В гости к лесным животным
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сапрыгина Светлана Григорьевна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет (среднего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesnym_zhivotnym.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД: «В гости к лесным животным» для детей 4-5 лет

Подготовил: ПДО Сапрыгина С.Г.

Цель: Расширение представлений о жизни диких животных, их среде обитания, умение различать диких животных по внешнему виду. Развивать связную  речь детей.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о диких животных, живущих в лесах.

- Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных (как выглядят жилища зверей, как называются детеныши животных).

- Учить детей отвечать полными предложениями.

- Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

- Обучать детей правильно, достаточно глубоко дышать, при этом, вдыхая, максимально наполнять лёгкие, а выдыхая - освобождать лёгкие от воздуха, который там остался.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику, координацию движений.

- Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных и правильно образовывать формы винительного падежа имён существительных.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.

Оборудование: мольберт, картинки диких животных (волк, заяц, медведь, лиса, белка), фломастеры, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных, мультимедийная система, ноутбук с презентацией «Дикие животные».

Предварительная подготовка:

Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные и их детеныши», «Кто что ест», «Жилища животных».

Ход образовательной деятельности

1.        Организационный момент 

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу.

Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,

Встали на свои места, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

2.        Основная часть:

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:

«Срочно приходите, Срочно помогите!

Происходят чудеса, Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть,

Где нам жить и что нам есть. Выручайте, приходите,

И нам срочно помогите!» Жители леса.

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?

Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.

(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж)

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу Дети: Дикие животные

Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Это путешествие покажет, что вы знаете о диких животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое!

Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси».

Вот мы и очутились в волшебном лесу.

Слайд «Лесная поляна»

-Здравствуй лес чудесный лес, Полный сказок и чудес!

- Ребята, красиво в лесу? Дети: Да

-В лесу растет много чего? Дети: Деревьев, кустов

-А какой воздух в лесу? (Свежий) Почему? (Нет машин и дорог)

- А вы знаете, чем дышат деревья? (Листьями)

-Правильно! Листья вбирают в себя грязный воздух и отдают обратно кислород, который необходим нам для дыхания.

-Ребята, а если бы мы были в настоящем лесу, как бы мы стали там дышать?

Дыхательные упражнения: Вдох через нос, выдох через рот! Воспитатель: Что- то необычное происходит здесь. Кругом тишина. Ребята! Посмотрите внимательно на лесную полянку! Вы лесных зверей там видите? Дети: Нет, они заколдованы.

А что бы расколдовать и вернуть диких животных в лес, нам надо отгадать загадки!

Вы умеете их отгадывать? (Да) Тогда слушайте и смотрите на экран.

1.        Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,  А зовут ее… (Лиса).

Слайд: «Лиса»

2.        Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный? (Волк).

Слайд: «Волк»

3.        Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы — уши больше головы  (Заяц).

Слайд: «Заяц»

4.        Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой,

а в рыжей шубке летом  (Белка.)

Слайд: «Белка»

5.        Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).

Слайд: «Медведь»

6.        Сердитый недотрога. Живет в глуши лесной.

Иголок очень много, А нитки не одной (Еж)

 Слайд: «Ёж»

После каждой загадки на экране появляется отгаданное животное (фото).

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки обо всех животных.

Ребята! Дикие животные хотят, чтобы вы им напомнили, как называются их жилища.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Слайд: Дупло

-Какой зверек здесь живет?

-Как называется домик белки?- Дупло.

Слайд: Логово

А это чьё жилище и как оно называется? Это логово волка.

Слайд:  Заячья нора

-А где живет заяц? – В норе, выкопанной в земле.

Слайд: Берлога

-Чьё это жилище? – Медведя, он живет в берлоге.

Слайд: Лисья нора

-Как вы думаете, чье это жилище? Это нора лисы.

Слайд: Нора ежа

-Ребята, а где спит ёжик? Какое жилище у ёжика? – В норке.

Ёжик забирается под кучу листьев, травы и спит там полгода. Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку

(дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок.        (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться,        (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться,        (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть,                (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.        (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут        (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут.        (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый,        (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы        (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,         (Раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -        (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята волшебник распугал детенышей животных. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.

Слайд: «Чей малыш?»

Дидактическая игра «Чей малыш»

- У лисы детёныш….- Лисенок

Соединяйте лису с лисёнком.

-У медведицы детёныш…... - Медвежонок

Соединяйте медведицу с медвежонком.

-У волчицы детеныш…- Волчонок

Соединяйте волчицу с волчонком

-У белки…- Бельчонок

Соединяйте белку с бельчонком.

-У ежихи детеныш… - Ежонок

Соединяйте ежиху с ежонком.

Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы».

У зверей четыре лапы,        (пальчики вверх вниз)

Когти могут поцарапать,        (пальчики-царапки)

Не лицо у них, а морда,        (показывают ручками шар)

Хвост, усы и носик мокрый,        (показывают)

И конечно ушки, только на макушке». (показывают)

(Привлекается внимание детей)

-Ой, ребята! Смотрите, что случилось!

Воспитатель: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.

Слайд «Чей хвост?»

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Воспитатель: Давайте поможем животным найти свои хвосты. Воспитатель: Найдите хвост, который принадлежит белке. Чей будет хвост? Дети: Беличий хвост.

Воспитатель: Найдите хвост лисы. Чей хвост? Дети: Лисий хвост.

Воспитатель: Найдите хвост зайца. Чей хвост? Дети: Заячий хвост.

Воспитатель: Найдите хвост волка. Чей хвост? Дети: Волчий хвост.

(Дети подбирают животному соответствующий хвост, озвучивая животное. Присоединяют хвост к животному).

-Все животные расколдованы! Вы молодцы!

-Ребята! Дикие животные говорят вам «СПАСИБО!» за вашу помощь, за то, что вы помогли им вернуться в лес, расколдовали их. Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе.

3. Рефлексия:

Ребята! Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: -Какие игры вам понравились?

-Вы очень порадовали меня своими ответами. Умели слушать своих друзей. Были дружными, старательными, внимательными, и за это я дарю подарки- раскраски с изображением диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гости к лесным животным".

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гости к лесным животным"....

Непосредственная образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе "В гости к лесным животным".

Закреплять знания о диких животных. Учить отгадывать загадки. Учить детей отвечать на вопросы....

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе«В гости к лесным животным»....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости к лесным животным"

Это занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих тенологий для детей средней группы....

В гостях у лесных животных

Данный учебнаый материал рассказывает от животном мире.Он поможет детям сформировать представления о животнах....

В гости к лесным животным.

Закреплять знания о диких животных , их детенышах. Активизировать словарь по данной теме....