КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Космос".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Уточнить, расширить и систематезировать знания и представления детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уточнить, расширить знания и представления детей о космосе. | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) для детей старшего возраста с ОНР
по теме «Космос»
Составитель
воспитатель Байкалова Н. В.
г. Снежинск 2017г.
Задачи
Образовательная область «Познание развитие»
Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей о космосе.
- Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
- Развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
- Показать разнообразие видов звезд и созвездий;
- Развивать слуховое, зрительное внимание, память.
Образовательная область «речевое развитие»
- Расширять словарный запас детей по теме «Космос»
- Развивать диалогическую речь: упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным, грамматически верным предложением.
- Совершенствовать объяснительную речь детей.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- Прививать любовь к стране, к космосу.
- Формировать умение высказывать своё мнение, не перебивая товарищей, умение контролировать отрицательные проявления эмоций.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики мозга, индивидуального подхода к детям
Методы и приёмы: Целеполагание, художественное слово, беседа, ИКТ: мультимедийная разработка к конспекту «Космос», вопросы, объяснение, напоминание, пояснение, сравнение, дополнения, физминутка, гимнастика мозга, д/и, упражнения, музыкальное сопровождение, поощрение, рефлексия.
Индивидуальная работа: с Артёмом, Катей, Савелием – отвечать полным предложением, оказывать помощь Насте, Арсению при ответах на вопросы.
Дифференцированный подход: - детям II гр поиграть в игру «Назови и покажи?» (для закрепления названия планет).
Оборудование: Ноутбук, флэш - носители, мяч, указка.
Оргмомент: Загадка.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Дети: Это Ракета.
Педагог: Как догадались?
Дети: Догадались по словам – у ракеты алый хвост… .
Педагог: Верно, это ракета.
Ход ОО
Сегодня мы будем говорить о космосе и солнечной системе.
В этом году, т.е. 12 апреля исполняется 55 лет со дня освоения космоса.
Сейчас я предлагаю вам, отправится в далёкое компьютерное путешествие,
где вы узнаете, как люди осваивали космос.
1 слайд
С давних времен загадочный мир планет, притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью.
2 слайд
Давным - давно, когда люди только начинали осваивать Землю, они представляли ее чашей, которая находится на трех гигантских слонах стоявших на панцире черепахи. Эта черепаха плавала в море, а мир накрыт куполом неба с множеством звезд.
3 слайд
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных и добрых людей. Они построили корабли и совершили кругосветное путешествие. Узнали, что земля круглая, а астрономы доказали, что Земля летает в космосе.
4 слайд
Потом люди научились подниматься в небо на воздушном шаре, позже на самолете, вертолете. Но ученые мечтали о космосе.
5 слайд
Ученый Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полетах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно.
6 слайд
А конструктор Сергей Королев, взял и построил такой корабль.
Ему поставлен памятник за великие заслуги в освоении космоса.
7, 8 слайд
Прежде всего ученые проверили безопасность полетов на собаках. Первыми на этой ракете полетели собаки - Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе два часа, на ничего не могли рассказать о своем путешествии.
9 слайд
И в космос решили отправить человека. 12 апреля 1961 года самый первый космонавт Земли – Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле « Восход».
Обратите внимание на одежду космонавтов они в полёт надевают шлем, скафандр, спец. обувь.
10 слайд
Юрий Гагарин на своей ракете «Восток» облетел вокруг земного шара. Он пробыл в космосе 108 минут. Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. На орбите он проводил простейшие эксперименты – ел, пил, записывал карандашом. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон.
11 слайд
И теперь каждый год вся наша страна отмечает большой праздник – День космонавтики. Это всенародный праздник.
12 слайд
После Гагарина в космос летали сотни космонавтов, даже женщины. Валентина Терешкова первая в мире женщина –космонавт. Она16 июня1963 года пилотировала космический корабль «Восток -6» продолжительностью почти трое суток.
13 слайд
Полет Юрия Гагарина был трудным и опасным, он был очень важен для дальнейшего изучения космоса. Сейчас космонавты исследовали Луну и почти все планеты Солнечной Системы.
14 слайд
Физминутка.
Педагог: Сейчас мы с вами отправимся в космос. На чём мы отправимся?
Дети: Мы отправимся на космическом корабле.
Педагог: Кем мы будем на космическом корабле?
