Конспект занятия «Морские обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель:
- расширять знания детей о подводном мире и его обитателях;
- создать условия для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
- Образовательные: расширять знания детей о представителях морского дна, об их особенностях. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Воспитывать у детей положительно-эмоциональное отношение к морским обитателям.
- Развивающие: формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке образ морских обитателей - «Золотой рыбки».
- Социальные: формировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность. Укреплять дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Морские обитатели" | 23.68 КБ |
Конспект "Морские обитатели" | 451.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 «Сказка»
Конспект занятия
«Морские обитатели»
вторая младшая группа
Подготовила воспитатель:
Теревкова О.Ю.
п. Развилка, 2018г.
Конспект занятия
«Морские обитатели»
Цель:
- расширять знания детей о подводном мире и его обитателях;
- создать условия для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
- Образовательные: расширять знания детей о представителях морского дна, об их особенностях. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Воспитывать у детей положительно-эмоциональное отношение к морским обитателям.
- Развивающие: формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке образ морских обитателей - «Золотой рыбки».
- Социальные: формировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность. Укреплять дружеские отношения между детьми.
Хронометраж занятия
- Вводная часть – 3 мин.
- Основная часть – 10 мин.
- Заключительная часть – 2 мин.
Оборудование:
- Аудиозапись «Шум моря»
- Макет с изображением моря и подводного мира
- Игрушки – обитатели подводного мира
- Тонированные альбомные листы, гуашь, салфетки, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Подготовительная работа
С педагогами:
- Ознакомление воспитателя с темой конспекта занятия
- Подготовка костюма, атрибутов
- Разучивание роли
С родителями:
- Консультация родителей по теме занятия, создание фотовыставки «Вспомним море голубое…!»
- Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Осьминожки» с детьми.
- Разучивание стихов и загадок о морских обитателях.
С детьми:
- чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин, чтение стихотворения «Разноцветная семейка» Э. Успенский.
- Просмотр иллюстраций и картинок о морских обитателях
- Рассматривание книг о морских обитателях с картинками и загадками.
Вводная часть (3 мин.)
- Рассматривание картины «Море и пиратский корабль».
- Физкультминутка «Ветер по морю гуляет…»
- Сюрпризный момент. Появление «Пирата».
Основная часть (10 мин.)
- Звучит аудиозапись «Шум моря»
- Физкультминутка «1, 2, 3, - замрем…»
- Рассматривание макета с изображениями морских обитателей.
- Разгадывание загадок (игрушки – обитатели подводного мира).
- Рисование, золотая рыбка в аквариуме.
- Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Закрепление (2 мин.)
- Подведение итогов занятия. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Аквариум. Золотая рыбка».
- Раздаются медальки детям.
ХОД НОД:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. (звучит аудиозапись «Звуки моря»). На что похожи эти звуки, которые вы слышите?
Дети: на шум моря.
Воспитатель: правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно (показываю картину с изображением моря и корабля). А что вы еще можете сказать о море, какое оно?
Дети: море синее, бескрайнее.
Воспитатель: Ребята, а что вы еще видите на этой картине?
Дети: корабль.
Воспитатель: как вы думаете, чей это корабль?
Дети: пиратский.
Воспитатель: а почему вы так считаете?
Дети: у него развивается пиратский флаг.
Воспитатель: правильно, ребята. А чем занимаются пираты?
Дети: собирают сокровища.
Воспитатель: посмотрите ребята, этот корабль к нам плывет с острова сокровищ.
Физкультминутка:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблям пристать велят.
Сюрпризный момент (появляется пират)
Пират: я – бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и спрятал на морское дно! Если хотите найти сокровища, вам придётся опуститься на морское дно и преодолеть все препятствия на своем пути! Только храбрые, отважные и смелые найдут сундук с сокровищами! Я дам вам три задания, если вы справитесь, то сокровища ваши!
Воспитатель: ребята, какое интересное приключение нам предлагает пират! Отправимся в него?
Дети: да!
- Основная часть
Воспитатель: предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что ныряете в морскую волну. (аудиозапись «Шум моря»)
1, 2, 3, - замрем,
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(появляется макет с морским дном)
Воспитатель: вот мы и на морском дне. Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно!
Но пират нам дал три задания, давайте откроем первое?
