Конспект занятия "Морские обитатели"
план-конспект занятия (средняя группа)
Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_morskie_obitateli.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9»ГВОЗДИЧКА» ГОРОДА АЛУШТЫ
Творческая неделя по теме:
«Современный подход к формированию у дошкольников основ экологической культуры»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Морские обитатели»
(средняя группа)
Воспитатель: Грицюта О.И.
Дата проведения: 24.05.2018 г.
Алушта
2019
Цель: Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материал: панно из ткани « Морское царство», рыбки из лент, картинки рыб, геометрические фигуры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок с морскими обитателями, беседы на тему: «Черное море», « Море красивое и без защитное», «Не губи Черное море», «Сохрани море и морских жителей». Чтение стихотворений о море.
Ход занятия:
- Дети, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь пожелаем, друг другу добра (приветствие сопровождается движениями)
-Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское.
- На каком транспорте мы будем с вами путешествовать? (корабль, лодка, катер, лайнер, пароход). Вы готовы отправиться в путешествие?
- Присаживайтесь на корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия шум моря)
-Дети как называется наш город? (Алушта)
-Полуостров, на котором мы живем? (Крым)
- А почему море называется, Черным? (Когда море штормит оно, становится темного цвета). А что вы можете сказать о море. Какое оно? ( красивое, шумящее, беспокойное, прозрачное, синее, таинственное…) А еще оно манящее, оно манит нас к себе.
-Дети, вы слышите, кто-то плачет? (звуки)
-Посмотрите это ракушка.
-Ракушка, что случилось ? Почему ты плачешь?
-Дети, у нашей ракушки случилась беда, во время шторма ее вынесло на берег волной и она потеряла всех своих морских друзей. Ракушка ты не расстраивайся, мы тебе поможем и обязательно найдем твоих друзей.
- У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское царство, но сказать их нужно дружно, громко. А помогут нам волшебные ленты. (Под музыку звуки моря, встаем в круг ,все вместе произносим слова с движениями)
Детский сад наш изменился,
В море он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
И ракушки хороши!
Ты на море посмотри.
-Вот, дети, мы с вами и оказались в морском царстве. ( Панно морское царство). Посмотрите, как красиво. Здесь, как и на земле есть «растения».
А называются они как дети? (водоросли).
-А сейчас к нам приплывут настоящие морские обитатели, они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (на ковре) и попытаться отгадать, кто к нам приплывет.
-В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь (Медуза)
- Дети, какая медуза (описание)
-Дети слушайте следующую загадку.
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (Краб)
- Дети какой краб (описание)
-Дети слушайте следующую загадку.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(Рыба)
- Дети посмотрите, почему рыбка такая грустная. У рыбки нет друзей.
Давайте соберем из геометрических фигур рыбок. (На каждого ребенка на столе лежат фигуры). Какие вы молодцы, собрали таких красивых рыбок.
-Рыбки так понравилось с вами и она хочет поиграть.
-Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.
В синем море мы бывали,
И морскую звезду видали.
Пять, четыре, три, два, раз –
Покажи его сейчас!
(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.) Игра проводится под фонограмму шума моря.
-Продолжаем наше путешествие, слушайте следующие загадки.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
-Как у рака, много ножек,
На него чуть-чуть похожа.
Красный панцирь, любит в море
Порезвиться на просторе.
(Креветка)
-Так резвится и хохочет
Расплескать всё море хочет,
Среди волн мелькают спины,
Это шустрые… (Дельфин)
-Дети скажите, пожалуйста дельфин, это рыба или животное?
(Животное, потому что дельфин кормит своих детенышей молоком)
-Дети я предлагаю вам провести эксперимент. Посмотрите, это маленький макет нашего Черного моря. Кто в нем находится? (называют обитателей)
-Представим, что в море попал разный мусор (дети бросают). Грязная вода
с завода, нефть попала в море (воспитатель наливает в емкость подкрашенную воду). Как вы думаете, что может произойти с морскими обитателями. (Ответы детей)
-Что мы можем сделать, чтобы предотвратить загрязнение моря?
(Не бросать мусор в мор, не вылавливать крабов и т.д.)
-Дети открою вам один секрет, мы сможем создать красивую картину о морском дне. Море это красота - красоту беречь мы будем пусть живут в море счастливые рыбки.
-Посмотрите вот картинка морского дна, давайте заселим в него рыбок, медуз, морских звезд. (Коллективная работа)
-Дети, вы все молодцы, какая чудесная картина с морским царством у вас получилась!
Приглашаю вас на корабль, нам пора возвращаться в детский сад.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Каких морских обитателей видели?
-Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...
Конспект занятия " Обитатели моря"
Программное содержание:- продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...
Конспект занятия " Обитатели морских глубин"
Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...
Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"
Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"...
Конспект занятия "Обитатели Красного моря"
Конспект сюжетного занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....