Конспект лексического занятия на тему: "Комнатные растения" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шурховецкая Ирина Александровна

Целью данного материала, является ознакомление детей с комнатными растениями, их значением в жизни человека, расширение словарного запаса, знаний о том, как правильно ухаживать за ними.

ЗАДАЧИ:

  • Активизация, расширение и уточнение представлений о комнатных растениях.
  •      Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.
  • Развитие диалогического общения, связной речи, зрительного внимания, слухового внимания, мышления, памяти, тонкой моторики.
  •           Воспитание положительной установки на участие в занятии, активности, самостоятельности, доброжелательности, взаимопомощи.
  •       Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kom_rast.docx136.31 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема “Комнатные растения” в подготовительной к школе группе.

 

Задачи:

  • Активизация, расширение и уточнение представлений о комнатных растениях.
  •      Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.
  • Развитие диалогического общения, связной речи, зрительного внимания, слухового внимания, мышления, памяти, тонкой моторики.
  •           Воспитание положительной установки на участие в занятии, активности, самостоятельности, доброжелательности, взаимопомощи.
  •       Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Предметные картинки по теме, живые комнатные растения, предметы ухода за ними, мяч, изограф “Кактус”, штриховка “Кактус”, карандаши.

Предварительная работарассматривание комнатных растений в уголке природы, их изображений, уход за ними на занятии по ознакомлению с окружающим.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Логопед- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема, а какая – вы догадайтесь, я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.

Первая загадка:

     В кадке вырос куст,
      И широк, и густ :
      Лист как кожаный,
      Плотно сложенный,
      Ствол бузиновый,
      Как резиновый. (Фикус) 

Дети:- Фикус!

Логопед: Следующая загадка:

Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет,а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алое)

 

 Накрыт бокал с водицей,
Ежовой рукавицей. (Кактус)

На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение). 
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. ( Комнатные растения) 

Логопед: Итак, догадались о чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях). 

2.  Беседа. (Активизация словаря, развитие диалогического мышления) Логопед задаёт вопросы, дети на них отвечают:

- Почему эти растения называются комнатными?

- Могут они выжить на улице?

      Эти растения родом из жарких стран, тропиков. У них на родине очень жарко и светло или сыро. Когда мы начинаем выращивать растения дома, то мы должны создать им такие условия, чтобы растения чувствовали себя как дома.

- Как надо ухаживать за комнатными растениями? (поливать, брызгать, протирать, рыхлить, удобрять)

- Зачем надо это делать?

- Какие инструменты нужны для этого?

     3. Игра  “Покажи и расскажи”. (Развитие умения понимать словесную инструкцию, образовывать формы глаголов)

- Андрей, полей фикус (названный ребёнок встаёт и выполняет действие)

- Андрей, что ты делаешь? (поливаю фикус)

- Миша, что делает Андрей? (поливает фикус)

- Спасибо, Андрей, садись. Лиза, что Андрей сделал? (полил фикус)

Аналогично выполняются другие действия по уходу за растениями.

 

     4. Игра “Четвёртый лишний”. (Развитие слухового внимания, логического мышления)

- Слушайте внимательно. Какое слово лишнее. Почему?

  • Папоротник, фикус, крапива, фиалка.
  • Роза, лилия, хлорофитум, тюльпан.
  • Герань, алоэ, фикус, лютик.
  • Папоротник, хлорофитум, кактус, фикус.
  • Фиалка, бегония, герань, папоротник.

 

     5. Физминутка “Мы – растения”. (Согласование речи с движением, снятие эмоционального напряжения и агрессии)

- Представьте, что вы – маленькие растения. Сейчас я буду поливать вас, а вы – расти, подниматься вверх, тянуться к солнцу. Когда я отойду, растения будут вянуть, сохнуть, опускать листочки. Нужно медленно-медленно расслабиться, сесть, опустив руки.

 

     6. Игра  “Назови слово”. (Активизация словаря, совершенствование слоговой структуры)

Дети стоят в кругу. Логопед передаёт мяч по кругу.

- Назовите, комнатные растения, в названии которых 2 слога.

Ге-рань, кактус, фикус…

 

     7. Игра “Сравни и расскажи”. (Развитие связной речи, зрительного внимания)

Логопед помещает на доску изображения фиалки и фикуса.

- Посмотрите внимательно. Чем эти растения отличаются друг от друга. (Дети находят различия и составляют сравнительный рассказ).

          

Аналогично сравнивают алоэ и герань, кактус и папоротник.

 

     8. Штриховка “Кактус”. (Развитие тонкой моторики)

 

 - Посмотрите на свои рисунки.

 - Что на них изображено?

 - Заштрихуйте свои кактусы по образцу.

 - Чего не хватает вашим кактусам, чтобы они стали как настоящие?(колючек).

 - Нарисуйте их.

 - Иногда кактусы что делают? (цветут).

    Пусть ваши кактусы тоже зацветут.

 

     

 

      9. Итог.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Какое комнатное растение вам понравилось больше всего?

- Вам понравилось, как вы работали?

- А работа кого из детей вам сегодня понравилась?

- Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .

Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по математике            в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...