Дети: да!
Воспитатель: задание №1 Ребята! Вы смелые и отважные, раз решили разыскать сокровища. Вот вам первое задание. Отгадайте загадки про морских обитателей.
Дети: (отгадывают загадки)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием.
Открываем задание №2 Ребята, это задание на смекалку, вам надо отгадать загадку и нарисовать ответ!
«Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой?»
(показываю аквариум с золотой рыбкой)
Дети: аквариум.
Воспитатель: правильно ребята, а теперь нам надо нарисовать ответ, а то задание не будет считать пройденным. Пройдите за свои места, на ваших столах лежат аквариумы, но в них кого-то не хватает, как вы думаете кого?
Дети: золотой рыбки!
Воспитатель: правильно, ребята. Сейчас мы с вами нарисуем золотую рыбку.
(рисуем золотую рыбку красками)
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
(дорисовываем глаза и рот)
- Закрепление
Воспитатель: ребята посмотрите, какие замечательные рисунки мы с вами нарисовали. Молодцы! Мы справились и со вторым заданием.
Открываем задание №3 Вы отважные и смелые! Вы справились с двумя заданиями, пришло время третьего задания. Свои сокровища я спрятал за кораллами! Вы их заслужили. До свидания!
(За макетом с изображение морского дна, дети находят сундучок с сокровищами.)
А теперь, ребята нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.
Воспитатель: ребята, где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались?
Дети: ответы.
Вам понравилось наше увлекательное путешествие в подводный мир?
Дети: ответы.
Приложение
задание №1
Ребята! Вы смелые и отважные,
раз решили разыскать сокровища.
Вот вам первое задание.
Отгадайте загадки
про морских обитателей.
задание №2
Ребята, это задание на смекалку,
вам надо отгадать загадку и нарисовать ответ!
«Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой?»
задание №3
Вы отважные и смелые!
Вы справились с двумя заданиями,
пришло время третьего задания.
Свои сокровища я спрятал за кораллами!
Вы их заслужили. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.
Задачи: Образовательные: расширять знания детей о представителях морского дна, об их особенностях. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Воспитывать у детей положительно-эмоциональное отношение к морским обитателям. Развивающие: формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке образ морских обитателей. Социальные: формировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность. Укреплять дружеские отношения между детьми.
Хронометраж занятия Вводная часть – 3 мин. Основная часть – 10 мин. Заключительная часть – 2 мин .
Оборудование: Аудиозапись «Шум моря» Макет с изображением моря и подводного мира Морские ракушки Игрушки – обитатели подводного мира Тонированные альбомные листы, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Подготовительная работа С педагогами: Ознакомление воспитателя с темой конспекта занятия Подготовка костюма, атрибутов Разучивание роли
Подготовительная работа С родителями: Консультация родителей по теме занятия, создание фотовыставки «Вспомним море голубое…!» Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Осьминожки» с детьми. Разучивание стихов и загадок о морских обитателях.
Подготовительная работа С детьми: чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин, чтение стихотворения «Разноцветная семейка» Э. Успенский. Просмотр иллюстраций и картинок о морских обитателях Рассматривание книг о морских обитателях с картинками и загадками.
Вводная часть (3 мин.) Сюрпризный момент. Появление «Пирата». Разгадывание загадок. Рассматривание ракушек.
Основная часть (10 мин.) Звучит аудиозапись «Шум моря» Рассматривание макета с изображением моря и подводного мира П/и «Море волнуется раз!» Разгадывание загадок (игрушки – обитатели подводного мира) Составление детьми подводного пейзажа. Пальчиковая гимнастика «Морское царство»
Закрепление (2 мин.) Подведение итогов занятия. Итоговое мероприятие: «Макет «Аквариум и рыбки». Раздаются медальки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Морские обитатели"
Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное тво...
конспект занятия"Морские обитатели"
Конспект занятия "Морские обитатели"...
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....
Конспект занятия "Морские обитатели"
Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспит...
Конспект занятия "Морской обитатель - черепаха"
Технологическая карта занаяти "Морской обитптель - черепаха"...
Конспект занятия " Морские обитатели"
конспект занятия " Морские обитатели" ,занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста....
Конспект занятия "Морские обитатели"
Конспект занятия игры с кинетическим песком....