В гости к лесным животным
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет (среднего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesnym_zhivotnym.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД: «В гости к лесным животным» для детей 4-5 лет
Подготовил: ПДО Сапрыгина С.Г.
Цель: Расширение представлений о жизни диких животных, их среде обитания, умение различать диких животных по внешнему виду. Развивать связную речь детей.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о диких животных, живущих в лесах.
- Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных (как выглядят жилища зверей, как называются детеныши животных).
- Учить детей отвечать полными предложениями.
- Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
- Обучать детей правильно, достаточно глубоко дышать, при этом, вдыхая, максимально наполнять лёгкие, а выдыхая - освобождать лёгкие от воздуха, который там остался.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику, координацию движений.
- Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных и правильно образовывать формы винительного падежа имён существительных.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.
Оборудование: мольберт, картинки диких животных (волк, заяц, медведь, лиса, белка), фломастеры, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных, мультимедийная система, ноутбук с презентацией «Дикие животные».
Предварительная подготовка:
Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные и их детеныши», «Кто что ест», «Жилища животных».
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу.
Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,
Встали на свои места, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите, Срочно помогите!
Происходят чудеса, Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть,
Где нам жить и что нам есть. Выручайте, приходите,
И нам срочно помогите!» Жители леса.
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?
Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж)
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу Дети: Дикие животные
Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Это путешествие покажет, что вы знаете о диких животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое!
Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси».
Вот мы и очутились в волшебном лесу.
Слайд «Лесная поляна»
-Здравствуй лес чудесный лес, Полный сказок и чудес!
- Ребята, красиво в лесу? Дети: Да
-В лесу растет много чего? Дети: Деревьев, кустов
-А какой воздух в лесу? (Свежий) Почему? (Нет машин и дорог)
- А вы знаете, чем дышат деревья? (Листьями)
-Правильно! Листья вбирают в себя грязный воздух и отдают обратно кислород, который необходим нам для дыхания.
-Ребята, а если бы мы были в настоящем лесу, как бы мы стали там дышать?
Дыхательные упражнения: Вдох через нос, выдох через рот! Воспитатель: Что- то необычное происходит здесь. Кругом тишина. Ребята! Посмотрите внимательно на лесную полянку! Вы лесных зверей там видите? Дети: Нет, они заколдованы.
А что бы расколдовать и вернуть диких животных в лес, нам надо отгадать загадки!
Вы умеете их отгадывать? (Да) Тогда слушайте и смотрите на экран.
1. Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, А зовут ее… (Лиса).
Слайд: «Лиса»
2. Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный? (Волк).
Слайд: «Волк»
3. Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы — уши больше головы (Заяц).
Слайд: «Заяц»
4. Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой,
а в рыжей шубке летом (Белка.)
Слайд: «Белка»
5. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).
Слайд: «Медведь»
6. Сердитый недотрога. Живет в глуши лесной.
Иголок очень много, А нитки не одной (Еж)
Слайд: «Ёж»
После каждой загадки на экране появляется отгаданное животное (фото).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки обо всех животных.
Ребята! Дикие животные хотят, чтобы вы им напомнили, как называются их жилища.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Слайд: Дупло
-Какой зверек здесь живет?
-Как называется домик белки?- Дупло.
Слайд: Логово
А это чьё жилище и как оно называется? Это логово волка.
Слайд: Заячья нора
-А где живет заяц? – В норе, выкопанной в земле.
Слайд: Берлога
-Чьё это жилище? – Медведя, он живет в берлоге.
Слайд: Лисья нора
-Как вы думаете, чье это жилище? Это нора лисы.
Слайд: Нора ежа
-Ребята, а где спит ёжик? Какое жилище у ёжика? – В норке.
Ёжик забирается под кучу листьев, травы и спит там полгода. Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку
(дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе, (Раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: Ребята волшебник распугал детенышей животных. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
Слайд: «Чей малыш?»
Дидактическая игра «Чей малыш»
- У лисы детёныш….- Лисенок
Соединяйте лису с лисёнком.
-У медведицы детёныш…... - Медвежонок
Соединяйте медведицу с медвежонком.
-У волчицы детеныш…- Волчонок
Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки…- Бельчонок
Соединяйте белку с бельчонком.
-У ежихи детеныш… - Ежонок
Соединяйте ежиху с ежонком.
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы».
У зверей четыре лапы, (пальчики вверх вниз)
Когти могут поцарапать, (пальчики-царапки)
Не лицо у них, а морда, (показывают ручками шар)
Хвост, усы и носик мокрый, (показывают)
И конечно ушки, только на макушке». (показывают)
(Привлекается внимание детей)
-Ой, ребята! Смотрите, что случилось!
Воспитатель: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.
Слайд «Чей хвост?»
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Воспитатель: Давайте поможем животным найти свои хвосты. Воспитатель: Найдите хвост, который принадлежит белке. Чей будет хвост? Дети: Беличий хвост.
Воспитатель: Найдите хвост лисы. Чей хвост? Дети: Лисий хвост.
Воспитатель: Найдите хвост зайца. Чей хвост? Дети: Заячий хвост.
Воспитатель: Найдите хвост волка. Чей хвост? Дети: Волчий хвост.
(Дети подбирают животному соответствующий хвост, озвучивая животное. Присоединяют хвост к животному).
-Все животные расколдованы! Вы молодцы!
-Ребята! Дикие животные говорят вам «СПАСИБО!» за вашу помощь, за то, что вы помогли им вернуться в лес, расколдовали их. Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе.
3. Рефлексия:
Ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Дети: Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: -Какие игры вам понравились?
-Вы очень порадовали меня своими ответами. Умели слушать своих друзей. Были дружными, старательными, внимательными, и за это я дарю подарки- раскраски с изображением диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гости к лесным животным".
Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гости к лесным животным"....
Непосредственная образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе "В гости к лесным животным".
Закреплять знания о диких животных. Учить отгадывать загадки. Учить детей отвечать на вопросы....
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным».
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе«В гости к лесным животным»....
Сценарий спортивного праздника " В гости к лесным животным"
Спортивный праздник...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости к лесным животным"
Это занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих тенологий для детей средней группы....
В гостях у лесных животных
Данный учебнаый материал рассказывает от животном мире.Он поможет детям сформировать представления о животнах....
В гости к лесным животным.
Закреплять знания о диких животных , их детенышах. Активизировать словарь по данной теме....