Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление знаний детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде зимой; знаний о временах года, птицах. Развитие умственные способности у детей в сравнении и анализе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На помощь Лесничему.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «На помощь Лесничему»
Цель: Формировать у детей представления о состоянии деревьев зимой. Закрепить знания о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде зимой. Закрепить знания о временах года, птицах. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать умственные способности у детей в сравнении и анализе.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без запаха, в виде снега - тает. Дать новые знания о фильтрации воды, для чего можно её использовать.
Воспитывать интерес к окружающей природе и желание её оберегать.
Развивающая среда: Картинки с изображением деревьев и их листьев и семян, картинки с изображением животных; дорожки со следами.
Для опыта: Стаканчик, воронка, ватный диск.
Словарная работа: Воронка, ватный диск, фильтр (фильтрованная вода), линька, плоды, семена.
Ведущая приветствует гостей и сообщает детям:
Ребята, сегодня мы будем проводить опыты со снегом. (Воспитатель берёт ведро со снегом и высыпает его в таз. В снегу обнаруживается свёрток. Воспитатель показывает его детям, распечатывает и достаёт телеграмму.)
- Ребята, посмотрите какая непонятная телеграмма, как же нам её разгадать? Давайте посмотрим в конверт, может там есть какая-то разгадка?
Воспитатель достаёт лист бумаги, на котором написано «Подсказка». Затем открывает его и читает задание: Нужно разгадать загадки и расшифровать телеграмму!
- Летом в огороде –
Свежие зелёные.
А зимою в бочке –
Крепкие солёные.
(огурцы)
- Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(петух)
- Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
(морковь)
- И не снег, и не лёд,
А серебром деревья убирает.
(иней)
- Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез.
(туча)
- Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
(гнездо)
- Нам нужны иголки для шитья,
А кому нужны иголки для житья?
(ежу)
Ведущая: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки и собрали все цветные кружочки. А теперь, приложим кружочки к телеграмме и расшифруем её. (Дети читают слово «Помогите»).
А теперь нам придётся отправиться к лесничему. А помогут нам в этом следы зверей.
Посмотрите внимательно на дорожку и определите чьи это следы?
(Следы приводят детей на полянку лесника).
Лесник: Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы получили и расшифровали мою телеграмму. Да, у меня беда, и мне нужна ваша помощь. Злой волшебник Лесоед перепутал все листья на деревьях, и заколдовал всех животных.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Лесничему навести порядок в лесу. Сначала разберёмся с деревьями. На поляне растут деревья, нужно определить их название и подобрать к ним нужные картинки.(Дети подбирают картинки).
Лесник: Ребята, я вижу, что вы деревья в моём лесу. Но вот ещё одна беда – Лесоед разрушил мой дом. И чтобы его построить, надо ответить на вопросы «викторины». За каждый правильный ответ вы будете получать одно брёвнышко.
- Растёт ли дерево зимой? (нет)
- Назовите зверей, которые линяют? (заяц, белка)
- Кто в зимнее время заботится о диких животных? (Лесничий)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Какие звери обитают в наших лесах? (лоси, белки, зайцы, кабаны, волки, лисы)
- Какое сходство между лосем и зайцем? (они питаются травой и молодыми веточками)
- Назовите прилётных птиц (снегирь, свиристель)
- Как называется первый месяц весны? (март)
- Назовите первую весеннюю певчую птицу (скворец)
- Какое дерево не сбрасывает листьев?(ель)
Лесник: Ребята, молодцы! Как много вы знаете о лесе, о его обитателях!
Ведущая: Ребята, теперь вы можете построить дом для Лесничего. (Дети строят дом Лесника).
Ведущая: Ребята, нам пора посмотреть, что же произошло со снегом? (Дети: он растаял!)
Ведущая: А почему?
Дети: Потому, что в тёплом помещении снег тает!
Ведущая: Ещё сегодня мы с вами будем фильтровать воду. Мы очистим её от грязи. А для этого нам потребуется : стаканчик, воронки, ватный диск и снеговая вода.
Возьмите стакан с водой и вылейте воду в воронку. Подождите пока вода стечёт в стакан. Теперь аккуратно достаньте ватный диск и посмотрите на него. Какой он? (Дети: он грязный!) А какая вода? (Дети: она чистая и прозрачная).
Ведущая: Да, ребята, вода стала чистой и прозрачной, но пить её нельзя, её хорошо использовать для полива растений.
Ребята, а посмотрите-ка, у Лесничего озеро совсем высохло, кувшинки погибают без воды. Давайте в наши поддоны сольём талую воду и опустим кувшинки. Посмотрите, они раскрылись! (на одном цветке написано «Сюрприз»).
Ведущая: Ребята, нам предстоит найти сюрприз. Посмотрите и найдите предмет на котором есть такой же цветок. (Дети находят подарок).
Ребята, это Лесничий оставил вам подарок за вашу помощь и заботу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «На помощь шахматному королю»
Задачи которые решает педагог:1. Побуждать понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать реше...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «Целое и части»
Задачи которые решает педагог на занятии:Ввести понятие целое и части.Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.Развивать логическое мышление средствами математически...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Буква Б и звуки Б-Бь. "Поможем Незнайке"
Конспект содержит материалы по дифференциации звуков Б-Бь в игровой форме...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...