конспект занятия "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Морские обитатели" | 23.25 КБ |
презентация к занятию "Морские обитатели" | 707.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Морские обитатели»
Подготовила воспитатель:
Ильясова Людмила
Владимировна
2015г
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передавать своё отношение к природе через художественное творчество.
Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
2. Учить передавать своё отношение к природе в продуктивной деятельности.
3. Развивать воображение, образную память, творческие способности.
4. Поощрять инициативу и самостоятельность.
Интегрируемые области: познание, коммуникация, труд, физическая культура.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, трудовая.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ИКТ, пластмассовые стаканчики, вода, ложечки, пластилин, тесьма, соль.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Владимировна и сегодня у нас с вами будет необычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но у нас есть одна проблема, как же мы с вами сможем дышать под водой? (Ответы детей)
- Вы просто молодцы предложили отличные варианты, а вы знаете что на морское дно нам можно попасть через волшебство. Вот послушайте какие волшебные слова я знаю.
« Детский сад наш изменился,
В океан он превратился
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать,
Сколько водорослей разных
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Осьминоги и ежи, и ракушки хороши.
- Но прежде чем мы произнесём волшебные слова, вам нужно закрыть глаза. Вы готовы? Тогда повторяйте за мной. (пока дети произносят слова я раскладываю перед ними морское дно). 1 слайд.
- А, ребята посмотрите , мы и вправду оказались на морском дне. Посмотрите как здесь красиво. Что находится на морском дне? (ответы детей).
- А давайте посмотрим кто же обитает на морском дне? (ответы детей).
- Ребята , а кто знает какая вода в море? (ответы детей).
- Правильно дети, вода в море очень соленая, а давайте мы с вами сами сделаем морскую воду. Вы согласны?
- Посмотрите я вам каждому поставила стаканчик с водой, давайте попробуем какая вода на вкус? (дети пробуют), а какая вода на цвет? (ответы детей), а что нам нужно сделать что бы вода стала солёной? Правильно дети нам нужно воду посолить.
- Ребята , а если мы свами возьмём немного соли и положим её в воду и размешаем, то какая вода получится? (малосолёная).
- Правильно, а если мы положим соли полную ложку, то какая вода будет сейчас? (сильно солёная).
- Правильно ребята вода получилась сильно солёная как в настоящем море, а теперь давайте мы эту воду перельём (дети подходят и выливают воду), посмотрите у нас с вами получилось настоящее море, но а кто будет жить в нашем море мы с вами узнаем чуть позже, а пока морские обитатели приготовили для нас загадки, вы готовы их отгадать? (да), тогда занимайте места на морском дне и слушайте:
Самое большое животное в мире. Когда он плывёт из моря виден большой фонтан воды, а ещё про него говорят: Властелин семи морей, в океане всех сильней, он плывёт вода бурлит, это чудо-рыба (КИТ). 2 слайд.
- Правильно ребята это кит, а как вы думаете чем в море питается кит? (ответы детей).
- Молодцы, а вот и вторая загадка:
Про эту рыбу К. Чуковский писал: каракула, каракула, правым глазом подмигнула. Их часто называют кровожадными, зубастыми и злыми. Это большие зубастые рыбы, зубы у них в шесть рядов и острые как пила. ( АКУЛА). 3 слайд.
- Правильно ребята это акула, а чем питается акула, если она кровожадная? (ответы детей).
- Молодцы, а вы знаете что на морском дне обитают не только рыбы нои другие морские животные, вот послушайте следующею загадку:
Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт.
Панцирь твёрдый, очень прочный,
Защищает день и ночь.
Но всегда дрожит от страха,
Долгожитель (ЧЕРЕПАХА). 4 слайд.
- Правильно ребята, а чем же питается черепаха на морском дне? (ответы детей).
- А вот и последняя загадка:
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я( ОСЬМИНОГ ). 5 слайд.
- Молодцы, а как выдумаете чем же питаются осьминоги? (ответы детей).
Ребята, а вы знаете что осьминог получил своё название за количество ног, их у них ровно восемь. Когда то очень давно число восемь называли ОСЬМ, поэтому люди стали называть это удивительное животное осьминогом. Посмотрите осьминог напоминает большую грушу и восемь ног с присосками. Осьминог может менять окраску, поэтому его иногда очень трудно различить на фоне морского дна. Ребята посмотрите наш осьминог очень грустный. Живёт в океане большой осьминог, он очень печален всегда одинок, он плавает ночью, а днём больше спит, поэтому часто он очень грустит. Друзей у него не бывает совсем, в пещере запрячется он от проблем, и так проживает за годом он год, но друга себе так и не заведёт. Вот такой грустный у нас осьминог. Ребята , а как вы думаете почему осьминог грустит? (ответы детей).
- Молодцы ребята, а давайте мы с вами сделаем друзей нашему осьминогу из ниток. Вы согласны?
- Тогда проходите за столы, посмотрите какие осьминожки здесь сидят, а что же у них не хватает? (ответы детей).
- Правильно у осьминожек нет рта, глаз, и посмотрите внимательно сколько ног у этих осьминогов? Правильно шесть, а на самом деле сколько ног у осьминогов? Молодцы восемь, значит нам с вами нужно сделать ещё две ноги. Давайте поделим эти нитки на две части и заплетём косички.
- Посмотрите, теперь у нас получились настоящие осьминожки. Посмотрите на них чего же у ещё не хватает? (ответы детей).
- Правильно ребята, а из чего мы будем делать глаза и рот?
- Правильно, из пластилина, а каким цветом можно сделать глаза? А рот?
- Ну что берём пластилин, отщипываем маленький кусочек, скатываем и наклеиваем.
- Какие вы молодцы. Посмотрите ребята какие красивые и забавные осьминожки у нас получились. Теперь у нашего осьминога есть друзья. (6слайд).
- Ребята , а вы помните в начале своего путешествия мы с вами сделали морскую воду. Возьмите своих осьминожек и давайте все вместе отпустим их наше море. Ребята посмотрите как красиво.
- Включаю 7 слайд, Ребята посмотрите наши осьминожки подружились с осьминогом из моря и теперь им всем вместе очень весело, а почему им весело? (ответы детей).
- Правильно, ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: Побывали в океане, осьминожек повидали. А теперь нам всем пора, возвращаться детвора.
- Ну вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
- Рефлексия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...
Конспект занятия " Обитатели моря"
Программное содержание:- продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...
Конспект занятия " Обитатели морских глубин"
Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...
Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"
Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"...
Конспект занятия "Обитатели Красного моря"
Конспект сюжетного занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....