КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Зимующие птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обоготить и уточнить представления детей о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познавате6льное развитие» (Ознакомлению с окружающим миром) По теме «Зимующие птицы»

Задачи

 Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                                                                                                                                                    

Обогатить и уточнить представление детей о зимующих птицах.

Продолжать учить отличать их по 2-3 характерным признакам, замечать особенности поведения, знать, чем питаются.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными ( одна синица, две синицы, пять  синиц,  и т. д.)

Развивать зрительное восприятие,  внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Образовательная область «Речевое развитие»

Расширить словарный запас по теме «Зимующие птицы»       (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, кормить,        голодный, помогать, кормушка, крыло, хвост, клюв).

Совершенствовать грамматический строй речи.

Активизировать в речи детей глагольный словарь по теме.

Развивать объяснительную речь детей.

Пополнить литературный багаж детей загадками.

Упражнять в умении отвечать на вопросы распространённым предложением

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие»

Формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

 Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.

Образовательная область «Физическое  развитие»

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики  мозга, индивидуального подхода к детям.

Формирование привычки сохранять правильную осанку.

Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Методы и приемы: целеполагание, беседа, рассматривание иллюстративного материала, мультимедийная презентация, вопросы, пояснения, поощрение, помощь, загадки, худ. слово, показ, индивидуальная помощь, рефлексия.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Оборудование: Ноутбук, флэш - носители, мяч, указка.

НОД

Оргмомент

 Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Назовите признаки зимы.

(Дети перечисляют признаки зимы)

Воспитатель: Ребята, а куда исчезли многие  птицы?

Дети: Птицы улетели на юг.

Воспитатель: Почему птицы улетели на юг?

Дети: Птицы улетели на юг, потому что наступили холода, исчезли насекомые.

Воспитатель: А все ли птицы улетели на юг?

Дети:  Нет, не   все,  остались зимующие вместе с нами.

Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас в компьютерное путешествие в гости к «Зимующим птицам»

Слайд 1

Презентация на тему «Зимующие птицы»

Воспитатель: С наступлением зимы многие птицы покидают родные края. Однако, немало из них остается зимовать вместе с нами.

Назовите зимующих птиц. ( Ответы детей)

Слайд 2-3

Это синица.

Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и птичкам приходится плохо, зимой они прилетают к нашим домам за помощью. Как мы им можем помочь?

Дети: Мы им дадим: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, несолёного сала.

Слайд 4

У голубей туловище светло-серое, с беловатым надхвостьем и двумя тёмными полосами на внешней стороне крыльев. Обладает прекрасным зрением – различает цвета Зимующие птицы радуги и ультрафиолетовые лучи. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

Слайд 5

Сорока – замечательная птица. Она лучший строитель в лесу. Сорока не любит занимать своё старое гнездо и каждый год строит себе новое. Сорока -  разбойница, она может украсть чужое яйцо или украсть птенца. Сорочий переполох – это сигнал для зверей, что опасность рядом. Сорока очень любопытна. Увидит что-то блестящее6 и обязательно утащит к себе в гнездо. Зимой сороке приходится очень плохо. Они прилетают к человеческому жилью за помощью.

Слайд 6 -7

Летом пёстрые дятлы питаются древесными насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев. Весной дятел пьёт берёзовый сок. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей.

Слайд 8 - 9

Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.

Слайд 10 -11

Вороны очень умны. Фигура у вороны довольно неуклюжая. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, всякого рода черви и жуки, слизняки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.

Воспитатель: Это мы с вами рассмотрели зимующих птиц, которые всегда живут в наших краях.   Но есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. Какие  птицы прилегают к нам зимовать?

Дети: Это – снегири. 

Воспитатель: Верно, снегири с наступлением холодов прилетают к нам.

Слайд 12

Снегирь чуть крупнее воробья, очень плотного сложения, сверху голубовато-серая с чёрным шапочка, подбородком, крыльями и хвостом, белыми надхвостьем и полосой на крыле, щёки и грудь у самцов красные или красно-розовые.

Слайд 13 -14

Воспитатель: А ещё к нам прилетают клесты. Посмотрите на него. Клёст так назван за свои клюв, напоминающий клещи.

Воспитатель: Клюв загнут, как будто сжат. Надклювье и подклювье скрещиваются между собой. У клеста ярко-  красное оперение. Клесты живут в хвойных лесах. На высоких, густых деревьях вьют свои гнёзда и выводят птенцов даже зимой. Питаются клёсты семенами шишек сосны, ели.

Слайд 15

- А ещё зимой к нам прилетают свиристели. Это очень красивые птицы. Спина буровато-серая с  красноватым оттенком на голове.    На горле чёрное   пятно, на голове большой хохолок  серо-розового цвета. Крылья черноватые с жёлтыми чёрточками. Присутствие этих птиц выдаёт их громкие журчащие трели «свири-ри-ри...»,  за которые птицы и получили своё название. Живут свиристели в хвойных и берёзовых лесах. Эти птицы,  как снегири очень прожорливы. Весь день они проводят в поисках пищи. Особенно предпочитают рябину, ранетки и плоды других деревьев. Летом питаются ягодами, насекомыми и побегами растений. Зимой любят полакомиться рябиной. В холода перебираются к жилью человека.

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Помогайте птицам!

Слайд 16

Постройте кормушки! В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным людьми в кормушках. Это поможет им пережить сильные холода.

Слайд 17

Отгадайте загадки

 Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

 Чёрненькая шапочка,

 И полоска шарфика.

В небе кружит птичек стая,

 Стая, вовсе не простая! Стаю эту ты не бей: Стаю сизых … .

Слайд 18

Отгадайте загадки.

 Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей! Эта птичка - воробей.

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

Слайд 19

Отгадайте загадки

- Хочет с детства эта птица

 Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно " Кар–кар–кар! "

 – Поёт Чернокрылый, Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

 С первым снегом Тут как тут

!

Слайд 20

Угадай, кто спрятался

Слайд 21

Угадай, кто спрятался

Слайд 22

Угадай, кто спрятался

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Рефлексия

 Воспитатель:  Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии?

- Какие птицы прилетают к нам зимовать?

-Что нужно делать, чтобы птицы зимой не погибли?

 Что понравилось?

Поощрение активных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по ФЦКМ: Покормите птиц зимой!

Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. научить проявлять заботу о них. расширить знания о птицах. обратить внимание детей на трудное существованиептиц, воспитывать бережное ...

Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние птицы».

Цель:Вспомнить и закрепить название домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит. Закрепить в словаре обобщающее пон...

Конспект ООД по ФЦКМ «Зимующие птицы» в старшей группе (совместно с родителями)

Цель: обобщение знаний о зимующих птицах родного края...

Конспект занятие по ФЦКМ «Зимующие птицы» во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Перелётные птицы".

Расширять представления о перелетных птицах, об их внешнем виде, и образе жизни....