Проект "Лекарственные растения" в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал адресован педагогам дошкольных учреждений, для осуществления проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lekarstvennye_rasteniya.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лекарственные растения»
для детей подготовительной группы с ТНР
Срок: сентябрь- май.
Тип: познавательный
Проблема: не достаточное количество дикорастущих лекарственных растений на территории дошкольного учреждения и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире родного региона.
Актуальность: проблема бережного отношения к природе, осознания важности её охраны и восстановления – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать. Что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан проект «Лекарственные растения»
Цель проекта: создать условия для расширения и уточнения знаний детей о лекарственных растениях, их свойствах, пользе для человека, сформировать знания о способах их сбора и применения.
Задачи:
- Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их строении, внешнем виде, ценности для здоровья, правил пользования.
- Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, развивать игровое творчество, смекалку.
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Методы исследования:
- исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера,
Наблюдения.
- наглядные: рассматривание растений, иллюстраций.
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
- практические: рисование, сбор лекарственных трав, оформление альбома.
Коррекционная работа: согласовывать существительные с прилагательными, отработка глагольного словаря, составлять небольшие описательные рассказы, формировать умение составлять грамматически правильные предложения, активизация поставленных звуков, обогащать словарный запас воспитанников.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Планируемые результаты.
Формировать знания детей о видах лекарственных растений, способах их сбора и применения;
Стихи о лекарственных растениях;
Значение лекарственных растений в жизни человека.
Сформировать умения отличать лекарственные растения от других видов, соблюдать правила поведения в природе, проявлять любознательность, стремление узнать, как можно больше о целебном мире растений.
Содержание проекта.
1 этап (подготовительный – сентябрь, октябрь, ноябрь)
1.Подбор литературы: методической, детской.
2.Подбор стихов, загадок, пословиц.
3.Подбор демонстрационного материала.
4.Определение тематики бесед с детьми.
5.Определение тематики проблемных вопросов.
6.Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
7.Работа с родителями по взаимодействию в рамка проекта.
8.Подбор оборудования.
2 этап (практический)
Сентябрь.
- неделя. Беседа «Лекарственные растения» (мультимедиа)
- неделя. Дидактическая игра «Съедобное- несъедобное»
- неделя Дидактическая игра «Определи по запаху»
- неделя. Дидактическая игра «Узнай и назови»
Октябрь.
- неделя. Чтение рассказов А. Плешакова «Зелёные страницы»
- неделя. Дидактическая игра «Вершки- корешки»
- неделя. Рисование «Мать- и мачеха»
- неделя. Объёмная аппликация «Одуванчик»
Ноябрь
- неделя. Рисование «Подорожник – трава»
- неделя. Сюжетно- ролевая игра «Лесная аптека»
- неделя. Чтение сказки «Иван=чай»
- неделя. Дидактическая игра «Две корзины»
Декабрь
- неделя НОД «Лекарственные растения»
- неделя. Беседа «Зверобой»
- неделя. Сюжетно – ролевая игра «Три медведя»
- неделя. Рисунок и сказка «Травяная девушка»
Январь
1 неделя. Лепка «Лесовичок – защитник растений»
2 неделя. НОД «Аптека под ногами»
Февраль.
1 неделя. Беседа «Валерьяна - целительница»
2 неделя. Рисование «Ромашки - снежинки» Лопатина стр.98
3 неделя. Дидактическая игра «Угадай по описанию»
4 неделя. Загадки о лекарственных растениях.
Март
1 неделя. Чтение сказки «Топтун – трава» Лопатина стр. 83
2 неделя. Беседа «Лопух» Шорыгина стр38
3 неделя. Рисование «Ландыш»
4 неделя. Показ иллюстраций по теме «Лекарственные растения» (мультимедиа)
Апрель, май
3 этап (заключительный)
1.Оформление гербария «Лекарственные растения» с помощью родителей
2.Дидактическая игра «Что лечит это растение?»
3.Оформление альбома «Лекарственные растения»
4. Фитобар – дегустация лекарственных трав за круглым столом, обобщающая беседа.
Итоги проекта.
В ходе реализации проекта «Лекарственные растения» детям давалась необходимая сумма знаний о пользе и значении целебных растений для человека. При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых поступков.
В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в методах сбора растений без ущерба для природы.
В период работы над проектом пополнялся словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к лекарственным растениям"
Отчуждение от природы, игнорирование её законов, потребительское отношение к природным ресурсам, привели к тяжёлым экологическим ...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада).
«Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада)....
Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы "В царстве растений"
Программное содержание: 1.Закрепить знание детей о растениях .2.Развивать умение обобщать по существенным признакам, учить строить свои суждения, используя модели. Расширить и уточнить знан...
Совместный исследовательский проект детей, педагогов и родителей подготовительной к школе группы «Вегетативный способ размножения комнатных растений»
проект, развивающий любовь к растениям....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»
Конспект НОД в подготовительной к школе группена тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»...