочки, зубная щётка). Способствовать развитию чувства композиции, цвета, ритма. Воспитывать воображение и творчество.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей;
  • совершенствовать изобразительные навыки; рисование гуашью, трафаретами, ватными палочками;
  • обогащать знания детей о подводном мире, о морских обитателях.

Развивающие:

  • развивать чувства композиции, цвета, ритма;
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность в работе, целеустремленность, трудолюбие, внимание;
  • воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы;
  • умение работать в коллективе.

Подготовительная работа: дети выполняют рисунок моря.

Инструменты и материалы: тонированные альбомные листы, гуашь, кисть, штампики рыбок из губки, ватные палочки, зубные щетки, салфетки, стаканчик с водой.

Дидактический материал: иллюстрации морских обитателей, загадки.

План занятия.

Структура занятия.

  1. Организационный момент – 2-3мин.
  2. Основная часть- 27мин.
  1. Теоретическая часть.
  2. Физкультурная пауза.
  3. Практическая работа
  1. Подведение итогов – 2-3 мин.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие. Подготовка к работе (педагог раздает листы для рисования детям), готовность детей к занятию.
  2. Основная часть. Здравствуйте дети. Тема нашего сегодняшнего занятия «Морские обитатели»

Цель: Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Использовать нетрадиционные техники (печатание готовыми формами, штампики рыбок из губки, ватные палочки, зубные щётки.

Педагог: дети, а вы любите путешествовать?

Дети: да

Педагог: Куда бы вы хотели отправиться путешествовать?

Ответы детей.

Педагог: Дети, кто из вас видел море?

Дети поднимают руки.

Педагог показывает иллюстрацию моря.

-Какое оно?

Дети: красивое, большое, бескрайнее.

Педагог: Дети, а какая в море на вкус вода?

Дети: солёная.

Педагог: Как вы думаете, а можно ли её пить?

Дети: нельзя

Педагог: А почему?

Дети: потому что она солёная.

Педагог:        Море бывает разным, черным бывает красным.

Бывает море весёлым, чаще бывает солёным.

А я люблю синее море, с ласковой нежной волною

-Дети, а в море живут морские жители?

Дети: да

Педагог: Я предлагаю отправиться в путешествие, но не простое, а подводное, и посмотреть какие морские обитатели там живут.

-Дети, а на чём можно отправиться в подводное путешествие?

Дети: подводная лодка.

Педагог: Молодцы. Педагог показывает иллюстрацию подводной лодки.  Отправимся на подводной лодке, и спустимся в морские глубины.

Закрывайте глаза.

В мир подводный попадаем

Сейчас начнутся чудеса

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на дне морском. Давайте же посмотрим какие обитатели живут на дне морском.

Педагог загадывает загадки:

Кто же в море в каменной рубахе,

В каменной рубахе, в море …..

Дети: Черепахи

Педагог показывает иллюстрацию черепахи.

Для себя на дне морском, он клешнями строит дом.

Круглый  панцирь , десять лап, догадались это……

Дети: Краб.

Педагог показывает иллюстрацию краба.

Педагог: Груша с длинными ногами

Поселилась в океане, целых восемь рук и ног,

Это чудо………

Дети: осьминог.

Педагог показывает иллюстрацию с изображением осьминога.

-Дети, а какие еще обитатели живут на дне морском?

Дети: рыбы, скат, морской конек, акула, кит и другие.

Педагог показывает иллюстрацииморских обитателе

Педагог: Но нам пора возвращаться. Закрываем глаза.

Море, чайки помогите, и домой нас верните.

-Дети, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Педагог: Дети, а хотели бы вы нарисовать морских обитателей, которых вы увидели?

Дети: да.

Педагог: Перед началом выполнения работы разомнем пальчики.

        Рыбки резвятся в воде, кружатся

        Весело ныряют, пузырьки пускают

        Друг, дружку догоняют

        Раз, два, раз, два, рисовать пора.

Затем дети приступают к выполнению рисунка. Фон для рисунка дети выполнили заранее, изображение рыбок выполняют         в техниках рисования пальчиками, штампики рыбки из губки, ватными палочками. Водоросли нарисовать с помощью зубной щётки.

Итог занятия:

По окончанию работы дети вывешивают рисунки на стенд, получая панораму морского царства. Рассматривают, любуются и определяют, при помощи каких средств выразительности удалось ярко показать жизнь морских обитателей.

Анализ работы. Поощряется фантазия и творчество, и за работу дети получают подарки.

Список используемой литературы

  1. Алехин А.Д.  Изобразительное искусство». – М.: Просвещение, 1994.
  2. Бражникова А.С., Карлсон А.В. «Уроки рисования».  – Л., 1990.
  3. Костерин Н.П. «Учебное рисование». – М.: Просвещение, 2002

  1. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности». – Москва, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Морские обитатели"

Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное тво...

конспект занятия"Морские обитатели"

Конспект занятия "Морские обитатели"...

Конспект занятия «Морские обитатели»

Цель:расширять знания детей о подводном мире и его обитателях;создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи:Образовательные: расширять знания детей о представителях морского...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....

Конспект занятия "Морские обитатели"

Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспит...

Конспект занятия "Морской обитатель - черепаха"

Технологическая карта занаяти "Морской обитптель - черепаха"...

Конспект занятия "Морские обитатели"

Конспект занятия игры с кинетическим песком....