Конспект НОД «В стране растений» в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хужалиева Любовь Жумагельдыевна

Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое,  , социально-комуникативное развитие.

Программное содержание:

1. Познавательное развитие

• Закреплять знания детей о том, что  растения – это живые организмы, часть живой природы;

• Уточнить представления детей о растениях различных экологических систем: луга, леса, поля, сада, огорода, водоемов.

•Формировать опыт классифицировать растения по группам (ТРИЗ)

• Расширять знания  растениях и по уходу за ними, формировать умение определять функции живого организма с помощью пиктограмм.

• Уточнять знания детей о значении  растений в жизни человека.

• Закрепить состав числа из двух наименьших.

2.Социально-коммуникативное

• Формировать опыт правильного употребления числительного с существительным.

• Развивать связную речь, задавать вопросы по ходу игры и давать полные ответы на них

• Расширять словарный запас детей

• Формировать опыт брать роль ведущего, работать в парах.

• Продолжать формировать умение договариваться со сверстниками при выборе материала для творческой работы.

• Создание дружеской обстановки во время творчества.

• Воспитывать чувство взаимопомощи.

4. Художественно-эстетическое развитие

• Создать условия для свободного экспериментирования с художественным и бросовым материалом.

• Подвести к самостоятельному обдумыванию содержания своей работы ( осуществлять замысел, используя полученные ранее умения и навыки, в  нетрадиционной технике рисования).

• Развивать творческую инициативу, чувство композиции, цвета.

• Воспитывать художественный вкус детей.

Материалы и оборудование:

Игры и пособия: «Кольца Луллия», куб ТРИЗ «Системный оператор», модели функций органов живого (корень – дышит, удерживает растение в земле, всасывает почву из влаги;  стебель – дышит, механическая опора, проводит воду и питательные вещества к другим частям растения;  лист –улавливает свет, испаряет влагу, дышит; цветок – дышит, размножается);

 карточки с изображением чисел, цветов.

Художественный и бросовый материал для нетрадиционного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podg.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«В стране растений»

в подготовительной к школе группе  с использованием ТРИЗ

Воспитателя МДОУ «Детский

сад комбинированного вида

№ 35 «Аленушка-1»

 Хужалиевой Любови Жумагельдыевны

г.Ершов

2016 г

Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое,  , социально-комуникативное развитие.

Программное содержание:

1. Познавательное развитие

• Закреплять знания детей о том, что  растения – это живые организмы, часть живой природы;

• Уточнить представления детей о растениях различных экологических систем: луга, леса, поля, сада, огорода, водоемов.

•Формировать опыт классифицировать растения по группам (ТРИЗ)

• Расширять знания  растениях и по уходу за ними, формировать умение определять функции живого организма с помощью пиктограмм.

• Уточнять знания детей о значении  растений в жизни человека.

• Закрепить состав числа из двух наименьших.

2.Социально-коммуникативное

• Формировать опыт правильного употребления числительного с существительным.

• Развивать связную речь, задавать вопросы по ходу игры и давать полные ответы на них

• Расширять словарный запас детей

• Формировать опыт брать роль ведущего, работать в парах.

• Продолжать формировать умение договариваться со сверстниками при выборе материала для творческой работы.

• Создание дружеской обстановки во время творчества.

• Воспитывать чувство взаимопомощи.

4. Художественно-эстетическое развитие

• Создать условия для свободного экспериментирования с художественным и бросовым материалом.

• Подвести к самостоятельному обдумыванию содержания своей работы ( осуществлять замысел, используя полученные ранее умения и навыки, в  нетрадиционной технике рисования).

• Развивать творческую инициативу, чувство композиции, цвета.

• Воспитывать художественный вкус детей.

Материалы и оборудование:

Игры и пособия: «Кольца Луллия», куб ТРИЗ «Системный оператор», модели функций органов живого (корень – дышит, удерживает растение в земле, всасывает почву из влаги;  стебель – дышит, механическая опора, проводит воду и питательные вещества к другим частям растения;  лист –улавливает свет, испаряет влагу, дышит; цветок – дышит, размножается);

 карточки с изображением чисел, цветов.

Художественный и бросовый материал для нетрадиционного рисования

Ход НОД

1. Поисковая деятельность детей

Воспитатель: Дети, ребята соседней группы посоветовали мне вместе с вами посетить одну интересную страну. Но какую не назвали, а загадали ее название через волшебный куб – «Системный оператор». Хотите побывать в этой стране?

Работа с «Системным оператором».   Дети работают с кубом ТРИЗ, стоя вокруг стола. (метод контрольных вопросов)

В: О чем нас спрашивает волшебный куб?

Дети задают вопросы в произвольной последовательности, опираясь на анализаторы «умной головы» :

- Объект, какой ты на ощупь?

- Объект, какой ты по цвету?

- Объект, какой ты по величине ?

- Объект, какой ты  по строению?

- Объект, ты можешь издавать звуки, то какие?  

-Объект, как ты пахнешь?

Детям отвечает воспитатель. Его ответы зависят от того, какое комнатное растение помещено в куб.

Воспитатель: Давайте вспомним все сведения об объекте, который находится в волшебном кубе?

Ответ одного ребенка:… .

