Конспект лексического занятия на тему: "Комнатные растения" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Целью данного материала, является ознакомление детей с комнатными растениями, их значением в жизни человека, расширение словарного запаса, знаний о том, как правильно ухаживать за ними.
ЗАДАЧИ:
- Активизация, расширение и уточнение представлений о комнатных растениях.
- Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.
- Развитие диалогического общения, связной речи, зрительного внимания, слухового внимания, мышления, памяти, тонкой моторики.
- Воспитание положительной установки на участие в занятии, активности, самостоятельности, доброжелательности, взаимопомощи.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kom_rast.docx | 136.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема “Комнатные растения” в подготовительной к школе группе.
Задачи:
- Активизация, расширение и уточнение представлений о комнатных растениях.
- Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.
- Развитие диалогического общения, связной речи, зрительного внимания, слухового внимания, мышления, памяти, тонкой моторики.
- Воспитание положительной установки на участие в занятии, активности, самостоятельности, доброжелательности, взаимопомощи.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Предметные картинки по теме, живые комнатные растения, предметы ухода за ними, мяч, изограф “Кактус”, штриховка “Кактус”, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы, их изображений, уход за ними на занятии по ознакомлению с окружающим.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема, а какая – вы догадайтесь, я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.
Первая загадка:
В кадке вырос куст,
И широк, и густ :
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)
Дети:- Фикус!
Логопед: Следующая загадка:
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет,а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алое)
Накрыт бокал с водицей,
Ежовой рукавицей. (Кактус)
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. ( Комнатные растения)
Логопед: Итак, догадались о чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
2. Беседа. (Активизация словаря, развитие диалогического мышления) Логопед задаёт вопросы, дети на них отвечают:
- Почему эти растения называются комнатными?
- Могут они выжить на улице?
Эти растения родом из жарких стран, тропиков. У них на родине очень жарко и светло или сыро. Когда мы начинаем выращивать растения дома, то мы должны создать им такие условия, чтобы растения чувствовали себя как дома.
- Как надо ухаживать за комнатными растениями? (поливать, брызгать, протирать, рыхлить, удобрять)
- Зачем надо это делать?
- Какие инструменты нужны для этого?
3. Игра “Покажи и расскажи”. (Развитие умения понимать словесную инструкцию, образовывать формы глаголов)
- Андрей, полей фикус (названный ребёнок встаёт и выполняет действие)
- Андрей, что ты делаешь? (поливаю фикус)
- Миша, что делает Андрей? (поливает фикус)
- Спасибо, Андрей, садись. Лиза, что Андрей сделал? (полил фикус)
Аналогично выполняются другие действия по уходу за растениями.
4. Игра “Четвёртый лишний”. (Развитие слухового внимания, логического мышления)
- Слушайте внимательно. Какое слово лишнее. Почему?
- Папоротник, фикус, крапива, фиалка.
- Роза, лилия, хлорофитум, тюльпан.
- Герань, алоэ, фикус, лютик.
- Папоротник, хлорофитум, кактус, фикус.
- Фиалка, бегония, герань, папоротник.
5. Физминутка “Мы – растения”. (Согласование речи с движением, снятие эмоционального напряжения и агрессии)
- Представьте, что вы – маленькие растения. Сейчас я буду поливать вас, а вы – расти, подниматься вверх, тянуться к солнцу. Когда я отойду, растения будут вянуть, сохнуть, опускать листочки. Нужно медленно-медленно расслабиться, сесть, опустив руки.
6. Игра “Назови слово”. (Активизация словаря, совершенствование слоговой структуры)
Дети стоят в кругу. Логопед передаёт мяч по кругу.
- Назовите, комнатные растения, в названии которых 2 слога.
Ге-рань, кактус, фикус…
7. Игра “Сравни и расскажи”. (Развитие связной речи, зрительного внимания)
Логопед помещает на доску изображения фиалки и фикуса.
- Посмотрите внимательно. Чем эти растения отличаются друг от друга. (Дети находят различия и составляют сравнительный рассказ).
Аналогично сравнивают алоэ и герань, кактус и папоротник.
8. Штриховка “Кактус”. (Развитие тонкой моторики)
- Посмотрите на свои рисунки.
- Что на них изображено?
- Заштрихуйте свои кактусы по образцу.
- Чего не хватает вашим кактусам, чтобы они стали как настоящие?(колючек).
- Нарисуйте их.
- Иногда кактусы что делают? (цветут).
Пусть ваши кактусы тоже зацветут.
9. Итог.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Какое комнатное растение вам понравилось больше всего?
- Вам понравилось, как вы работали?
- А работа кого из детей вам сегодня понравилась?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .
Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"
Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
- Мне нравится (1)