Конспект проведения наблюдения за трудом повара.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Наблюдение за трудом повара
Тема: "Кто варит каши"
Цель: Обогащать представления детей о труде и трудовых действиях взрослых. Дать знания о трудовых действиях повара: варит суп и компот, печет пирожки и т.п., моет посуду.
Задачи:
Обучающая: Систематизировать представления детей о работе повара, о совершаемых им трудовых процессах
Развивающая: Развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, способности к анализу и обобщению; развивать интерес к профессиям.
Воспитательная: Воспитывать уважение к человеку труда, его деловым качествам; приучать бережно и с уважением относиться к результату труда человека.
Оборудование: Иллюстрации с изображением различных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudeniya.docx | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №130»
Конспект проведения наблюдения
"Кто варит нам каши"
Средняя группа
Наблюдение за трудом повара
Тема: "Кто варит каши"
Цель: Обогащать представления детей о труде и трудовых действиях взрослых. Дать знания о трудовых действиях повара: варит суп и компот, печет пирожки и т.п., моет посуду.
Задачи:
Обучающая: Систематизировать представления детей о работе повара, о совершаемых им трудовых процессах
Развивающая: Развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, способности к анализу и обобщению; развивать интерес к профессиям.
Воспитательная: Воспитывать уважение к человеку труда, его деловым качествам; приучать бережно и с уважением относиться к результату труда человека.
Оборудование: Иллюстрации с изображением различных профессий.
Организация наблюдения.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли очень давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Профессия - это работа, выполняет человек. Каждый выбирает себе профессию по душе.
Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Кто что делает?» (показываю детям картинки, на которых изображены представители различных профессий)
- Как вы думаете, представитель какой профессии изображен на этой картинке? Скажи, Даша. Правильно, это строитель.
- Скажите, какую работу выполняет строитель? Да, строитель строит дома. (задам аналогичные вопросы по каждой картинке).
- Молодцы, вы правильно определили все профессии.
Воспитатель: - Дети, попробуйте отгадать загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды,
Салаты, винегреты?
- Правильно, это повар. У нас в саду завтраки, обеды и ужины готовят повара. Они делают это в специально отведенном месте, пищеблоке. Скажите все вместе: пищеблок. А по-другому можно назвать это место просто кухня.
Воспитатель: - Повара носят специальную форменную одежду. Перед тем, как приступить к приготовлению пищи, повара надевают белый халат, фартук, белый колпак (демонстрирую иллюстрацию с изображением повара). Как вы думаете, для чего повар надевает форменную одежду?
Да, пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой.
- Ребята, а вы хотели бы посмотреть, как работает повар? Тогда я приглашаю вас посетить нашу кухню.
- Как вы думаете, что мы там увидим? Что делает повар? Каков результат его труда, что у него получается?
- Постройтесь парами. Идти по саду надо тихо - в других группах идут занятия; по лестнице спускайтесь, держась рукой за перила.
- Дети, мы пришли с вами на кухню. Это - наш повар, поздоровайтесь с нею. Она готовит для вас кашу, варит суп, жарит котлеты. А делает она все это на специальном оборудовании.
- Посмотрите вокруг, что вы здесь видите? Ваши мамы дома тоже готовят для вас еду. Что они используют для этого? Правильно, кастрюли, сковороды.
- Это плита. Видите, какая она большая. Как вы думаете, почему у вас дома плита маленькая, а в кухне детского сада - большая? (потому что здесь готовят еду для большого количества детей, для всех групп).
- А это - кастрюли. В них варится пища. Скажите, дома мама готовит в таких же кастрюлях? Как вы думаете, почему в детском саду кастрюли такого большого размера? (потому что в саду много детей и взрослых, которых нужно накормить, поэтому необходимо большое количество пищи).
- Ребята, перед тем, как приготовить какое - то блюдо, нужно подготовить продукты. Овощи нужно вымыть, почистить, нарезать. Для этого повара используют ножи и разделочные доски.
- Дети, вы видите, что работа повара очень непростая и трудоемкая. Для того, чтобы все были сыты, поварам приходится много трудиться: чистить овощи, поднимать большие тяжелые кастрюли, котлы, мыть их, лепить много - много котлет. Это нужная профессия и тяжелый труд. Давайте поблагодарим за него наших поваров.
- Дети, скажите, где работает повар? (на кухне или пищеблоке).
- Какие предметы нужны повару для его труда, для приготовления пищи? ( разделочные доски, ножи, кастрюли, противни, половники).
- Для чего работает повар? (он готовит еду - завтраки, обеды, ужины; варит супы, каши, жарит рыбу и котлеты, готовит вкусный компот).
- Зачем нужен труд повара? (чтобы все в детском саду были сыты).
- Ребята, работа повара - тяжелая, надо уважать его труд, съедать всю пищу до конца.
- Спасибо вам, а мы направляемся обратно в группу.
По приходу в группу:
Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру "Будем мы варить компот"
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
И посыплем сахарок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Дети, сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, наблюдали, как он работает. Труд повара нужный и важный, но и все другие профессии имеют свое значение для жизни людей. Парикмахер, шофер, учитель - без любой из этих профессий мы не смогли бы обойтись. Любой труд почетен и уважаем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе
"Стирка кукольного белья"...
Конспект НОД «Знакомство с трудом повара» в средней группе
Конспект НОД«Знакомство с трудом повара» в средней группе Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательн...
Конспект прогулки:"Наблюдение за трудом взрослых"
Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду (людей) взрослых осенью, стремление помогать....
Конспект проведения наблюдения за насекомыми в старшей группе
Конспект наблюдения за насекомыми в старшей группеЦель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать представления детей о поведении насекомых осенью.Задачи:Обучающие:...
Конспект проведения наблюдение на прогулке "Первый снег".
Наблюдение в средней группе "Первый снег"....
Конспект прогулки "Наблюдение за трудом дворника зимой" . Подготовительная группа
Конспект прогулки "Наблюдение за трудом дворника зимой". Подготовительная группа...
Конспект проведения наблюдения на прогулке за ветром в старшей группе
Конспект проведения наблюдения на прогулке за ветром в старшей группеЦель: Уточнение представлений детей о характерных особенностях ветра.Задачи: Раскрыть детям понятие о ветре как движени...