конспект занятия "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
![]() | 707.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Морские обитатели»
Подготовила воспитатель:
Ильясова Людмила
Владимировна
2015г
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передавать своё отношение к природе через художественное творчество.
Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
2. Учить передавать своё отношение к природе в продуктивной деятельности.
3. Развивать воображение, образную память, творческие способности.
4. Поощрять инициативу и самостоятельность.
Интегрируемые области: познание, коммуникация, труд, физическая культура.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, трудовая.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ИКТ, пластмассовые стаканчики, вода, ложечки, пластилин, тесьма, соль.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Владимировна и сегодня у нас с вами будет необычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но у нас есть одна проблема, как же мы с вами сможем дышать под водой? (Ответы детей)
- Вы просто молодцы предложили отличные варианты, а вы знаете что на морское дно нам можно попасть через волшебство. Вот послушайте какие волшебные слова я знаю.
« Детский сад наш изменился,
В океан он превратился
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать,
Сколько водорослей разных
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Осьминоги и ежи, и ракушки хороши.
- Но прежде чем мы произнесём волшебные слова, вам нужно закрыть глаза. Вы готовы? Тогда повторяйте за мной. (пока дети произносят слова я раскладываю перед ними морское дно). 1 слайд.
- А, ребята посмотрите , мы и вправду оказались на морском дне. Посмотрите как здесь красиво. Что находится на морском дне? (ответы детей).
- А давайте посмотрим кто же обитает на морском дне? (ответы детей).
- Ребята , а кто знает какая вода в море? (ответы детей).
- Правильно дети, вода в море очень соленая, а давайте мы с вами сами сделаем морскую воду. Вы согласны?
- Посмотрите я вам каждому поставила стаканчик с водой, давайте попробуем какая вода на вкус? (дети пробуют), а какая вода на цвет? (ответы детей), а что нам нужно сделать что бы вода стала солёной? Правильно дети нам нужно воду посолить.
- Ребята , а если мы свами возьмём немного соли и положим её в воду и размешаем, то какая вода получится? (малосолёная).
- Правильно, а если мы положим соли полную ложку, то какая вода будет сейчас? (сильно солёная).
- Правильно ребята вода получилась сильно солёная как в настоящем море, а теперь давайте мы эту воду перельём (дети подходят и выливают воду), посмотрите у нас с вами получилось настоящее море, но а кто будет жить в нашем море мы с вами узнаем чуть позже, а пока морские обитатели приготовили для нас загадки, вы готовы их отгадать? (да), тогда занимайте места на морском дне и слушайте:
Самое большое животное в мире. Когда он плывёт из моря виден большой фонтан воды, а ещё про него говорят: Властелин семи морей, в океане всех сильней, он плывёт вода бурлит, это чудо-рыба (КИТ). 2 слайд.
- Правильно ребята это кит, а как вы думаете чем в море питается кит? (ответы детей).
- Молодцы, а вот и вторая загадка:
Про эту рыбу К. Чуковский писал: каракула, каракула, правым глазом подмигнула. Их часто называют кровожадными, зубастыми и злыми. Это большие зубастые рыбы, зубы у них в шесть рядов и острые как пила. ( АКУЛА). 3 слайд.
- Правильно ребята это акула, а чем питается акула, если она кровожадная? (ответы детей).
- Молодцы, а вы знаете что на морском дне обитают не только рыбы нои другие морские животные, вот послушайте следующею загадку:
Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт.
Панцирь твёрдый, очень прочный,
Защищает день и ночь.
Но всегда дрожит от страха,
Долгожитель (ЧЕРЕПАХА). 4 слайд.
- Правильно ребята, а чем же питается черепаха на морском дне? (ответы детей).
- А вот и последняя загадка:
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я( ОСЬМИНОГ ). 5 слайд.
- Молодцы, а как выдумаете чем же питаются осьминоги? (ответы детей).
Ребята, а вы знаете что осьминог получил своё название за количество ног, их у них ровно восемь. Когда то очень давно число восемь называли ОСЬМ, поэтому люди стали называть это удивительное животное осьминогом. Посмотрите осьминог напоминает большую грушу и восемь ног с присосками. Осьминог может менять окраску, поэтому его иногда очень трудно различить на фоне морского дна. Ребята посмотрите наш осьминог очень грустный. Живёт в океане большой осьминог, он очень печален всегда одинок, он плавает ночью, а днём больше спит, поэтому часто он очень грустит. Друзей у него не бывает совсем, в пещере запрячется он от проблем, и так проживает за годом он год, но друга себе так и не заведёт. Вот такой грустный у нас осьминог. Ребята , а как вы думаете почему осьминог грустит? (ответы детей).
- Молодцы ребята, а давайте мы с вами сделаем друзей нашему осьминогу из ниток. Вы согласны?
- Тогда проходите за столы, посмотрите какие осьминожки здесь сидят, а что же у них не хватает? (ответы детей).
- Правильно у осьминожек нет рта, глаз, и посмотрите внимательно сколько ног у этих осьминогов? Правильно шесть, а на самом деле сколько ног у осьминогов? Молодцы восемь, значит нам с вами нужно сделать ещё две ноги. Давайте поделим эти нитки на две части и заплетём косички.
- Посмотрите, теперь у нас получились настоящие осьминожки. Посмотрите на них чего же у ещё не хватает? (ответы детей).
- Правильно ребята, а из чего мы будем делать глаза и рот?
- Правильно, из пластилина, а каким цветом можно сделать глаза? А рот?
- Ну что берём пластилин, отщипываем маленький кусочек, скатываем и наклеиваем.
- Какие вы молодцы. Посмотрите ребята какие красивые и забавные осьминожки у нас получились. Теперь у нашего осьминога есть друзья. (6слайд).
- Ребята , а вы помните в начале своего путешествия мы с вами сделали морскую воду. Возьмите своих осьминожек и давайте все вместе отпустим их наше море. Ребята посмотрите как красиво.
- Включаю 7 слайд, Ребята посмотрите наши осьминожки подружились с осьминогом из моря и теперь им всем вместе очень весело, а почему им весело? (ответы детей).
- Правильно, ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: Побывали в океане, осьминожек повидали. А теперь нам всем пора, возвращаться детвора.
- Ну вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
- Рефлексия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...

Конспект занятия " Обитатели моря"
Программное содержание:- продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"
Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...

Конспект занятия "Обитатели Красного моря"
Конспект сюжетного занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....