конспект занятия "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ильясова Людмила Владимировна

Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное творчество. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Морские обитатели»

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                        Ильясова Людмила

                                                                        Владимировна

2015г

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передавать своё отношение к природе  через художественное творчество.

Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

              2. Учить передавать своё отношение к природе в продуктивной деятельности.

              3. Развивать воображение, образную память, творческие способности.

              4. Поощрять инициативу и самостоятельность.

Интегрируемые области: познание, коммуникация, труд, физическая культура.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, трудовая.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ИКТ, пластмассовые стаканчики, вода, ложечки, пластилин, тесьма, соль.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Владимировна и сегодня у нас с вами будет необычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но у нас есть одна проблема, как же мы с вами сможем дышать под водой? (Ответы детей)

- Вы просто молодцы предложили отличные варианты, а вы знаете что на морское дно нам можно попасть через волшебство. Вот послушайте какие волшебные слова я знаю.

« Детский сад наш изменился,

   В океан он превратился

   Мы отправимся гулять

   Дно морское изучать,

   Сколько водорослей разных

   Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

   Осьминоги и ежи, и ракушки хороши.

- Но прежде чем мы произнесём волшебные слова, вам нужно закрыть глаза. Вы готовы? Тогда повторяйте за мной. (пока дети произносят слова я раскладываю  перед ними морское дно). 1 слайд.

- А, ребята посмотрите , мы и вправду оказались на морском дне. Посмотрите как здесь красиво. Что находится на морском дне? (ответы детей).

- А давайте посмотрим кто же обитает на морском дне? (ответы детей).

- Ребята , а кто знает какая вода в море? (ответы детей).

- Правильно дети, вода в море очень соленая, а давайте мы с вами сами сделаем морскую воду. Вы согласны?

- Посмотрите я вам каждому поставила стаканчик с водой, давайте попробуем какая вода на вкус? (дети пробуют), а какая вода на цвет? (ответы детей), а что нам нужно сделать что бы вода стала солёной? Правильно дети нам нужно воду посолить.

- Ребята , а если мы свами возьмём немного соли и положим её в воду и размешаем, то какая вода получится? (малосолёная).

- Правильно, а если мы положим соли полную ложку, то какая вода будет сейчас? (сильно солёная).

- Правильно ребята вода получилась сильно солёная как в настоящем море, а теперь давайте мы эту воду перельём (дети подходят и выливают воду), посмотрите у нас с вами получилось настоящее море, но а кто будет жить в нашем море мы с вами узнаем чуть позже, а пока морские обитатели приготовили для нас загадки, вы готовы их отгадать? (да), тогда занимайте места на морском дне и слушайте:

Самое большое животное в мире. Когда он плывёт из моря виден большой фонтан воды, а ещё про него говорят: Властелин семи морей, в океане всех сильней, он плывёт вода бурлит, это чудо-рыба (КИТ). 2 слайд.

- Правильно ребята это кит, а как вы думаете чем в море питается кит? (ответы детей).

- Молодцы, а вот и вторая загадка:

Про эту рыбу К. Чуковский писал: каракула, каракула, правым глазом подмигнула. Их часто называют кровожадными, зубастыми и злыми. Это большие зубастые рыбы, зубы у них в шесть рядов и острые как пила. ( АКУЛА). 3 слайд.

- Правильно ребята это акула, а чем питается акула, если она кровожадная? (ответы детей).

- Молодцы, а вы знаете что на морском дне обитают не только рыбы нои другие морские животные, вот послушайте следующею загадку:

Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт.

Панцирь твёрдый, очень прочный,

Защищает день и ночь.

Но всегда дрожит от страха,

Долгожитель (ЧЕРЕПАХА). 4 слайд.

- Правильно ребята, а чем же питается черепаха на морском дне? (ответы детей).

- А вот и последняя загадка:

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я( ОСЬМИНОГ ). 5 слайд.

- Молодцы, а как выдумаете чем же питаются осьминоги? (ответы детей).

Ребята, а вы знаете что осьминог получил своё название за количество ног, их у них ровно восемь. Когда то очень давно число восемь называли ОСЬМ, поэтому люди стали называть это удивительное животное осьминогом. Посмотрите осьминог напоминает большую грушу и восемь ног с присосками. Осьминог может менять окраску, поэтому его иногда очень трудно различить на фоне морского дна. Ребята посмотрите наш осьминог очень грустный. Живёт в океане большой осьминог, он очень печален всегда одинок, он плавает ночью, а днём больше спит, поэтому часто он очень грустит. Друзей у него не бывает совсем, в пещере запрячется он от проблем, и так проживает за годом он год, но друга себе так и не заведёт. Вот такой грустный у нас осьминог. Ребята , а как вы думаете почему осьминог грустит? (ответы детей).

- Молодцы ребята, а давайте мы с вами сделаем друзей нашему осьминогу из ниток. Вы согласны?

- Тогда проходите за столы, посмотрите какие осьминожки здесь сидят, а что же у них не хватает? (ответы детей).

- Правильно у осьминожек  нет рта, глаз, и посмотрите внимательно сколько ног у этих осьминогов? Правильно шесть, а на самом деле сколько ног у осьминогов? Молодцы восемь, значит нам с вами нужно сделать ещё две ноги. Давайте поделим эти нитки на две части и заплетём косички.

- Посмотрите, теперь у нас получились настоящие осьминожки. Посмотрите на них чего же у ещё не хватает? (ответы детей).

- Правильно ребята, а из чего мы будем делать глаза и рот?

- Правильно, из пластилина, а каким цветом можно сделать глаза? А рот?

- Ну что берём пластилин, отщипываем маленький кусочек, скатываем и наклеиваем.

- Какие вы молодцы. Посмотрите ребята какие красивые и забавные осьминожки у нас получились. Теперь у нашего осьминога есть друзья. (6слайд).

- Ребята , а вы помните в начале своего путешествия мы с вами сделали морскую воду. Возьмите своих осьминожек  и давайте все вместе отпустим их наше море. Ребята посмотрите как красиво.

- Включаю 7 слайд, Ребята посмотрите наши осьминожки подружились с осьминогом из моря и теперь им всем вместе очень весело, а почему им весело? (ответы детей).

- Правильно, ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: Побывали в океане, осьминожек повидали. А теперь нам всем пора, возвращаться детвора.

- Ну вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).

- Рефлексия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Морские обитатели"

нетрадиционная техника "пластилинография"...

Конспект занятия " Обитатели моря"

Программное содержание:- продолжать  расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании,  передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"

Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...

Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"

Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"...

Конспект занятия "Обитатели Красного моря"

Конспект сюжетного  занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....