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Что там лежит?. Ответы детей: … .(комнатное растение)

Воспитатель: Значит, мы отправимся в страну растений. Но прежде чем отправиться в страну растений, предлагаю определить их место в мире предметов.

2. Работа детей с карточками на классификацию

Дети работают стоя вокруг стола.

Игру  проводят знатоки природы Настя П и Женя З. Они выставляют карточки и задают другим детям вопросы.

Ведущие дети:

- Наш объект принадлежат рукотворному миру или природному?

- Наш объект относятся к неживой природе или живой природе?

- Наш объект представитель животного мира или мира растений?

- Наш объект к какой группе растений относится: деревья, кустарники, цветы, травы, грибы?

- Как еще можно охарактеризовать наш объект? (комнатное)

Воспитатель: Давайте обобщим все ваши ответы.

Ответ одного ребенка:… .

Воспитатель: Чтобы отправиться в страну растений, давайте закроем глаза и тихо скажем волшебные слова.

Ты волшебный наш цветок

Прибыл с юга на восток

Облетел ты полземли,

Быть по-моему вели:

Вели, чтобы мы оказались в стране растений!

Все вместе говорят волшебные слова.

3. Воспитатель: Вот мы и попали  в  чудесный комнатный сад. Вам нравится этот сад?  Это сад моего друга домовенка Кузи.  Какое у него богатое и ухоженное хозяйство! Он очень любит растения и много о них знает. А вы?  

Давайте поиграем в игру, где покажем свои знания.

В пары поскорей вставайте,

Игру со мной начинайте!

Называется она «Клумбы».

На своем садочке Кузя решил разбить клумбы с цветами. И совсем запутался, где какие цветы посадил. Помнит только количество цветов. (Показывает «клумбы» (обручи), в которых разложены цифры: 10, 9, 8, 7,6). Найдите карточки с цветами так, чтобы две карточки составляли в сумме то количество, которое указано в клумбе.

Дети поют хороводную песню:

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так на лугу

Хоровод водили.

Вот так на лугу

Хоровод водили.

Воспитатель: Раз, два, три, ты цветы скорей  найди.

Дети в процессе игры обосновывают свои варианты.

Воспитатель:  

Растения – живые организмы.

Их очень много на большой Земле.

Они и на лугах, в степях, в пустынях, в тундре,

Они живут в лесах, морях – везде.

Давайте расселим растения по экосистемам.

4. Игра «Объекты экосистем»

с использованием пособия «Кольца Луллия» (ТРИЗ)

Дети играют в игру  «Объекты экосистем»,    сидя на стульях вокруг стола.   Воспитатель поясняет детям, что необходимо соотнести представителей мира растений с местом их обитания, то есть с экосистемой. Игра проводится в парах .

5. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, вот я сказала: «Растения-живые организмы». А вы согласны с этим?

Воспитатель: Какие же они живые? Стоят себе и стоят. А вы можете доказать, что они живые и нуждаются в уходе?

8. По моделям дети доказывают, что растение живое существо. ( корень – дышит, удерживает растение в земле, всасывает почву из влаги;  стебель – дышит, механическая опора, проводит воду и питательные вещества к другим частям растения;  лист –улавливает свет, испаряет влагу, дышит; цветок – дышит, размножается);

Воспитатель: А чем полезны растения?

Дети : растения служат источником кислорода на земле, источником пищи для людей и животных, источником лекарств, и хорошего настроения.

Воспитатель: Чтобы комнатные растения приносили столько пользы, за ними нужно ухаживать, лелеять их, любить и тогда у тебя вырастут самые фантастические растения.

Воспитатель: А давай вместе  пофантазируем. Здесь вот у Кузи в сундучке я обнаружила какие – то емкости, поролон, пробки, трубочки, веревочки , краски и кисти и разную другую мелочь.

Дети рассматривают  содержимое сундучка, выбирают себе необходимый материал для рисования и нетрадиционным способом рисования создают фантастический цветок.

10. Дети обсуждают цветы и придумывают им фантастическое название . Выставка «Волшебный сад»

Дети раскладывают свои творческие работы на столе.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим наши цветы Кузе в подарок. Вот он удивится, когда увидит, какой фантастический сад у него вырос.

Путешествию конец

Кто старался -  молодец!

Ты волшебный наш цветок

Прибыл с юга на восток

Облетел ты полземли,

Быть по-моему вели:

Вели, чтобы мы оказались  у себя в детском саду!

Дети садятся на «полянку», закрывают глаза, звучит мелодия «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

11. Итог

Дети оказываются в группе, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Какую проблему было решить легко? А какую труднее?

Что вы нового узнали? Как вы думаете кому- нибудь пользу мы принесли в своем путешествии?

Дети отвечают на вопросы, подводя итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект интегрированной ООД по развитию речи : «Поможем Маше готовиться к школе» (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий) в подготовительной группе.

Этот материал будет полезен  воспитателям в работе с детьми подготовительной группы по развитию связной  речи, подготовке к школе.Конспект интегрированной ООД по развитию речи...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Экспедиция в Арктику и на крайний Север» с использованием системного оператора и элементов ТРИЗ.

В ходе экспедиции дети в игровой форме получают знания о климатических условиях Арктики и крайнего Севера, а так же знакомятся с животным и растительным миром этой климатической зоны....

Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе

Цель:  Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.Обучающие задачи: формировать знания о потребностях рас...