Конспект занятия " Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру
конспект занятия " Морские обитатели" ,занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия " Морские обитатели" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
План конспект занятия
по теме: «Морские обитатели»
Объединение «Изобразительное искусство»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Коротченкова Наталья Леонидовна
Железногорск – 2022г.
Аннотация.
План конспект предназначен для проведения занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2 года обучения.
Конспект составлен на основе образовательной программы раннего эстетического развития детей «Калейдоскоп». Раздел «Живопись». Тема: «Мир природы». На момент проведения дети уже умеют владеть навыками работы с гуашью, поэтапному ведению работы и работы с готовыми формами.
В ходе занятия дети учатся использовать нетрадиционные изобразительные техники (печатание готовыми формами, трафарет губка, ватные палочки, зубная щетка).
В результате этого формируются следующие универсальные действия:
Познавательные:
- применять методы информационного поиска;
- выбирать эффективный способ решения творческой задачи, проявлять познавательную инициативу.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Коммуникативные:
- ставить вопросы и решать их.
Данным планом-конспектом могут пользоваться воспитатели детских садов, учителя младших классов, педагоги и
План конспект занятия.
Форма занятия: стандартная
Тип занятия: комбинированный
По теме: «Морские обитатели»
Цель: Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Вызвать интерес к использованию нетрадиционных изобразительных техник, побуждать к свободному выражению своего замысла, используя техники (печатание готовыми формами, трафарет губка, ватные палочки, зубная щётка). Способствовать развитию чувства композиции, цвета, ритма. Воспитывать воображение и творчество.
Задачи:
Обучающие:
- формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей;
- совершенствовать изобразительные навыки; рисование гуашью, трафаретами, ватными палочками;
- обогащать знания детей о подводном мире, о морских обитателях.
Развивающие:
- развивать чувства композиции, цвета, ритма;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность в работе, целеустремленность, трудолюбие, внимание;
- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы;
- умение работать в коллективе.
Подготовительная работа: дети выполняют рисунок моря.
Инструменты и материалы: тонированные альбомные листы, гуашь, кисть, штампики рыбок из губки, ватные палочки, зубные щетки, салфетки, стаканчик с водой.
Дидактический материал: иллюстрации морских обитателей, загадки.
План занятия.
Структура занятия.
- Организационный момент – 2-3мин.
- Основная часть- 27мин.
- Теоретическая часть.
- Физкультурная пауза.
- Практическая работа
- Подведение итогов – 2-3 мин.
Ход занятия.
- Организационный момент. Приветствие. Подготовка к работе (педагог раздает листы для рисования детям), готовность детей к занятию.
- Основная часть. Здравствуйте дети. Тема нашего сегодняшнего занятия «Морские обитатели»
Цель: Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Использовать нетрадиционные техники (печатание готовыми формами, штампики рыбок из губки, ватные палочки, зубные щётки.
Педагог: дети, а вы любите путешествовать?
Дети: да
Педагог: Куда бы вы хотели отправиться путешествовать?
Ответы детей.
Педагог: Дети, кто из вас видел море?
Дети поднимают руки.
Педагог показывает иллюстрацию моря.
-Какое оно?
Дети: красивое, большое, бескрайнее.
Педагог: Дети, а какая в море на вкус вода?
Дети: солёная.
Педагог: Как вы думаете, а можно ли её пить?
Дети: нельзя
Педагог: А почему?
Дети: потому что она солёная.
Педагог: Море бывает разным, черным бывает красным.
Бывает море весёлым, чаще бывает солёным.
А я люблю синее море, с ласковой нежной волною
-Дети, а в море живут морские жители?
Дети: да
Педагог: Я предлагаю отправиться в путешествие, но не простое, а подводное, и посмотреть какие морские обитатели там живут.
-Дети, а на чём можно отправиться в подводное путешествие?
Дети: подводная лодка.
Педагог: Молодцы. Педагог показывает иллюстрацию подводной лодки. Отправимся на подводной лодке, и спустимся в морские глубины.
Закрывайте глаза.
В мир подводный попадаем
Сейчас начнутся чудеса
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и на дне морском. Давайте же посмотрим какие обитатели живут на дне морском.
Педагог загадывает загадки:
Кто же в море в каменной рубахе,
В каменной рубахе, в море …..
Дети: Черепахи
Педагог показывает иллюстрацию черепахи.
Для себя на дне морском, он клешнями строит дом.
Круглый панцирь , десять лап, догадались это……
Дети: Краб.
Педагог показывает иллюстрацию краба.
Педагог: Груша с длинными ногами
Поселилась в океане, целых восемь рук и ног,
Это чудо………
Дети: осьминог.
Педагог показывает иллюстрацию с изображением осьминога.
-Дети, а какие еще обитатели живут на дне морском?
Дети: рыбы, скат, морской конек, акула, кит и другие.
Педагог показывает иллюстрацииморских обитателе
Педагог: Но нам пора возвращаться. Закрываем глаза.
Море, чайки помогите, и домой нас верните.
-Дети, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Педагог: Дети, а хотели бы вы нарисовать морских обитателей, которых вы увидели?
Дети: да.
Педагог: Перед началом выполнения работы разомнем пальчики.
Рыбки резвятся в воде, кружатся
Весело ныряют, пузырьки пускают
Друг, дружку догоняют
Раз, два, раз, два, рисовать пора.
Затем дети приступают к выполнению рисунка. Фон для рисунка дети выполнили заранее, изображение рыбок выполняют в техниках рисования пальчиками, штампики рыбки из губки, ватными палочками. Водоросли нарисовать с помощью зубной щётки.
Итог занятия:
По окончанию работы дети вывешивают рисунки на стенд, получая панораму морского царства. Рассматривают, любуются и определяют, при помощи каких средств выразительности удалось ярко показать жизнь морских обитателей.
Анализ работы. Поощряется фантазия и творчество, и за работу дети получают подарки.
Список используемой литературы
- Алехин А.Д. Изобразительное искусство». – М.: Просвещение, 1994.
- Бражникова А.С., Карлсон А.В. «Уроки рисования». – Л., 1990.
- Костерин Н.П. «Учебное рисование». – М.: Просвещение, 2002
- Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности». – Москва, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Морские обитатели"
Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное тво...
конспект занятия"Морские обитатели"
Конспект занятия "Морские обитатели"...
Конспект занятия «Морские обитатели»
Цель:расширять знания детей о подводном мире и его обитателях;создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи:Образовательные: расширять знания детей о представителях морского...
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....
Конспект занятия "Морские обитатели"
Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспит...
Конспект занятия "Морской обитатель - черепаха"
Технологическая карта занаяти "Морской обитптель - черепаха"...
Конспект занятия "Морские обитатели"
Конспект занятия игры с кинетическим песком....