Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.
Обучающие задачи: формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре, закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли).
Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, развивать организаторские способности (распределение обязанностей, подготовка оборудования, уборка рабочего места) .
Воспитательные задачи: Воспитывать взаимопомощи, ответственности в процессе работы, воспитывать желание ухаживать за растениями, осознанно-правильное отношение к природе.
Оборудование: Фартучки по количеству детей в группе, тряпочки, лейки, палочки для рыхления.
Вид детского труда: труд в природе
Форма организации трудовой деятельности: с подгруппой детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.
Обучающие задачи: формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре, закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли).
Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, развивать организаторские способности (распределение обязанностей, подготовка оборудования, уборка рабочего места) .
Воспитательные задачи: Воспитывать взаимопомощи, ответственности в процессе работы, воспитывать желание ухаживать за растениями, осознанно-правильное отношение к природе.
Оборудование: Фартучки по количеству детей в группе, тряпочки, лейки, палочки для рыхления.
Вид детского труда: труд в природе
Форма организации трудовой деятельности: с подгруппой детей
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап Мотивация | Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку: «Рук нет, ног нет, а двигается. Носа нет, а дышит. Рта нет, а пьет и ест».( растения ). Правильно. Сегодня мы будим ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли. | Отгадывают загадку | |
2. основной этап Вопросы Указания Рассказ детей Вопросы Указания Объяснение | Дети надевают фартуки. Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут) Как дышит растение? (через листья, корни) Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями) Проведите пальчиком по поверхности листа растения. Что стало с вашем пальцем? Он стал грязным, в пыли. В чем же еще нуждаются растения? В чистоте и заботе. А где же хранится пища для растения? (в земле, почве) Верно. Медина, Егор, Кристина возьмите тряпочки , намочите их и протрите листочки , только делать это нужно аккуратно. Расскажите, как правильно следует рыхлить землю у комнатных растений? Рыхлитель имеет пометку, ниже которой нельзя опускать палочку в землю, чтоб не повредить корни. Рыхлить следует от ствола растения к горшку аккуратно, не повредив корни . Медина, покажи, как следует рыхлить почву? Кристина , полей растение, почву которую Медина прорыхлила, а Егор польет цветок, почву которого мы не рыхлили. (дети поливают) Ребята, кто увидел разницу во впитывании воды в землю? Вода впитывается легче и быстрее там, где рыхлая почва. Чтобы сэкономить свое время во время ухода за комнатными растениями надо не только рыхлить почву, но и подливать воду в почву сразу у трех цветов. Пока вы поливаете третий цветок, вода в первом горшке успеет пройти к корням. Значит можно снова начать поливать первый цветок, второй и так, пока все цветы не напьются. | Отвечают на вопросы. Выполняют поручение воспитателя. | Внесение оборудования для трудовой деятельности(фартуки, тряпочки, лейки, палочки для рыхления.) |
3. Заключительный этап | Ребята, какие вы молодцы, наши растения похорошели. Вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что вызвало сложности? Спасибо вам, ребята, растения будут радовать нас своей красотой, и продолжать приносить нам пользу – вырабатывать свежий воздух, и ими смогут полюбоваться ваши родители. Теперь давайте наведем порядок на своих рабочих местах | Выполняют поручение воспитателя. Убирают инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей» на тему «Царство комнатных растений» в подготовительной к школе группе
В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности....
Конспект НОД «В стране растений» в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ
Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы»Интеграция образовательных областе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Проект "Лекарственные растения" в подготовительной к школе группе
Материал адресован педагогам дошкольных учреждений, для осуществления проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе
Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе...
Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной к школе группы
Задачи: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям; побуждать детей к самостоятельному уходу за цветами; пополнять имеющиеся знания об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепить ...
Конспект лексического занятия на тему: "Комнатные растения" в подготовительной к школе группе
Целью данного материала, является ознакомление детей с комнатными растениями, их значением в жизни человека, расширение словарного запаса, знаний о том, как правильно ухаживать за ними.ЗАДАЧИ:Активиза...