Конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости к лесным животным"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Это занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих тенологий для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по развитию речи | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Боковской детский сад «Колокольчик»
Конспект ООД
по развитию речи с воспитанниками младшей группы
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: « В гости к лесным животным»
Воспитатель: Авдеева Г.Л.
2019 год
- Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарный запаса по теме «Дикие животные и их детеныши»;
- закреплять знания о жизни диких животных, их внешнем виде, повадках.
- Продолжать формировать умение пользоваться в речи прилагательными, отвечать на вопрос: «Какой?», «Какая?»
- Познакомить детей со словообразованием путем слияния двух слов( длинные уши – длинноухий, быстрые ноги – быстроногий).
- Создать для детей положительную эмоциональную обстановку.
Предварительная работа:
-.Чтение художественной литературы:
«Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь», «Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой,
- Беседы о диких животных
-Загадывание загадок.
-Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
-Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».
- П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?»
Средства: мультивидийная установка, ноутбук, аудиозапись (шум ветра, шум леса, песня «На полянке зайцы танцевали»), шарик, открытка.
Воспитатель приглашает детей в зал. Встают в круг, говорят слова приветствия:
Валеологическая песня - распевка «Добрый день»
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнулись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Движения по тексту.
Носик
И щёчки
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки! вверх, выполняя «фонарики».
Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
Слышен звук ветра
Воспитатель: что это за шум? Ой, какой сильный ветер дует! А это что? (Влетает шарик с привязанной открыткой.) Шарик, а с ним открытка. Что - то здесь написано. Читает: «Здравствуйте, ребята группы «Капельки». Мы, лесные животные, приглашаем вас к себе в гости. Мы очень хотим с вами познакомиться.» А вы, ребята, хотите познакомиться с лесными обитателями? Тогда отправляемся в путь! Идут друг за другом.
-По тропинке мы идем, все пенечки обойдем.
Перепрыгнем ручеек – раз, два, три!
Посмотрели мы направо, посмотрели мы налево!
Посмотрели вниз и вверх. Ах, какая красота!
Слышен звук леса
Вы, наверное, устали. Давайте присядем, отдохнем и посмотрим, кто же живет в лесу?
А для этого надо отгадать загадки. Слушайте первую загадку.
-Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
Как зовут ее …….. (лиса).
(на экране появляется картинка лисы)
-Правильно, лиса. Посмотрите на лису внимательно и скажите, какая она?
- (рыжая, пушистая, хитрая.)
Следующая загадка.
-Он коричневый, большой.
Спит в берлоге под сосной.
А весной начнет реветь
Косолапый зверь…..(медведь). (На экране появляется изображение медведя)
Давайте скажем, какой медведь? (большой, коричневый, косолапый, неуклюжий)
Следующая загадка:
Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка с рогами
Ну конечно это –
(Лось).
Посмотрите, какое красивое животное. У него длинные сильные ноги, ветвистые мощные рога. Скажите. Какой он?
- Серенький зверек лесной,
Словно столбик под сосной.
Замер посреди травы –
Ушки - больше головы! (Заяц) (На экране появляется изображение зайца)
Давайте скажем, а какой зайчик? (Серый, пушистый, быстрый, трусливый). Ребята, у зайчика очень длинные уши. Поэтому, как мы можем его назвать, какой он? (Длинноухий). А еще у него очень быстрые ноги. Как мы его можем назвать? (Быстроногий)
-Ребята, а зайчики очень любят резвиться и веселиться, а вы хотите с ними повеселиться? Тогда вставайте в кружок.
Динамическая пауза.
(Танец «На полянке зайки танцевали)
-Давайте дальше посмотрим, кто же еще живет в лесу.
- Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок!
Он живет не на земле,
А на дереве, в дупле! (Белка).
Какая белка? (рыжая, пушистая, шустрая)
-Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь, спасайтесь!
Он зубами щелк! Щелк!
На охоту вышел….(волк).
Давайте скажем, какой же волк? (серый, злой, зубастый)
Послушайте еще одну загадку:
-Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Звать его, конечно….(ежик).
Что можно сказать про ежика? Какой он? (колючий, круглый)
- а у меня есть маленькие шарики, такие же колючие, как ежики. Берите их в ладошки.
Дети выполняют упражнение с массажными шариками Су – Джок.
- Ежик, ежик, серый ежик (катают шарик в ладошках)
Ты на елочку похожий.
(Берут шарик в правую руку и прижимают его к каждому пальчику левой руки)
-У тебя иголки очень, очень колки! (То же выполняют левой рукой).
Ребята, а вы знаете, что у каждого лесного животного есть детки – детеныши. Помогите мне вспомнить как же их называют.
На экране появляются изображения детенышей животных.
Воспитатель: у лисы кто? (Лисенок)
- У медведицы – медвежонок, у белки – бельчонок, у зайчихи - зайчонок, у ежихи – ежонок, у волчицы – волчонок.
А все детеныши животных очень любят гулять по лесу. Давайте покажем как они гуляют. Вставайте друг за другом. Дети идут по кругу за воспитателем.
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
(Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат,
(Идут на четвереньках.)
Все мамы любят своих маленьких ребят.
Молодцы. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А кого мы встретили в лесу? А кто из животных вам больше всего понравился? Тебе, Яна кто понравился? А тебе, Артем?
Ну что ж, теперь мы можем отправляться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"
конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Экскурсия в лесной кинотеатр"
Лесные жители приглашают детей в лесной кинотеатр на премьеру мультфильма про колобка.Но в кинотеатр пришёл волшебник злой, он ужасный и большой, он руками замахал и зверей заколдовал.Чтоб заклятье зл...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Домашние животные"
НОД расширяет представления детей о домашних животных: овце, корове, козе, об особенностях их поведения, о том, что едят, какую пользу приносят; уточняет знания о труде людей по уходу за домашними жив...
Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
Занятие направленно на то, чтобы расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Дикие животные» Воспитатель: Шаихова Н.А.Цель:- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей».
Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных. Задачи:• формировать умение детей использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в ...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.Задачи:Образовательные: - закрепить в речи названия животных леса и знания об их жилище;- учит...