Дети: Мы будем на космическом корабле космонавтами.
Педагог: Что мы наденем в полёт?
Дети: Мы наденем шлем, скафандр, спец. обувь.
Педагог: Приготовиться к полёту - вот мы и в космосе. Мы находимся в состоянии невесомости – это такое состояние, когда космонавты вещи ничего не весят и плавают как рыбки в аквариуме. Пролитая вода не растекается лужей на полу, а собирается в шар, и весит в воздухе. ( Дети изображают разные позы в состоянии невесомости).
Педагог: Посмотрите в иллюминатор, что вы видите?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Посмотрите, сколько много звёзд. Звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на солнце.
Вокруг нашего солнца вращаются девять планет:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон-это солнечная система.
Педагог: Ребята, скажите, на какой планете мы живём?
Дети: Мы живём на планете Земля. Самая близкая к солнцу планета – это Меркурий.
По размеру эта планета меньше Земли. Он похож на спутницу Земли – Луну.
Вторая от Солнца планета – Венера. Она зажигается на небесах как далёкий, но яркий фонарик, и кажется удивительно красивой! Поэтому, назвали её в честь богини красоты Венеры.
Земля – это третья от солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Земля – это средняя по величине планета. Земля находится не слишком далеко, но и не очень близко от Солнца. Когда планета далеко от Солнца ей не хватает солнечного тепла – холодно, темно. А если близко –обжигает своими горячими лучами.
У Земли есть спутник – Луна.
Марс – это четвёртая планета солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Год на марсе длится в два раза дольше земного. Марс отличается от других планет красноватым свечением. Марс - называют красной планетой.
Юпитер - пятая планета солнечной системы. Это громадный шар, состоящий из жидкого водорода, в 11 раз больше Земли. Юпитер самая большая планета.
Шестая планета солнечной системы – Сатурн. Он рассоложен далеко от Солнца, и поэтому температура его поверхности низкая. Эта планета окрашена в яркий жёлто – оранжевый цвет.
Седьмая планета солнечной системы –Уран. Эта планета расположена за Сатурном.
Уран единственная планета, которая вращается лёжа на боку –этакий «Лежебока».Поэтому к Солнцу расположена то один бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь. Атмосфера Урана холодный туман.
Восьмая планета солнечной системы – Нептун. Эта планета находится далеко от Земли. Там царит вечно зима ледяная.
Девятая планета солнечной системы – Плутон –планета крошка, меньше чем Луна. Самая удаленная планета от Солнца. Плутон слабо освещён Солнцем, поэтому там очень холодно – самая холодная планета.
Космонавтика незаметно присутствует в жизни каждого человека. Ты говоришь с другом по телефону – его голос доносится к тебе из космоса, спутник транслирует телефонные переговоры. Люди смотрят телевизор и на Дальнем Востоке и в Средней Азии – все это транслирует спутник.
15 слайд
Также спутник помогает предсказывать погоду, просматривать движение ледников, активность вулканов, океана и еще многое другое.
16 слайд
Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Мы приземляемся, полёт закончен. (Дети присаживаются на стульчики)
Итог
Педагог: Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях?
Дети: Люди, летающие в космос на космических кораблях называются - космонавтами.
Педагог: Что надевают космонавты, когда отправляются в полёт?
Дети: Космонавты надевают шлем, скафандр, спец. обувь.
Педагог: Как звали первого в мире космонавта?
Дети: Первого в мире космонавта звали Юрий Гагарин.
Педагог: А как назывался корабль, поднявший его в небо?
Дети: Корабль, поднявший Юрия Гагарина в небо назывался «Восход». Педагог: Какой был Ю. А. Гагарин?
Дети: Ю. А. Гагарин был смелый, храбрый, мужественный, отважный, находчивый.
Педагог: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали
Педагог: Какие планеты вращаются вокруг солнечной системы?
Дети: Вокруг солнечной системы вращаются 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы
Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...
Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"
Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...
Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект занятия в подготовительно...
Занятие по ФЦКМ "Космос"
Конспект оформлен с учетом требований для аттестации (подготовительная группа, формирование целостной картины мира)...
Космос. Интегрированный конспект занятия "Жизнь в космосе"
дети отправляются в космос на космическую станцию, где могут увидеть жизнь космонавтов на станции....